Российско-японские отношения.




Реферат

 

 

 

ПМ. 0.7. Выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

 

Выполнила: студент(ка) отделения «Фармация»,

курс 1, группа 140: Киселёва Анна

 

Проверил: преподаватель истории

Верчак Алексей Андреевич

 

Тюмень, 2018


 

 

Содержание:

Введение:

1. Русско-японская война.

1.1 Причины конфликта и начало войны.

1.2 Мирное время среди стран.

2. Политико-дипломатические отношения РФ и Японии

2.1. Территориальная проблема

2.2. Торгово-экономические отношения

2.3. Сотрудничество в области культуры

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

 

 

Введение.

Россия и Япония — две великие державы, отношения между которыми во многом определяют обстановку в Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом. Актуальность данной работы заключается в том, что взаимоотношения с дальневосточным соседом являются одной из важных составляющих внешнеполитической стратегии России. Япония, в силу целого ряда объективных причин геополитического, международного, экономического и военного характера, играет непреходящую роль с точки зрения обеспечения национальной безопасности и национальных интересов России на Дальнем Востоке. В свою очередь дружественные, доверительные межгосударственные связи и отношения созидательного партнерства с великой ядерной державой, какой на сегодняшний день остается Россия, играют исключительно важное значение для обеспечения национальных интересов и безопасности самой Японии. Таким образом, взаимная заинтересованность России и Японии в построении, расширении и углублении всесторонних взаимоотношений на благо народов обеих стран является объективной реальностью сегодняшнего дня.

Объектом данного исследования является геополитическая направленность, как России, так и Японии в целом. Предметом — российско-японские взаимоотношения. Соответственно цель работы: изучение наиболее значимых аспектов двусторонних отношений данных держав, выявление ключевых проблем и возможные способы их решения.

Важно отметить, что взаимоотношения Россия-Япония имеют длительную историю, на протяжении которой проявлялись и продолжают, провялятся как общность, так и различие в их специфических национально-государственных интересах. Особенность заключается в заметном расширении сферы совместных интересов двух стран при постепенном сокращении области противоречий и утрате их прежней остроты. Помимо территориальной проблемы оба государства не имеют принципиальных разногласий в международной политике, экономике, безопасности, экологии, гуманитарных вопросах и т.д. Достоянием истории стали и идеологические противоречия между ними.

 

Сегодня Россия и Япония стоят на пороге нового этапа развития своих отношений. Факторы внутри страновых перемен тесно переплетаются с внешними — геополитическими, геоэкономическими, военно-стратегическими, культурно-этническими, экологическими и д. р., которые в свою очередь подвергаются серьезным изменениям и оказывают решающее влияние как на формирование нового мирового порядка в целом, так и на процесс развития российско-японских отношений в частности. На основе учета всех этих обстоятельств необходимо рассматривать позитивные и негативные аспекты развития двусторонних связей, с тем, чтобы не только правильно определять будущее межгосударственных отношений, но и своевременно их корректировать в интересах двух стран, во имя сохранения и укрепления мира и безопасности в регионе.

 

 

1. Русско-японская война

1.1. Причины конфликта и начало войны

Следует особо отметить, что на русско-японские отношения наложили отпечаток военные конфликты между данными странами. Они, безусловно, не только связаны с геополитическими интересами, но и во многом предопределенны ходом внутриэкономического и политического развития государств, их военное соперничество.

В основе Русско-японского конфликта и последовавшей затем войны лежали противоречия интересов двух держав на Дальнем Востоке. Научное освещение обстоятельств, приведших к кровопролитной войне 1904-1905 гг. невозможно без анализа источников, описывавших названные события, что называется по горячим следам. После реформы 1861г. началось активное переселение крестьян из центральной землевладельческой полосы на Дальний Восток, где высокими темпами формировался емкий свободный рынок. Это было продолжение длительного и сложного процесса русского продвижения к Тихому океану, в ходе которого пробуждались к жизни нетронутые природные богатства. Заселение шло достаточно быстро, и уже в 1890г. в Амурской области насчитывалось более 88000 человек, а в Приморской области 107000 человек. Русские текстильные изделия, зерно и керосин успешно конкурировали с американскими и английскими товарами на китайском рынке, что вызвало крайне негативную реакцию у правительств этих государств и зависимой от них Японии.

 

К началу 90-х годов XXI в. Россия начала создавать реальные предпосылки для эффективной защиты своих интересов на Дальнем Востоке. Постепенно стало складываться взаимовыгодное экономическое сотрудничество с соседним императорским Китаем и вассальной ему Кореей. Русские прямые инвестиции стали активно проникать в китайскую экономику. Весьма подробно русская политика того времени на Дальнем Востоке отражена и в публикациях Б.А.Романова, который использовал материалы министерства финансов Российской империи, в частности освещавшие проект финансирования строительства Сибирской железной дороги. Япония весьма негативно реагировала на российское проникновение в китайскую экономику. Крупнейшие японские концерны считали рынки Китая и Кореи исключительной зоной собственных коммерческих интересов. Японская экономика в тот период развивалась, прежде всего, за счет увеличения объема внешней торговли. Не только Маньчжурия, но и приморские районы центрального и южного Китая наводнялись текстильными и другими товарами легкой промышленности Японии. Ввозила же Япония преимущественно машины и оборудование, а также сырье для тяжелой промышленности. Японское правительство форсировало создание более прочной военно-промышленной базы, обращая основное внимание на развитие производства и добычу стратегического сырья. Убедившись в нежелании России идти на принципиальные уступки в вопросе о разделе «сфер влияния» На Дальнем Востоке, Япония встала на путь активной подготовки к войне с Российской империей.

 

В целях дипломатической маскировки своих военных приготовлений японское правительство пошло на возобновление Русско-японских пере -говоров. Япония выставила следующие требования: признание ее протектора в Корее, согласие на строительство железной дороги, соединяющей Корею с Южной Маньчжурией; уравнивание прав Японии с Россией в Маньчжурии. На всем протяжении переговоров японская сторона добивалась от России уступок. 23 декабря 1903 г. она потребовала их в ультимативной форме. Не смотря на то, что Петербург выполнил это требование, Япония 6 февраля 1904г. пошла на разрыв дипломатических отношений с Россией, а через два дня без объявления войны японские войска напали на военно-морские базы Порт-Артура, Чемульпо. Так началась Русско-японская война 1904-1905гг.

 

1.2. Мирное время среди стран

На первом этапе войны японцы получили преимущество на море и высадились в Корее, а затем осадили Порт-Артур. Военные успехи японцев и поражения русских армий заметно изменили обстановку на Дальнем Востоке и внесли коррективы в позиции США, Англии, Франции и Германии. Все точки на «и» были расставлены после страшного разгрома русской эскадры в Цусимском бою. Английское правительство стало закрывать для Японии доступ к лондонским банкам. Англия и США не хотели дальнейшего усиления Японии и слишком большого ослабления России на Дальневосточном регионе. Франция же вообще была против переброски крупных военных соединений России на восток, ибо Россия нужна была ей как противовес Германии. Отсюда все решили, что войну пора кончать.

Посредником между Россией и Японией выступил американский президент Т. Рузвельт. Так как обе воюющие стороны были готовы к окончанию войны, то согласие на переговоры было дано без задержки.

Япония, не смотря на военные успехи на суше и особенно на море, испытывала большие экономические и финансовые трудности. Ее военно-стратегические ресурсы были на пределе. Токийское правительство пришло к выводу, что дальнейшее продолжение войны для Японии невозможно.

Россия понесла тяжелые потери, и хотя ее экономические и морские ресурсы были намного выше японских и не были полностью мобилизованы, царское правительство тоже было заинтересовано в скорейшем окончании войны и заключении мира. Экономика страны переживала значительные трудности, армия нуждалась в реформировании. На все это нужны были огромные финансовые средства. А главное, что толкало Петербург на скорейшее заключение мира, так это смутное политическое положение в стране. Россия находилась на пороге революционных событий.

Русско-японские переговоры начались 19 августа 1905г. в курортном городке Портсмуте на Тихоокеанском побережье США и продолжались 27 дней.

Обсуждение статей договора проходило довольно быстро, и в основном он был готов уже в двадцатых числах августа. Но по двум статьям у сторон оказались серьезные расхождения. Первый спорный вопрос касался контрибуций, второй – судьбы острова Сахалин. Японцы требовали передать им остров и выплатить контрибуцию в размере 1200 млн. иен. Что касается контрибуций, то Россия наотрез отказалась вести переговоры по этому вопросу, в чем ее поддержал Т. Рузвельт. Под давлением американской дипломатии и в результате твердого поведения русской делегации японцам пришлось отказаться от своего требования.

Сложнее обстояло дело с решением судьбы острова Сахалин. В ходе военных действий японцам удалось высадиться на острове и занять его южную часть. В Портсмуте они заявили о претензиях на весь остров. Изначально русские дипломаты на отрез отказались от подобного предложения, но переговоры затягивались, и, в конце концов, Николай II согласился передать японцам южную часть Сахалина. К этому времени японское правительство, желая скорее заключить мир, уже было готово отказаться от претензий на русский остров, однако, узнав о решении Петербурга, вполне удовлетворилось получением южной его части.

Мирный договор между Россией и Японией был подписан в Портсмуте 5 сентября 1905г.

Россия признавала преобладающие интересы Японии в Корее в политической, военной и экономической областях и обязалась «не вступаться и не препятствовать» любым действиям японского правительства в Корее.

Россия уступала Японии аренду на Порт-Артур, Талмен и прилегающие территориальные воды и передавала ей без вознаграждения с согласия китайского правительства железную дорогу, соединяющую Порт-Артур с Чан — Чуем.

Япония получила «в вечное и полное владение» южную часть Сахалина. Линия границы между двумя государственными на острове стала проходить по 50-й параллели. Россией были сделаны и другие уступки, в том числе относящиеся к эксплуатации железнодорожного сообщения в Маньчжурии и рыболовству.

Так бесславно для России закончилась Русско-японская война 1904-1905гг. Весь ход войны основательно подорвал международный авторитет России в мире вообще и на Дальнем Востоке в особенности. Вместе с тем эта война явилась своего рода водоразделом. После нее начался быстрый процесс перегруппировки сил на международной арене.

 

 

2. Политико-дипломатические отношения РФ и Японии

В настоящее время созданы благоприятные условия для дальнейшего развития российско-японские отношений. По сути дела, сейчас между Москвой и Токио остался один действительно трудный нерешенный вопрос территориальный. Но и он благодаря усилиям обеих сторон переведен из источника противостояния в русло спокойных, взвешенных, конструктивных переговоров с целью нахождения взаимоприемлемого решения. Важно при этом не торопить события, не создавать завышенных ожиданий, после которых, как показывает практика, наступает период разочарований. Жизнь уже показала, что тактика давления и увязок абсолютно контрпродуктивна и возвращает ситуацию в тупик. Очевидно, что решение столь сложной проблемы может быть найдено только в процессе действительно активного развития двусторонних отношений, осуществления контактов между широкими слоями общественности обеих стран, интенсивного взаимодействия России и Японии в решении актуальных проблем современности, то есть в условиях партнерства. Строить его приоритетная задача сторон. Также очень важно, чтобы политический диалог был постоянным и доверительным, без этого невозможно рассчитывать на решение политически сложных и тяжелых проблем.

Немаловажное значение для решения геополитических отношений России и Японии имеет расширение гуманитарных и культурных обменов: между парламентариями, предпринимателями, учеными, журналистами, деятелями культуры, представителями отдельных регионов. Культурные обмены могут легче всего повысить интерес стран друг к другу. В целом можно сказать, что для строительства новых российско-японских отношений двадцать первого века необходимо делать взаимные шаги навстречу друг другу с учетом взаимных интересов народов двух стран.

 

2.1. Территориальная проблема

Во-первых, употребляя термин «северные территории», Россия, вопреки физической географии, вводящей понятия севера и юга относительно общих для всех землян точек полюсов, сразу становится на японо-центристскую точку зрения.

Во-вторых, вопреки той же физической географии, искусственно уменьшается объем устоявшегося определения пределов Курильских островов и тем самым искажается понимания того, что Япония претендует на часть российских Курильских островов, а не на некие выдуманные «северные территории».

В-третьих, тот, кто употребляет термин «северные территории», помогает японцам оправдать отказ от исполнения подписанного Японией с рядом стран - участников Второй мировой войны - Сан-Францисского мирного договора от 8 сентября 1951 года, по которому Япония отказалась «от всех прав, прав оснований и претензий на Курильские острова и на ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору от 5 сентября 1905 года».

Внешнеполитическое употребление Японией данного понятия и было связано с попыткой путем подмены традиционного объема понятий, сужением объема понятия «Курильские острова», найти место на картах для мифических «северных территорий» и замаскировать ревизию (отказ от исполнения) своих договорных обязательств.

В-четвертых, тот, кто некритически употребляет термин «северные территории» или в качестве синонима словосочетание «четыре (спорных) острова», скрывает даже минимальный объем японских притязаний на российскую территорию.

В-пятых, японская сторона, даже в так называемых минимальных требованиях, претендует не только на южные, но и на средние Курилы. Южно-Курильский район Сахалинской области (муниципальное образование «Южно-Курильский городской округ»), охватывает о. Кунашир и Малую Курильскую гряду. А на средних Курилах - Итурупе, который иногда чохом зачисляют в «четыре острова Южнокурильской гряды»

Первый шаг на пути решения проблемы мирного договора и территориального размежевания стран был сделан в ходе визита Президента России Б. Н. Ельцина в Токио в октябре 1993 года. В Токийской декларации, подписанной в ходе визита, были впервые сформулированы основные принципы дальнейших переговоров по заключению мирного договора: Президент Российской Федерации и премьер-министр Японии, придерживаясь общего понимания о необходимости преодоления в двусторонних отношениях тяжелого наследия прошлого, провели серьезные переговоры по вопросу о принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи. Стороны соглашаются в том, что следует продолжать переговоры с целью скорейшего заключения мирного договора путем решения указанного вопроса, исходя из исторических и юридических фактов, а также принципов законности и справедливости, и таким образом полностью нормализовать двусторонние отношения. В этой связи правительство Российской Федерации и правительство Японии подтверждают, что российская Федерация является государством продолжателем СССР и что все договоры и другие договоренности между Советским Союзом и Японией продолжают применяться в отношениях между российской Федерацией и Японией.

Значительное внимание проблеме мирного договора было уделено на встрече Б. Н. Ельцина и Р. Хасимото в Красноярске (12 ноября 1997 года). Руководители стран отметили необходимость заключения мирного договора между странами и договорились приложить все усилия для того, чтобы заключить мирный договор к 2000 году на основе Токийской декларации.

Новое измерение переговоры по мирному договору получили на встрече Б. Н. Ельцина и Р. Хасимото в апреле 1998 года. Президент России и премьер-министр Японии дали указание ускорить переговорный процесс. При этом с японской стороны было выдвинуто конкретное предложение по пограничному размежеванию, идущее в русле японской официальной позиции. Российская сторона зарезервировала за собой право дать ответ на это предложение в ходе следующей встречи на высшем уровне.

Серьезное внимание проблеме мирного договора было уделено в Московской декларации об установлении созидательного партнерства, подписанной 13 ноября 1998 года президентом России Б. Н. Ельциным и премьер-министром Японии К. Обути. В ходе встречи на высшем уровне в Москве Президент России передал премьер-министру Японии ответ на каванское предложение японской стороны. Ответ открыл возможность для продолжения работы по поиску взаимоприемлемого решения проблемы пограничного размежевания в обстановке всестороннего сближения России и Японии, включая углубление связей и контактов в районе Южных Курил. С учетом этого Президент России и премьер-министр Японии зафиксировали в Московской декларации указание правительствам двух стран активизировать переговоры о заключении мирного договора. Было поручено создать подкомиссии по пограничному размежеванию и по совместной хозяйственной деятельности на островах в рамках возглавляемой министрами иностранных дел совместной комиссии по вопросам заключения мирного договора.

Переговоры по мирному договору, включая аспект пограничного размежевания, продолжались в 1999 году (в феврале в Токио и в мае - в Москве). Российская сторона руководствовалась на переговорах своей принципиальной позицией, состоящей в том, что решение проблемы пограничного размежевания с Японией должно быть взаимоприемлемым, не наносить ущерба суверенитету и территориальной целостности России, пользоваться пониманием и поддержкой общественности обеих стран и быть одобренным законодательными органами России и Японии. При этом российская сторона выразила мнение о том, что речь должна идти не просто о мирном договоре, а о более широком, отвечающем современным реалиям документе Договоре о мире, дружбе и сотрудничестве. Российская сторона предлагала обозначить в Договоре о мире, дружбе и сотрудничестве принципиальную направленность дальнейшей совместной работы по выходу на решение проблемы пограничного размежевания (значительная активизация контактов в районе Южных Курил, дальнейшее всестороннее сближение двух стран), а непосредственно саму линию границы между Россией и Японией зафиксировать в отдельном документе в будущем, когда будет выработана устраивающая обе стороны формула урегулирования территориальной проблемы.

Можно сказать, что в 90-х годах Южные Курильские острова постепенно становились районом российско-японского взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества. Подобное изменение можно считать одним из самых значительных политических достижений в отношениях России и Японии последнего времени.

Визит Президента России В. Путина в сентябре 2000 года в Японию позволил сторонам впервые за многие годы провести предметный и откровенный разговор на высшем уровне по проблеме мирного договора. Обсуждение было исключительно полезным, поскольку позволило значительно углубить представления сторон об их позициях. С японской стороны было вновь разъяснено содержание ее предложения и подчеркнуто, что оно носит оптимальный характер и позволяет решить проблему без ущерба интересов обеих стран. Президент России, в свою очередь, изложил подход российской стороны в пользу целесообразности поиска взаимоприемлемого решения проблемы в обстановке поступательного развития российско-японских отношений во всем их комплексе.

Может сложиться впечатление, что поскольку по вопросу о принадлежности островов каждая из сторон осталась на своей позиции, продвижения в вопросе о мирном договоре нет, и переговоры зашли в тупик. И все же правильнее будет говорить о том, что, не смотря на реально существующие различия в подходах к вопросу о суверенитете над Южными Курилами, как раз тупиковой ситуации удалось избежать. Дело в том, что стороны рассматривали территориальный вопрос с широких позиций, руководствуясь пониманием стратегической и геополитической важности российско-японских отношений. В результате было подписано Заявление Президента России и премьер-министра Японии по проблеме мирного договора, которое создало прочную базу для дальнейшей совместной работы над проблемой мирного договора и Южных Курил.

Хотелось бы надеяться, что в ближайшем будущем проблема мирного договора будет благополучно разрешена с учетом того, что: При всей заинтересованности России в окончательном урегулировании взаимоотношений с Японией и подписании мирного договора недопустимо, чтобы страна, являющаяся продолжателем государства победителя в мировой войне при заключении мирного договора с побежденной понесла территориальные потери.

 

 

2.2. Торгово-экономические отношения

Наша страна не является крупным внешнеторговым партнером Японии, хотя еще в 70-е гг. СССР был таковым. Причиной является падение заинтересованности у японского делового мира в российском сырье и материалах в связи с растущей конкуренцией со стороны других стран и архаичность российского экспорта в Японию, структура которого не меняется в течение нескольких десятилетий, если не считать повышения доли цветных металлов и металлоизделий, а также рыбопродуктов. Важное значение имеет неурегулированность политических отношений между странами в связи с тупиковой ситуацией вокруг мирного договора.

Другие формы экономического сотрудничества ввиду отсутствия договоренностей по крупномасштабным проектам пока не приобрели широкого размаха, хотя начало нового века также ознаменовалось весьма существенным ростом японских инвестиций в России. Возможно, это свидетельствует о возобновлении интереса у японского бизнеса к российскому рынку, хотя пока еще рано делать далеко идущие выводы на этот счет.

Вопросы торгово-экономических связей занимают одно из центральных мест в диалоге на уровне руководителей двух стран. Одной из главных проблем в области международных отношений, которая стоит перед Россией, является обеспечение и укрепление соответствующего великой державе места на международной арене. Для достижения указанной цели необходимо создать благоприятные внешние условия для экономического роста внутри страны, при этом участвовать в международных процессах, представляющих интерес для государства. Не менее важно и использование тех новых интеграционных факторов роста, которые обусловлены усиливающейся экономической взаимозависимостью стран и экономик Азиатско-Тихоокеанского региона, примыкающего к нашим восточным границам. Усилиями Президента, Правительства и Федерального Собрания РФ за последнее десятилетие созданы разнообразные предпосылки для многостороннего сотрудничества с российским участием на Дальнем Востоке. Перспективы российско-японских отношений как потенциального фактора укрепления сотрудничества в решающей степени зависят от общего состояния и векторов развития взаимоотношений между Россией и Японией. В настоящее время очевидно, что отношения между Россией и Японией можно охарактеризовать как "отношения созидательного партнерства", цель которых - продолжить сближение России и Японии во всех сферах, отвечающих обоюдным интересам. В настоящее время происходит существенная корректировка экономической стратегии России, чтобы наиболее полезным и наиболее эффективным для страны образом интегрировать в мировые экономические процессы. В этом плане полезным является использование зарубежного опыта развития экономики.

Идея использования иностранного опыта в процессе проведения рыночных реформ обычно основывается на предположении, что, если какая-либо страна (в нашем случае Япония) в сходных условиях была вынуждена решать и успешно решила схожие задачи, то этот опыт с определенными коррективами, предполагающими его адаптацию к местным условиям, может быть использован и в другой стране (например в России). В период перестройки в бывшем СССР, да и в последующие годы особенное внимание уделялось послевоенному опыту Японии, тем более что многие японские и зарубежные специалисты и эксперты видели в этом опыте реальную возможность форсированными темпами совершить рывок из административно-командной системы в новое «царство свободы» - рыночную экономику. Очевидно, что японский (как и западно-европейский) тип рыночного хозяйства значительно отличается в первую очередь тем, что государство играло и играет существенную большую роль в экономическом развитии страны.

Отношения между Россией и Японией в XXI веке имеют важное значение не только для обеих стран, но и являются весомым фактором стабильности и процветания в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в целом в мире. К сожалению, взаимопонимание между Россией и Японией еще не вышло на удовлетворяющий стороны уровень. Но президент России подтвердил глубокую заинтересованность российской стороны в активизации экономического сотрудничества с Японией и предложил ряд новых крупных идей, реализация которых давала бы большие выгоды России и Японии, кардинально расширяла бы масштабы их экономического сотрудничества. Речь идет, в частности, о проекте строительства энергомоста Россия Япония, в рамках которого можно было бы экспортировать в Японию электроэнергию с электростанций на Сахалине и других районов Дальнего Востока, прокладке магистральных газопроводов в Японию и другие страны АТР с месторождений в восточной части России, строительстве тоннелей Япония Сахалин, что позволило бы связать Японию железнодорожным сообщением с Европой через Транссибирскую магистраль, и о некоторых других предположениях.

В этом смысле большое значение придается активизации внешнеэкономических отношений и партнерскому сотрудничеству в различных областях, что будет способствовать еще большему сближению России и Японии, а так же установлению стабильности и углублению культурных и деловых обменов. Эта цель определила актуальность данного исследования.

В целом, можно сказать, что экономические отношения России и Японии находятся в благоприятном положении и развиваются в сторону взаимовыгодного сотрудничества.

 

 

2.3. Сотрудничество в области культуры

Проблемой пока является расширение гуманитарных и культурных связей и обменов. Положение в области гуманитарных обменов нельзя назвать удовлетворительными, хотя и в этой области есть обнадеживающие результаты. В 1996 году в Москве проходил фестиваль японской культуры по случаю 40-летия восстановления дипломатических отношений. Сейчас все чаще стали проводиться фестивали японского кино. У русских людей существует интерес к японской культуре и к Японии в частности. На мой взгляд, обмены в культурной области являются той сферой обменов, которая позволяет сблизить японцев и русских, понять культуры обеих стран. В Японии популярны русские песни и русская литература. Все это и говорит о неослабевающем интересе двух стран друг к другу. Необходимо расширить все возможные каналы для обменов между парламентариями, предпринимателями, журналистами, учеными, деятелями культуры.

В настоящее время укрепляются новые формы экономического сотрудничества, уже не национальные государства, а транснациональные компании диктуют свои правила миру. Они формируют глобальные инвестиционные потоки, от которых зависит благосостояние регионов мира. В этом отношении Азиатско-Тихоокеанский регион занимает особое место, он стал одним из самых крупных потребительских рынков. Япония и Дальний Восток России играют тут немаловажную роль и поддержание хороших связей на нужном уровне просто необходимо.

 

 

3. Заключение.

После появления на мировой арене нового государства - Российской Федерации - можно было предположить, что его облик в глазах японцев не будет таким негативным, как его предшественника - Советского Союза. Однако это предположение оказалось ошибочным. Вместо коммунистического СССР, пришла демократическая Россия, но имидж ее в Японии значительно уступает имиджу СССР в конце 80- начале 90 годов.

Нерешенная территориальная проблема, постоянное откладывание визита президента России Б. Ельцина в Японию - все это негативно сказывалось на восприятии японцами России. Наверняка Япония ожидала, что с развалом СССР будет решена и уйдет в прошлое территориальная проблема. Но этого не случилось. С появлением на мировой арене России, у Японии не только остались нерешенные вопросы, но и появились новые. Необходимо развивать отношения двух стран, для этого надо убедить российское и японское население в том, что это отвечает их национальным интересам.

Азиатско-Тихоокеанский регион претерпевает большие изменения. Значительные перемены происходят и в самой России. Россия - великая держава, раскинувшаяся на большей части Азии, а в политике все-таки в большей степени сохраняет уклон в сторону Европы. На мой взгляд, России нужно активнее развивать отношения с восточными странами, так как Россия, по-моему, больше восточная страна, нежели западная. Для России спокойствие в АТР и развитие экономического сотрудничества с азиатскими странами, есть понятие равновеликое по своему значению с западным направлением политики. Ветер нового времени дует в Азии. Только общими усилиями соседей по региону, включая Россию, можно направить его в сторону укрепления безопасности и стабильности.

Развитие партнерства между двумя странами чрезвычайно необходимо. Строить отношения в рамках сотрудничества я считаю приоритетной задачей для обеих стран и, надеюсь, что отношения между Россией и Японией в будущем будут носить более динамичный характер.

 

 

4. Список используемой литературы и интернет-ресурсов.

1. Баланин В. К 100-летию японо-русской войны (1904-05): урок для современных политиков. 2002г. Москва.

2. Балакин И. История войн XX в.//Причины и последствия русско-японской войны 1904-05гг. 2000г. Екатеринбург.

3. «Новейшая история» №6 // Причины и последствия Руссо-японкой войны 1904-1905гг.

4. Алексей Арбатов «Курильское лезвие российско-японских отношений»

https://www.yabloko. Ru /pub/articles/arbat-30.html;

5. Кожевников В.В. Российско-японские отношения на современном этапе. Проблемы и поиски решений. Владивосток. 1997

6. М. И. Крупянко Советско-Японские экономические отношения. М. 1982

7. В. Еремин «Российско-японские отношения сегодня и немного завтра»

http. //www.intellectualcapital.ru/iss 2-29icworld29-1html;

8. Виталий Третьяков «Россия - Япония новая эпоха»

https://asiapacific, narod.ru japan/russia html;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: