ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ




ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ

Полную массу автомобиля определяем по формуле:

(1.1)

где m — полная масса грузового автомобиля, кг;

m0 — масса снаряженного грузового автомобиля, кг;

m гр — масса перевозимого груза, кг;

75 — масса одного пассажира, кг;

n — число пассажирских мест, считая место водителя, чел.

Снаряжённую массу грузового автомобиля рассчитываем по формуле:

(1.2)

где Сm – универсальный показатель совершенствование автомобиля по массе, кг. Принимаем

равным 5,2.

m гр – масса перевозимого груза, кг.

Подставим имеющиеся значения, получим:

m0 = 5,2⋅ 145000,8 = 11094кг

m = 11094+14500+75⋅3 = 25819кг


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
1.2 ВЫБОР ШИН АВТОМОБИЛЯ

Выбор шин автомобиля производиться по наиболее загруженным колесам с помощью таблиц ГОСТ 5513-97 на шины. По осевой формуле и типу грузового автомобиля определили количество колес равное 10. Затем, используя прототип, разделив полную массу по мостам, получаем, что задние колеса наиболее нагруженные. На них приходиться 70% веса, а на оси находиться 2 колеса, значит на каждое колесо приходиться 17,5% массы автомобиля.

Отсюда видно, что наиболее нагружено одно из задних колёс.

Рассчитаем нагрузку на это колесо:

По графику «Максимальная допустимая нагрузка и давление, соответствующее этой нагрузке» в таблицах ГОСТа находим равную или большую ближайшую нагрузку.

По этой нагрузке получили марку шин: 11,00R20

Назначение

Производитель Омскшина
Сезонность шин Всесезонные шины
Индекс нагрузки шины 150/146
Диаметр шины  
Ширина шины  
Вид шины Радиальная

 

Расчетный радиус ведущих колес автомобиля определяем из той же таблицы, он равен:

 

1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

При установившийся максимальной скорости мощность двигателя идет на преодоление воздушного и дорожного сопротивления, а также теряется в трансмиссии автомобиля, поэтому, потребляемую мощностью автомобиля определяем по формуле:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


где Рд – сила дорожного сопротивления, Н;

Рв – сила воздушного сопротивления, Н;

Vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с, V = 20 м/с;

ТР – коэффициент полезного действия трансмиссии, η = 0,87.

Силу дорожного сопротивления качению, причем:

(1.4)

где m — полная масса автомобиля, кг;

g — ускорение свободного падения, g=9,81 м/с2;

Ψ — суммарный коэффициент дорожного сопротивления численно

равен коэффициенту сопротивления качению, причем:

(1.5)

где f 0 – коэффициент сопротивления качения при малой скорости,

f 0 =0,013.

Pд = 25819∙9,81∙0,013∙1,24 = 4082,94 Н

Силу воздушного сопротивления определяем по формуле:

(1.6)

где сх — коэффициент лобового сопротивления воздуха, сх =0,9;

ρв — плотность воздуха, кг/м, ρв =1,22 кг/м;

Sв — лобовая площадь, м. Sв

Рв= 0,5∙0,9∙1,22∙6,2∙252 =1361,52Н

С учетом изложенного потребная мощность при максимально скорости равна:

Подставим имеющиеся значения, получим:

Nv= кВm

Максимальная мощность двигателя определяем по формуле:

гдеkр – коэффициент, учитывающий затраты мощности на привод

вспомогательных агрегатов и приборов, для грузовых

автомобилейkр = 0,86;

αP, bP, cP – эмпирические коэффициенты; для дизельных ДВС

ap = 0,8; bP= 1,0; cP = 0,8

λ=1,0.

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
1.4 РАСЧЕТ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Находим значения угловой скорости коленчатого вала двигателя:

Подставим имеющиеся значения, получим:

Для построения внешней характеристики двигателя может быть использована формула Лейдермана:

где Nmax – максимальное значение эффективной мощности, кВm;

– текущее значение угловой скорости коленчатого вала, рад/с;

– угловая скорость коленчатого вала в расчетном режиме,

соответствующая максимальному значению мощности, рад/с.

Подставим имеющиеся значения, получим:

Крутящий момент двигателя определяется по формуле:

где Ме– текущее значение крутящего момента, Н ∙ м.

Подставим имеющиеся значения, получим:

 

 

Таблица 1.1 – Расчетные данные для построения внешней скоростной характеристики двигателя.

700,0 887,5 1075,0 1262,5 1450,0 1637,5 1825,0 2012,5 2200,0
48,0 63,0 78,1 92,7 106,6 119,3 142,6 139,2 145,5
655,2 678,0 693,4 701,5 702,2 695,6 681,7 660,4 631,7

 

По значениям таблицы 1.1 строим внешнюю скоростную характеристику дизельного двигателя (см. лист 1)

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   


1.5 ВЫБОР ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ТРАНСМИССИ

Параметры трансмиссии в значительной мере определяют тягово-динамические свойства автомобиля, поэтому их правильный выбор имеет большое практическое значение.

Современные грузовые автомобили имеют многоступенчатые коробки передач.

При выборе ряда передаточных чисел коробки передач предпочтение отдается геометрической прогрессии, так как она обеспечивает оптимальное использование мощности двигателя при разгоне. Однако из-за того, высшие передачи на практике используются чаще, этот ряд корректируют путем сближения передаточных чисел высших передач за счет увеличения знаменателя.

Знаменатель ряда геометрической прогрессии определяем по формуле:

где – максимальный коэффициент дорожного сопротивления,который можно

преодолеть на 1 передаче;

– максимальная скорость автомобиля, м/с;

n – номер передачи, обеспечивающей максимальную скорость;

= 0,35;

– максимальный крутящий момент двигателя, Н ∙ м;

S – номер прямой или ее заменяющей передачи;

– максимальная угловая скорость коленчатого вала, рад/с.

Подставим имеющиеся значения, получим:

Передаточные число первой передачи коробки передач определяем по формуле:

где – передаточное число прямой или заменяющей ее передачи;

i – номер текущей передачи;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

s – номер прямой или заменяющей ее передачи.

Подставим:

Передаточные числа последующих передач определяем по формуле:

Передаточное число главной передачи определяем по формуле:

где – радиус качения колеса, м,

– передаточное число передачи, обеспечивающей максимальную скорость

автомобиля;

– передаточное число раздаточной коробки (принимается по прототипу).

Подставим:

При проектировании коробки передач значение передаточных чисел уточняется с учетом возможного числа зубьев шестеренчатых пар.

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: