Начнем расчет с гидроаппарата, который работает при максимальной скорости.
Работа на втором гидроаппарате. Общее передаточное число передачи от дизеля до колес, обеспечивающее максимальную скорость тепловоза при работе на втором гидроаппарате найдем по формуле:
,
где nД max =885 мин-1,
Dк =1,05м, Vmax =40км/ч.
u2 =4,37.
Передаточное число механической части передачи
,
где uminга2=1/imaxга2, imaxга2 определяется по приведенной характеристике третьего гидроаппарата. Для гидротрансформатора imaxга2= 0,85.
uмех2 = 7,43.
Передаточное число механической ступени скорости в передаче тепловоза , uст2 =0,874
, V2-1 =20,9км/ч
Работа на первом гидроаппарате. В тепловозе ТГМ6 применяются два гидроаппарата (гидротрансформатора) с одинаковыми характеристиками, тогда uмех1≠uмех2.
u1 =8,39
Передаточное число механической части , uмех1 =7,55.
Передаточное число механической ступени, обеспечивающей скорость 0≤V1≤ V1-2: , uст1 =0,89.
2.8. Расчет тягово-экономических характеристик тепловоза
Крутящий момент на колесах тепловоза, Н*м
Mki=M’дiuпрuгаiuмехiηгаiηz1цηz2kηкп,
где M’Дi - момент дизеля с учетом затрат на вспомогательные нужды,
ηz1ц- КПД цилиндрических зубчатых колес
ηz2k -КПД конических зубчатых колес
ηкп -КПД карданной передачи
Касательная сила тяги, Н
Fki=2Mki/Dk=AM’Дiuгаiηгаiuмехi,
где А=2uпрηz1цηz2kηкп/Dk постоянная величина
Скорость движения, км/ч
,
Касательная мощность, кВт
,
Мощность дизеля, кВт
КПД передачи
ηпi =ηгаiηz1цηz2kηкпηсп
Часовой расход топлива, кг/ч
Gei=Pдige,
где ge - удельный расход топлива на единицу мощности дизеля, берется для каждого гидроаппарата в зависимости от nДпо размерному графику расхода топлива.
|
КПД тепловоза
,
где Qн =10300ккал/г- низшая теплопроизводительность дизельного топлива.
Заполним таблицу 3 с использованием приведенных выше формул.
Таблица 3.Расчетные данные для построения тягово-экономических характеристик тепловоза
№ гидро- аппарата | i | M’Д | n’Д | Мк | Fк | V | Pк | РД | Gт | ηп | ηт |
I uмех1= 7,55 | 0,1 | 4,5 | 163,8 | 716,4 | 152,53 | 0,24 | 0,09 | ||||
0,2 | 9,1 | 331,6 | 725,2 | 154,99 | 0,49 | 0,18 | |||||
0,3 | 13,8 | 447,5 | 730,4 | 156,46 | 0,65 | 0,24 | |||||
0,4 | 18,5 | 524,5 | 735,4 | 157,91 | 0,76 | 0,28 | |||||
0,45max | 20,9 | 559,5 | 737,2 | 158,44 | 0,81 | 0,30 | |||||
II uмех2= 7,43 | 0,45min | 20,7 | 555,7 | 732,2 | 156,99 | 0,81 | 0,30 | ||||
0,6 | 27,7 | 570,0 | 733,3 | 157,31 | 0,82 | 0,31 | |||||
0,7 | 32,4 | 584,5 | 734,7 | 157,70 | 0,84 | 0,31 | |||||
0,8 | 36,7 | 567,7 | 730,4 | 156,46 | 0,82 | 0,31 | |||||
0,85max | 38,8 | 552,2 | 727,6 | 155,67 | 0,81 | 0,30 |
| ||||||||||
| ||||||||||
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 190301- «Локомотивы», издание четвертое, переработанное и дополненное/Г.С. Михальченко - Брянск: БГТУ, 2006
2. Гидравлические передачи тепловозов / В.М. Овчинников, В.А. Халиманчик, В.В. Невзоров-2006, Гомель
3. Гидравлические передачи тепловозов/ Г.С. Михальченко- Брянск, 1991
|
4. Устройство тепловоза ТГМ6А, издание второе, переработанное и дополненное/ под ред Тихоничева В.К.- Москва, «Транспорт», 1989
5. https://www.myswitcher.ru/- некоммерческий проект «Маневровые локомотивы», 2010
6. https://www.viptrans.info/ru/info- сайт компании «ВипТранс»