Прочитать текст и запомнить




В наше время рекреационная деятельность становится неотъемлемой составляющей современного образа жизни. Развитие туризма как мобильной формы рекреации благодаря перераспределению национального дохода является одним из приоритетных направлений развития национальной экономики и культуры. Поэтому важным вопросом сегодня является изучение существующего рекреационного потенциала государства для дальнейшего его рационального использования. Туризм на протяжении всей истории своего экономического существования убедительно удерживает репутацию специфической сферы, динамично развивается в составе отраслей обслуживания и занимает все более заметное место в мировой экономике по показателям скорости обращения капитала, числом занятых, объему экспорта услуг, как источник доходов для национальных бюджетов. Туризм способствует привлечению страны в глобализационных процессов, позволяет использовать богатый природный и культурно ­исторический потенциал государства, стимулирует развитие национального производства, производит мощный и неоднозначное влияние на окружающую среду, экономику и общество стран.

 

Туризм – это временный выезд человека с места постоянного жительства в оздоровительных, познавательных целях, без осуществления оплачиваемой деятельности. Классификация туризма имеет важное значение для практической деятельности. Она позволяет решать проблемы его территориальной организации, планировать развитие материально ­технической базы, определять спрос и формировать рынок туризма, производить и реализовывать туристский продукт, соответствующим образом организовывать обслуживание туристов. Классификация в туризме – это выделение его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя – критерия. Практически невозможно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому в мире нет единой классификации туризма. Существующие в специальной литературе, имеют большие или меньшие расхождения, но в целом согласуются между собой.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА

 

 

Внутренний   Въездной   Рекреационный Социальный Пешеходный Гостиницы . Индивидуальный Кратковременный Горный
Международный   Выездной Оздоровительный Коммерческий Авиационный Отели Семейный Долговременный Водный
    Познавальный   Морской Пансионаты Групповой   Сельский
    Профессионально­ деловой   Речной Кемпинги Индивидуально­ групповой    
    Научный (конгресний)   Автотуризм Палатки      
    Спортивный   Железнодорожный        
    Шоп­туризм   Велосипедный        
    Приключенческий   Смешанный        
    Паломнический            
    Ностальгический            
    Экотуризм            
    Элитарный            
    Экзотический            

 

В основе туристического бума, охватившего мир, лежат следующие причины: новый уровень развития производительных сил, связанный с достижениями научно­технической революции; глобальный феномен урбанизации, который заставляет жителей больших городов искать отдыха в других странах быстрое развитие автомобилизации и авиационного транспорта, рост качества и уровня жизни населения; быстрый рост культуры, усиливает познавательные потребности людей. В 1994 г число международных туристов составило 528 млн человек против 160 млн 1970 p Доходы от туризма выросли до 300 млрд долл. США Это более 7% объема всего мирового экспорта и приблизительно 30% мирового экспорта услуг Туризм прямо или косвенно обеспечивает работой более 200 млн человек. В индустрии туризма относятся: предприятия, предоставляющие услуги по размещению туристов (гостиницы и, мотели, кемпинги, пансионаты и др.); туристические фирмы, транспортные организации по перевозке туристов, информационные и рекламные службы; органы управления туризмом, предприятия по производству товаре в туристического сервиса, предприятия розничной торговли; издание туристической литературы.

 

Всего иностранных туристов (65%) привлекает Европа. Это прежде всего, сами европейцы, а также туристы из США и Канады. Второе и третье места (12­13%) относятся Северной Америке и Азии. В Северной Америке, как и в Европе, 3/4 туристов составляют американцы. Примерно 10% туристов привлекают Латинская Америка, Африка и Австралия. Эти пропорции между регионами в целом остаются достаточно стабильными А в те м, доля Европы начинает постепенно снижаться, тогда как доля Северной Америки, Азии, остальных регионов возрастает.

 

VIII. Домашнее задание.

 

  • рассказать о некоторых районах туризма (по выбору учащихся).

 

Рассказ о Греции.

Рассказ о Южном Тироле.

Рассказ о Кубе.

Рассказ об Испании (Менорка).

Рассказ об Андалузии.

Рассказ о Кипре.

Рассказ о горнолыжном туризме Европы (Альпы).

Рассказ о Египте (пирамида Хеопса).

Рассказ о Риме (Колизей).

Рассказ о Вашингтоне (статуя Свободы).

.Рассказ о Иерусалиме.

Домашнее задание: оформляется в виде рекламных проспектов по своим сообщениям (текст и рисунки или иллюстрации).

Задания выполнить в тетрадях и отправить на электронный адрес: zavgorodniaya.olga2013@yandex.ru (фотографии).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: