Построение кривых скорости, времени и тока




 

Построение кривой скорости

 

Построение кривой скорости осуществляем способом Липеца (МПС).

В соответствии с ПТР при выполнении тяговых расчетов поезд рассматривается как материальная точка, в которой сосредоточена вся масса поезда и к которой приложены внешние силы, действующие на реальный объект (поезд). Условно принимают, что эта точка расположена в середине поезда.

После трогания поезда осуществляется опробование тормозов (при достижении скорости 40 км/ч); снижаем скорость на 20 км/ч.

Проба осуществляется только на спуске либо на ровной площадке.

На кривой скорости делаем отметки о включении и выключении контролера (КВ, КО) и о включении и отпуске тормозов (ТД, ТО). При построении учитывается необходимые ограничения скорости движения:

ü конструкционная скорость локомотива (100 км/ч);

ü по состоянию пути и подвижного состава (90 км/ч);

ü по тормозным средствам (п. 7);

Так как результаты построения в дальнейшем используется при составлении графика движения поездов, то кривую скорости строим исходя из условия минимального времени преодоления участка.

9.2 Построение кривой времени

 

Кривой времени называют графическую зависимость времени движения поезда от пройденного пути . Ее строят на имеющемся листе миллиметровой бумаги с помощью построенной ранее кривой скорости.

Для построения кривой времени используем способ Лебедева.

 

 

Результаты построения в дальнейшем используем для составления графика движения поездов и определения расхода энергоресурсов. При построении используем следующий масштаб 1 см – 1 мин.

Построение кривой тока

 

Кривую тока строим, используя имеющуюся кривую скорости и токовую характеристику электровоза ВЛ10. При построении используем следующий масштаб 1 см – 200 А.


10 Определение времени хода поезда по кривой времени и технической скорости движения

 

Определяем время хода поезда с остановкой и без остановки по кривой . Точность определения времени составляет 0,1 мин. Полученное время округляем для использования в графике движения поездов (ГДП) с точностью до 1 мин.Результаты сведем в таблицу 5.

Таблица 10.1 – Определение времени хода по участку с остановкой

Перегон Длина, км Время хода, мин Время принятое для ГДП, мин
Д-B 33,025 28,7  
B-А 14,5 12,1  
Итого 47,525 40,8  

Определяем техническую скорость движения поезда по участку с учетом остановки:

(38)

где - длина участка, км;

- время принятое для ГДП.

км/ч

Таблица 10.2 – Определение времени хода по участку без остановки

Перегон Длина, км Время хода, мин Время принятое для ГДП, мин
Д-В 33,025 29,8  
В-А 14,5 13,9  
Итого 47,525 43,7  

Определим техническую скорость движения поезда по участку без учета остановки:

(39)

км/ч


11 Определение расхода электрической энергии

 

По кривым и подсчитываем расход энергии, затраченной электровозом на перемещение поезда по участку и отнесенный к токоприемнику. Подсчет выполняем путем суммирования расходов энергии по отдельным элементам времени:

(40)

где - напряжение в контактной сети, В; =25000 В;

- среднее значение тока для отрезка кривой , А;

- промежуток времени, в течение которого величина тока принимается постоянной, мин.

Расчет по определению расхода электроэнергии с учетом остановки сведем в таблицу 11.1.

Таблица 11.1 – Определение расхода электрической энергии с учетом остановки

№ элемента , А , мин , А·мин
    0,5 135,4
    0,5 245,8
    0,4 378,3
    0,6  
    0,2 182,5
    0,3 283,8
    0,3 276,3
    0,2  
    0,2 183,3
    0,6  
    0,1 103,8
    0,5 443,8
    0,7 501,7
    0,2 128,3
    1,2  
    1,1 760,8

 

    Продолжение таблицы 11.1
№ элемента , А , мин , А·мин
    1,7 1324,6
18   0,4 303,3
    0,5 362,5
    1,2 1066,7
    1,7 1027,1
    1,7 998,8
    0,8 516,7
    1,0 762,5
    2,1  
    1,2  
    1,8  
    1,7 1090,8
    2,2 1466,7
    4,2 2712,5
итого     21805,9
           

 

Расчет по определению расхода электроэнергии без учета остановки сведем в таблицу 11.2.

Таблица 11.2 – Определение расхода электрической энергии без учета остановки

№ элемента , А , мин , А·мин  
    0,5 135,4  
    0,5 245,8  
    0,4 378,3  
    0,6    
    0,2 182,5  
    0,3 283,8  
    0,3 276,3  
    0,2    
    0,2 183,3  
  Продолжение таблицы 11.2
№ элемента , А , мин , А·мин
    0,6  
    0,1 103,8
    0,5 443,8
    0,7 501,7
    0,2 128,3
    1,2  
    1,1 760,8
    1,7 1324,6
18   0,4 303,3
    0,5 362,5
    1,2 1066,7
    1,7 1027,1
    1,7 998,8
    0,8 516,7
    1,0 762,5
    2,1  
    1,2  
    1,8  
    1,7 1090,8
    2,0 1333,3
    1,5 968,8
итого     19928,8
               

 

Расход электроэнергии с учетом остановки будет равен:

кВт/ч.

Расход электроэнергии без учета остановки будет равен:

кВт/ч.

 

Расход электроэнергии на собственные нужды электровоза:

(41)

где - средний расход электроэнергии на собственные нужды; для ВЛ10 =2,08 кВт·ч/мин;

- полное время работы электровоза на заданном участке, мин.

 

Расход электроэнергии на собственные нужды электровоза с учетом остановки:

кВт/ч

Расход электроэнергии на собственные нужды электровоза без учета остановки:

кВт/ч.

Полный расход электроэнергии электровозом с учетом и без учета остановки соответственно:

(42)

кВт/ч;

кВт/ч.

Удельный расход электроэнергии:

, (43)

Удельный расход электроэнергии с учетом и без учета остановки соответственно:

;

.


Литература

 

1. Правила тяговых расчетов для поездной работы – М.: Транспорт,1985. 287 с.

2. Френкель, С.Я. Техника тяговых расчетов: учебно–метод. пособие / С.Я. Френкель–Гомель: УО “БелГУТ”,2006. – 74 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: