Политический национальный религиозный




Лет назад, утром 1 сентября 2004 года, с такой же радостью спешили в школу ученики СОШ №1 города Беслана. Беслан – это небольшой город в республике Северная Осетия (Алания). Но этот день стал одним из самых трагических дней в истории современной России.

В этот день отряд террористов численностью около 30 человек под руководством Расула Хачбарова во время торжественной линейки захватил более 1100 заложников. Это были учащиеся школы, их родители, работники школы. В течение двух с половиной суток террористы удерживали заложников в заминированном здании школы в тяжелейших условиях, при жаре, без воды и пищи. На третий день в школе произошли взрывы и частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники стали выбегать из здания. Федеральные силы начали штурмовать здание.

Террористы были уничтожены. Единственный пойманный живым террорист Нурпаша Кулаев был арестован и приговорен впоследствии к пожизненному заключению. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 334 человека, из них 186 детей, свыше 800 человек были ранены.

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

-Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:

политический национальный религиозный

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

Ответственность за экстремистскую деятельность.

Во сколько лет наступает ответственность за экстремистскую деятельность? (На территории России с 16 лет)

В Уголовном Кодексе Российской Федерации есть ряд статей, которые устанавливают подобную ответственность как в виде достаточно больших штрафов до 500 тысяч рублей, так и в виде лишения свободы от 6 месяцев до 5 лет в зависимости от характера и тяжести содеянного, за участие в террористических актах - до пожизненного заключения.

статья 214 УК РФ – ответственность за вандализм, то есть осквернение зданий, иных сооружений, порчу имущества в общественном транспорте или иных общественных местах, если эти деяния совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, то они считаются экстремистскими, по этой статье возраст ответственности снижен до 14 лет.

Ребята, что мы можем с вами противопоставить экстремизму? Какие качества человеческой личности нам необходимо проявлять и развивать, чтобы не было в мире насилия, чтобы не гибли люди, в том числе дети. (После высказываний учащихся на доске составляется схема)

Терпимость к чужим Прощение Уважение прав других

мнениям, верованиям, поведению Сострадание ТОЛЕРАНТНОСТЬ Милосердие Принятие другого Уважение Сотрудничество,

таким, какой он есть человеческого партнерство

достоинства

Толерантность (от лат. tolerantia-терпение) – термин, обозначающий терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям. Мы в нашей жизни общаемся с представителями разных социальных слоев, религий, культур, поэтому важно научиться ценить нравственные и культурные ценности, как своего народа, так и других людей, находить точки понимания. Толерантность как качество личности помогает нам лучше приспосабливаться к новым условиям и изменениям в нашей жизни. Поэтому так важно развивать и совершенствовать в себе это качество. А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Умеем ли мы ценить свою и чужую индивидуальность? Предлагаю выполнить упражнение «Учимся ценить индивидуальность».

(Учащиеся рассаживаются по кругу или по одному. Учитель предлагает каждому написать на листочке свое имя и три своих положительных признака, которые отличают этого ученика от других. Это может быть признание своих достижений, талантов, жизненных принципов. На выполнение задания дается 3-5 минут. Учитель собирает листочки и вслух зачитывает записи, учащиеся должны назвать автора. Если это не удается сделать, то автор называет себя сам. По окончании упражнения делается вывод.) Вывод: люди не похожи друг на друга, мы становимся интересны друг другу, когда можем найти нестандартное решение, когда учимся друг у друга, а также нам следует ценить собственную индивидуальность, чтобы легче принимать непохожесть других.

Правильно сказано, что «Именно мир и любовь друг к другу делает нас нацией», единым российским народом. Проблеме гуманного отношения, терпимости, дружбе посвящено много высказываний известных людей. Некоторые изречения перед вами.

1-й ведущий: (Объявляет конкурс «Ключевое слово»)

Необходимо найти ключевое слово, пропущенное в каждом высказывании. (Если команда не справляется с заданием, отвечает другая команда)

Если мы хотим, чтобы нас уважали, то мы также должны иметь уважение к другим людям и уважать человечность вообще.

(И. Кант).

Секрет успеха в обществе прост, нужна известная сердечность, нужно_расположение к другим. (Р. Эмерсон).

Если мы хотим быть любимы, то на нас лежит та же самая обязанность - также проявить человеколюбие (И. Кант).

Ни один народ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими. (Г. Лессинг)

Лучшее, что есть в жизни человека, - это его дружба с другими людьми.

(А. Линкольн).

Великий народ должен помогать малому, сохранять себя, свой язык, свою культуру. (Д.С. Лихачёв).

Пропущенные слова:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: