1.1. Genium - интеллектуальная командная игра. Ее принцип заключается в правильном ответе команды на вопрос с четырьмя вариантами ответов, оглашенных ведущим.
1.2. В Genium одновременно играют команды из четырех человек в каждой, запасные игроки команд находятся в зале и не участвуют в соответствующем туре. На очной встрече в турнире по Genium может участвовать несколько команд по итогам регистрации на турнир. Один игрок может выступать только за одну команду. Замены производятся из состава запасных игроков команды между турами.
1.3. Турнир проходит по олимпийской системе. В случае неполной олимпийской сетки состав стартовых пар и свободные команды определяются жребием.
1.4. Каждый матч проходит следующим образом. Ведущий поочередно задает вопросы командам. Вопрос выбирается помощником ведущего случайным образом. На обдумывание ответа команде предоставляется 15 секунд. Затем ведущий повторяет вопрос, и команда должна немедленно после этого огласить свой ответ. Ответ сообщает выбранный капитаном член команды. При неправильном ответе этот игрок покидает игру. Игра ведется до тех пор, пока последний игрок одной из команд не выйдет из игры. Эта команда считается проигравшей матч. Последний игрок покидает игру при неправильном ответе, если его соперник дал правильный ответ на вопрос при равном числе вопросов, заданных командам. Это правило применяется только, если у команд осталось по 1 игроку.
1.5. Каждая команда имеет право на одну подсказку во время тура:
50 на 50, когда ведущий убирает два неправильных варианта.
Капитан берет подсказку сразу после повторного сообщения вопроса ведущим.
1.6. В связи с нечетным числом участвующих команд ведущий может провести какой-либо тур с одновременной игрой 3-5 команд в туре. В этом случае команда теряет всех игроков при последнем неправильном ответе, если в игре осталось более 2 команд и есть хотя бы одна команда, у которой осталось больше игроков.
|
1.7. Если команда не дает в течение 10 секунд после повторного оглашения вопроса никакого ответа, ведущий вправе по собственному выбору удалить любого игрока команды.
1.8. Победители полуфиналов выходят в финал и разыгрывают первое и второе место. Третье место присуждается команде, уступившей в полуфинале по итогам большего числа заданных вопросов. При одинаковом количестве вопросов, заданных полуфиналистам, проигравшие команды делят третье место. По решению ведущего может быть проведен матч за третье место.
1.9. Ведущий выполняет функции судьи турнира. Судья турнира имеет все права и полномочия судьи в соответствии с положениями клуба «Gambler» и регламентом очной встречи. При фиксировании подсказки из зала ведущий имеет право удалить из зала подсказывающего зрителя. Если подсказывает запасной игрок команды - команде присуждается поражение в туре.
Вариант Регламента при использовании оборудования «кнопка Брейн»:
1.4. Каждый матч проходит следующим образом. Ведущий поочередно задает вопросы командам. Вопрос выбирается помощником ведущего случайным образом. На обдумывание ответа команде предоставляется 15 секунд.
Досрочный ответ на заданный вопрос может дать как отвечающая команда, так и команда соперников. Право на досрочный ответ получает команда, которая первой нажимает кнопку. Если ни одна из команд не использовала досрочно право нажатия кнопки, то ведущий повторяет вопрос, и отвечающая команда должна немедленно после этого огласить свой ответ. Вне зависимости от того, какая команда отвечала, следующий вопрос задаётся в порядке первоначальной очерёдности.
|
Если команда пять раз досрочно ответила правильно на чужом вопросе, то она получает ещё одну подсказку 50 на 50 в данном туре, которая может быть использована только, когда остаётся играть один игрок этой команды (п. 1.5.).
Ответ сообщает выбранный капитаном член команды. При неправильном ответе этот игрок покидает игру. Игра ведется до тех пор, пока последний игрок одной из команд не выйдет из игры. Эта команда считается проигравшей матч. Последний игрок покидает игру при неправильном ответе, если его соперник дал правильный ответ на вопрос при равном числе вопросов, заданных командам. Это правило применяется только, если у команд осталось по 1 игроку.
1.5. Каждая команда имеет право на одну подсказку во время тура - 50 на 50, когда ведущий убирает два неправильных варианта.
Капитан берет подсказку сразу после повторного сообщения вопроса ведущим. Каждая дополнительная подсказка, заработанная согласно правилу, изложенному в п. 1.4., может быть использована только в данном туре и когда остаётся играть один игрок этой команды.