Укажите предложение, которое осложнено обособленными дополнениями.




Конспект урока

Русское правописание: орфография и пунктуация.

Дата 13.04.2020.

Группа № 80 профессия машинист крана (крановщик) 3 курс

Тема: «Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями»

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок повторения и обобщения материала.

Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, совершенствовать навыки правописания

Ключевые слова: обособленные члены предложения, второстепенные члены предложения, обособление, выделительные знаки препинания, обособленные дополнения

 

Основные понятия:

Обособленные члены предложения – это второстепенные члены, которые в устной речи выделяются интонацией, а в письменной речи – запятыми и тире.

Дополнение — это второстепенный член предложения, указывающий на предмет, на который направлено действие или который является результатом действия.

Прямое дополнение – это дополнение, выраженное именем существительным или местоимением в винительном падеже без предлога.

Косвенные дополнения — это дополнения, выраженные всеми другими формами косвенных падежей без предлогов и с предлогами, в том числе винительным падежом с предлогом.

Обособленные дополнения – это выделенные интонационно и пунктуационно падежные формы имен существительных с предлогами или предложными сочетаниями имеющие значение включения, исключения, замещения.

 

Используемая литература:
Учебник Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. –М.: Просвещение, 2017

Интернет - ресурсы:

1. Видеоурок. Обособленные дополнения https://yandex.ru/video/preview/ Дата обращения 12.04.2020

Презентация к уроку по теме: «Обособленные дополнения»

Ход урока

1. Организационный этап
Мотивационный модуль.

Формулируется тема урока.

 

Ребята, на этом уроке вы вспомните правила обособления дополнений

 

2. Объяснение нового материала
Объясняющий модуль.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План

1.Понятие обособленных дополнений.

2. Обособление дополнений.

Обособленные дополнения — это падежные формы имён существительных с предлогами и предложными сочетаниями кроме, вместо, помимо, наряду с, зд исключением, исключая и т. п.

Подобные сочетания имеют значение включения, исключения, замещения, т. е. ограничительное или расширительное значение. Их обособление зависит от смысловой нагрузки, объёма оборота, желания его выделить, чтобы подчеркнуть роль в предложении: В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. (К. Паустовский)

1. Оборот с предлогом кроме чаще обособляется, если имеет значение исключения: Не было слышно ничего, кроме грохотания поезда и дыхания спящих. (А. Куприн) Ср.: Не было слышно ничего, за исключением грохотания поезда и дыхания спящих.

2. Если оборот с кроме имеет значение включения, то он обособляется только тогда, когда есть необходимость логического его выделения, внесения ясности и т. д. Например: Кроме блюд и соусников, на столе стояло множество горшочков. (Н. Гоголь) Обороты кроме того, кроме как со значением вводного слова всегда выделяются запятыми. Например: Доктор, кроме того, превосходный повар. (А. Куприн)

Не обособляются обороты с предлогом вместо в значении «за», «взамен»: Вместо обещанного благодатного дождя пошёл крупный град.

 

3.Обобщение материала
Тренировочный модуль.

 

1 .Найди предложение (-я) с обособленным дополнением.

 

А) И, в конце концов, перестань напоминать мне о случившемся.

Б)Привлеченные ярким огнем, бабочки весь вечер кружили над столом.

В)Мы, помимо подготовки к экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты.

Г)Эти ребята плавали по-волжски, сажёнками.

 

На месте каких цифр должны стоять запятые?

Приблизившись к перекрёстку (1) я (2) помимо воли (3) свернул на знакомую улицу (4) и (5) только пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и пошёл обратно.

 

А)2,3,4

Б)1,3,4

В)1,2,5,6

Г)1,2,3,5,6.

 

3. Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение.

А)Воспрянув духом, выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете.

Б)Передавая живые лучи солнца, их движение, перемешиваешь белые и чёрные линии.

В)В кабинете, кроме секретаря, никого не было.

Г)Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский.

Укажите предложение, которое осложнено обособленными дополнениями.

А) В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. (Паустовский К.)

Б)В старое время на Пре, в дремучих лесах, селились раскольники. (Паустовский К.)

В)За ее плечом я разглядел стены, увешанные картинами. (Паустовский К.)

Г) Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны. (Паустовский К.)

 

5. Какой оборот со словом вместо надо обособить?

А) Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.

Б)Здесь вместо лампы или свечи горел яркий веерообразный огонёк, приделанный к трубочке, вбитой в стену.

В)Вместо шляпы на ходу он надел сковороду

Г)Вместо пиджака Володька надел безрукавку из меха козули.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: