Определение скорости перехода и передаточных чисел механической части




 

Начнем расчет с гидроаппарата, который работает при максимальной скорости.

Работа на втором гидроаппарате. Общее передаточное число передачи от дизеля до колес, обеспечивающее максимальную скорость тепловоза при работе на втором гидроаппарате найдем по формуле:

 

,

 

где nД max =885 мин-1,

Dк =1,05м, Vmax =40км/ч.

u2 =4,37.

Передаточное число механической части передачи

 

,

 

где uminга2=1/imaxга2, imaxга2 определяется по приведенной характеристике третьего гидроаппарата. Для гидротрансформатора imaxга2= 0,85.

uмех2 = 7,43.

Передаточное число механической ступени скорости в передаче тепловоза , uст2 =0,874

 

, V2-1 =20,9км/ч

Работа на первом гидроаппарате. В тепловозе ТГМ6 применяются два гидроаппарата (гидротрансформатора) с одинаковыми характеристиками, тогда uмех1≠uмех2.

u1 =8,39

Передаточное число механической части , uмех1 =7,55.

Передаточное число механической ступени, обеспечивающей скорость 0≤V1≤ V1-2: , uст1 =0,89.


2.8. Расчет тягово-экономических характеристик тепловоза

Крутящий момент на колесах тепловоза, Н*м

Mki=M’дiuпрuгаiuмехiηгаiηz1цηz2kηкп,

 

где M’Дi - момент дизеля с учетом затрат на вспомогательные нужды,

ηz1ц- КПД цилиндрических зубчатых колес

ηz2k -КПД конических зубчатых колес

ηкп -КПД карданной передачи

Касательная сила тяги, Н

Fki=2Mki/Dk=AM’Дiuгаiηгаiuмехi,

 

где А=2uпрηz1цηz2kηкп/Dk постоянная величина

Скорость движения, км/ч

,

Касательная мощность, кВт

,

Мощность дизеля, кВт

КПД передачи

ηпiгаiηz1цηz2kηкпηсп

Часовой расход топлива, кг/ч

Gei=Pдige,

где ge - удельный расход топлива на единицу мощности дизеля, берется для каждого гидроаппарата в зависимости от nДпо размерному графику расхода топлива.

КПД тепловоза

 

,

 

где Qн =10300ккал/г- низшая теплопроизводительность дизельного топлива.

Заполним таблицу 3 с использованием приведенных выше формул.

 

Таблица 3.Расчетные данные для построения тягово-экономических характеристик тепловоза

№ гидро- аппарата i M’Д n’Д Мк Fк V Pк РД Gт ηп ηт
I uмех1= 7,55 0,1         4,5 163,8 716,4 152,53 0,24 0,09
0,2         9,1 331,6 725,2 154,99 0,49 0,18
0,3         13,8 447,5 730,4 156,46 0,65 0,24
0,4         18,5 524,5 735,4 157,91 0,76 0,28
0,45max         20,9 559,5 737,2 158,44 0,81 0,30
II uмех2= 7,43 0,45min         20,7 555,7 732,2 156,99 0,81 0,30
0,6         27,7 570,0 733,3 157,31 0,82 0,31
0,7         32,4 584,5 734,7 157,70 0,84 0,31
0,8         36,7 567,7 730,4 156,46 0,82 0,31
0,85max         38,8 552,2 727,6 155,67 0,81 0,30

                     
 
 
   
Рисунок 12 Зависимость Fк(V)
 
   
     
 
 
   
Рисунок 13 Зависимость ηп(V)
 
   


       
 
 
   
Рисунок 14 Зависимость ηт(V)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 190301- «Локомотивы», издание четвертое, переработанное и дополненное/Г.С. Михальченко - Брянск: БГТУ, 2006

2. Гидравлические передачи тепловозов / В.М. Овчинников, В.А. Халиманчик, В.В. Невзоров-2006, Гомель

3. Гидравлические передачи тепловозов/ Г.С. Михальченко- Брянск, 1991

4. Устройство тепловоза ТГМ6А, издание второе, переработанное и дополненное/ под ред Тихоничева В.К.- Москва, «Транспорт», 1989

5. https://www.myswitcher.ru/- некоммерческий проект «Маневровые локомотивы», 2010

6. https://www.viptrans.info/ru/info- сайт компании «ВипТранс»

     
   
 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: