II. Вторая младшая группа (от трех лет до четырех лет).




Особенности работы по предмету «Основы изобразительной грамоты»

с детьми, обучающихся на отделении раннего эстетического развития.

(Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста).

Все дети - маленькие художники: каждый из них постигает азы изобразительного искусства. Они совершают те же открытия и принимают такие же творческие решения, которые знакомы нам, потому что на своем жизненном пути мы сталкивались с похожими проблемами. Поступая так, дети продолжают и во многом повторяют процесс, начавшийся тогда, когда на земле появились первые люди.

Дети в возрасте от года до восьми лет заняты открытием своего мира. Ребенок, в отличие от взрослого, не осознает себя художником. Ему не приходит мысль вроде: “Вот сейчас я создам произведение искусства”. Дети нет творят шедевры и не производят товаров, они заняты, вовлечены в некое таинство! Их занятия - игра! Детям радостно возиться с самыми разными вещами, до которых только удается добраться. Потому что так здорово изменить какой-то кусочек этого мира! Так они сообщают о своих чувствах и о том, чему они смогли научиться. А учась, человек растет над собой.

Ребенок осваивает все большее количество линий, форм и узоров. Учится оперировать символами, смысл которых ясен не только самому автору, но и другим людям. К восьми годам ребенок накапливает немало знаний о художественном творчестве. Но все они еще очень юные существа. Им пока не по плечу умение справляться со всем, за что берутся. Они то и дело

все пачкают и устраивают скандалы. Плачут, если брызги краски попала на туфельки или платье.

Не умеют сосредоточиваться. И при этом невероятно любопытны. Стоит ребенку услышать

какие-то странные шорохи, и он срывается с места, забывая про картину, над которой только что с увлечением трудился. Делать все в должном порядке – тоже не всегда получается.

И, что еще важнее, каждый ребенок неповторим. Маленькие-то они маленькие, но всякий ребенок привносит в переживание искусства и свою личность, и наследие семьи и своей культуры.

 

 

I. Первая младшая группа (18 месяцев до трех лет).

Дети этого возраста отличаются следующими особенностями:

Потребность исследования мира всеми органами чувств. Ребенок

 

Часто все тянет в рот.

Умение сдерживать себя недостаточно развито.

Такие дети нуждаются в постоянном присмотре.

Достаточно уверенно и с каждым днем все лучше действуют руками. Сохраняют внимание очень ненадолго, обычно не дольше чем на 10 минут;

таким детям лучше не предлагать сложные материалы.

Нуждаются в повторении: одно и то же действие готовы повторять снова и снова.

Понимают слов больше, чем произносят в разговоре со взрослыми.

 

Рекомендуемые художественные занятия.

 

Дети должны иметь возможность оперировать художественными

Материалами без того, чтобы их кто-то уговаривал – тем более заставлял сделать что-нибудь из этого материала. Давление недопустимо.

Материалы должны быть просты и понятны. Главное – безопасность, маленьких ребят нельзя оставлять без присмотра, причем взрослому часто приходиться вмешиваться – чтобы не допустить беды или избежать неприятностей. Между 18 месяцами и двумя годами дети обретают способность пользоваться символами для сообщения о своих знаниях — чтобы другие узнали, что ребёнок понимает, что события состоят из объектов и акций. Реализация символов ориентируется в основном на речь (каракули). Как говорилось ранее — основное занятие детей дошкольного возраста — это игра. Остановимся на описании некоторых игр на занятиях по изобразительной деятельности (на материале объектов природы).

На что похоже?

Задачи.

Формировать у детей навыки действия, сравнения и употребления, развивать сенсорные и художественно-творческие способности.

Ход игры

Перед детьми выкладывают несколько овощей и фруктов (использовать можно и другие предметы). Дети их называют, дают их описание, а затем говорят, на что он похож (что на него похоже).На следующем за игрой занятии по изобразительной деятельности предлагаем нарисовать данные предметы.

 


 

 


 

II. Вторая младшая группа (от трех лет до четырех лет).

 

Детям этого возраста свойственны следующие особенности поведения:

Они лучше владеют собой и уже могут работать если не вместе, то рядом, и в небольших коллективах.

Как правило, уже не тянут в рот неподходящие предметы.

Все лучше владеют запястьями, кистями и пальцами.

Все лучше удерживают внимание и способны заниматься самостоятельно в течение десяти минут и дольше.

 

Рекомендуемые художественные занятия.

 

Трехлеткам можно предложить разнообразные материалы, требующие более уверенного владения руками. Но задания, особенно предполагающие изготовление каких-то предметов,

не подходят для них. Главное внимание должно уделяться процессу, а не результату. Детей этого возраста можно поощрять к использованию художественных материалов любым образом и вообще приветствовать творческое самовыражение. Без присматривающего взрослого, понятно, не обойтись, но преподаватель все же может время от времени покидать группу и позволять детям работать совсем самостоятельно. Примерно в три года наступает момент, когда графические символы уже могут выражать пространственные связи и отношения между реальными объектами. Например, ребёнок рисует два овала и называет верхний головой, а палочка и кружочек — цветочек.

 

       
   
 

 

III. Средняя возрастная группа (от четырёх до пяти лет).

 

Большинству детей в этом возрастном диапазоне свойственны такие особенности поведения:

Они уверенно владеют мышцами запястий и кистей, надежно удерживают в руках принадле жности для рисования.

Могут сохранять внимание в течение сравнительно большого промежутка времени – около получаса и дольше. Они в состоянии сосредотачиваться в течение долгого времени на избранной творческой деятельности.

Способны к сотрудничеству и работе над совместным проектом в группе от трех до шести детей.

Способны выдумывать или записывать вымышленные истории на заданную тему.

Способны выполнять трехступенчатые указания (в три заранее заданных этапа).

Способны классифицировать предметы и прогнозировать события.

Умеют пользоваться словами для описания предметов – называть цвет, размер и форму – и способны сортировать предметы по данным свойствам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: