В наше время рекреационная деятельность становится неотъемлемой составляющей современного образа жизни. Развитие туризма как мобильной формы рекреации благодаря перераспределению национального дохода является одним из приоритетных направлений развития национальной экономики и культуры. Поэтому важным вопросом сегодня является изучение существующего рекреационного потенциала государства для дальнейшего его рационального использования. Туризм на протяжении всей истории своего экономического существования убедительно удерживает репутацию специфической сферы, динамично развивается в составе отраслей обслуживания и занимает все более заметное место в мировой экономике по показателям скорости обращения капитала, числом занятых, объему экспорта услуг, как источник доходов для национальных бюджетов. Туризм способствует привлечению страны в глобализационных процессов, позволяет использовать богатый природный и культурно исторический потенциал государства, стимулирует развитие национального производства, производит мощный и неоднозначное влияние на окружающую среду, экономику и общество стран.
Туризм – это временный выезд человека с места постоянного жительства в оздоровительных, познавательных целях, без осуществления оплачиваемой деятельности. Классификация туризма имеет важное значение для практической деятельности. Она позволяет решать проблемы его территориальной организации, планировать развитие материально технической базы, определять спрос и формировать рынок туризма, производить и реализовывать туристский продукт, соответствующим образом организовывать обслуживание туристов. Классификация в туризме – это выделение его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя – критерия. Практически невозможно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому в мире нет единой классификации туризма. Существующие в специальной литературе, имеют большие или меньшие расхождения, но в целом согласуются между собой.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА
Внутренний | Въездной | Рекреационный | Социальный | Пешеходный | Гостиницы | . Индивидуальный | Кратковременный | Горный |
Международный | Выездной | Оздоровительный | Коммерческий | Авиационный | Отели | Семейный | Долговременный | Водный |
Познавальный | Морской | Пансионаты | Групповой | Сельский | ||||
Профессионально деловой | Речной | Кемпинги | Индивидуально групповой | |||||
Научный (конгресний) | Автотуризм | Палатки | ||||||
Спортивный | Железнодорожный | |||||||
Шоптуризм | Велосипедный | |||||||
Приключенческий | Смешанный | |||||||
Паломнический | ||||||||
Ностальгический | ||||||||
Экотуризм | ||||||||
Элитарный | ||||||||
Экзотический |
В основе туристического бума, охватившего мир, лежат следующие причины: новый уровень развития производительных сил, связанный с достижениями научнотехнической революции; глобальный феномен урбанизации, который заставляет жителей больших городов искать отдыха в других странах быстрое развитие автомобилизации и авиационного транспорта, рост качества и уровня жизни населения; быстрый рост культуры, усиливает познавательные потребности людей. В 1994 г число международных туристов составило 528 млн человек против 160 млн 1970 p Доходы от туризма выросли до 300 млрд долл. США Это более 7% объема всего мирового экспорта и приблизительно 30% мирового экспорта услуг Туризм прямо или косвенно обеспечивает работой более 200 млн человек. В индустрии туризма относятся: предприятия, предоставляющие услуги по размещению туристов (гостиницы и, мотели, кемпинги, пансионаты и др.); туристические фирмы, транспортные организации по перевозке туристов, информационные и рекламные службы; органы управления туризмом, предприятия по производству товаре в туристического сервиса, предприятия розничной торговли; издание туристической литературы.
Всего иностранных туристов (65%) привлекает Европа. Это прежде всего, сами европейцы, а также туристы из США и Канады. Второе и третье места (1213%) относятся Северной Америке и Азии. В Северной Америке, как и в Европе, 3/4 туристов составляют американцы. Примерно 10% туристов привлекают Латинская Америка, Африка и Австралия. Эти пропорции между регионами в целом остаются достаточно стабильными А в те м, доля Европы начинает постепенно снижаться, тогда как доля Северной Америки, Азии, остальных регионов возрастает.
VIII. Домашнее задание.
- рассказать о некоторых районах туризма (по выбору учащихся).
Рассказ о Греции.
Рассказ о Южном Тироле.
Рассказ о Кубе.
Рассказ об Испании (Менорка).
Рассказ об Андалузии.
Рассказ о Кипре.
Рассказ о горнолыжном туризме Европы (Альпы).
Рассказ о Египте (пирамида Хеопса).
Рассказ о Риме (Колизей).
Рассказ о Вашингтоне (статуя Свободы).
.Рассказ о Иерусалиме.
Домашнее задание: оформляется в виде рекламных проспектов по своим сообщениям (текст и рисунки или иллюстрации).
Задания выполнить в тетрадях и отправить на электронный адрес: zavgorodniaya.olga2013@yandex.ru (фотографии).