Цель работы
Уметь использовать SWOT – анализ для идентификации Сильных – (Strengths), Слабых - (Weaknesses) сторон, Угроз- (Threats) (потенциальных негативных эффектов) и Возможностей – (Opportunities) (потенциальных выгодных эффектов)
Задание
· Какие требования прописаны в стандарте ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования» в отношении контекста организации (п.4.1 и п.4.2).
· С учетом требований п.4.1 и 4.2 стандартов ISO 9001 и 14001:
o Проанализировать внутренние и внешние факторы, которые имеют отношение к результативности системы экологического менеджмента ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ», ее стратегическому развитию и влияют на способность достигать намеченных результатов;
o Дать подробное описание каждого фактора.
o Перечислить заинтересованные стороны Компании, которые могут оказывать влияние на ее систему экологического менеджмента, находятся под влиянием или испытывают влияние от решений/ деятельности, а также их потребности и ожидания, которые могут быть использованы в качестве входных данных при планировании и развитии СЭМ Компании;
o Выделить сильные и слабые стороны Компании- это те внутренние факторы Компании, которыми она может управлять и которые может контролировать;
o Выделите возможности и угрозы Компании – это те внешние факторы, которые неподвластны ее влиянию.
Общие понятия о организации ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ»
Цель
Повысить управляемость и эффективность бизнеса Клиента на основе лучших международных телекоммуникационных практик
Позиционирование
Национальный оператор, предоставляющий полный комплекс профессиональных услуг связи для коммерческих организаций и органов государственного управления.
Географическое присутствие
Собственная телекоммуникационная сеть «Энфорты» располагается в 564 населенных пунктах в 69 регионах России, а в остальных городах компания предоставляет услуги по спутниковому доступу или с привлечением партнерских сетей с единым качеством связи и обслуживанием Клиентов.
Основные услуги
|
Предоставляет расширенные телекоммуникационные услуги - подключение высокоскоростного интернета по выделенной линии, организацию WI-FI-сети, услуги телефонной связи, облачные решения, создание мультисервисных корпоративных сетей, услуги видеонаблюдения, а также комплексные индивидуальные проекты для решения специфических бизнес-задач.
Позиция в конкурентной среде
«Энфорта» входит в ТОР-20 крупнейших российских телекоммуникационных компаний и является самой быстроразвивающейся среди телекоммуникационных компаний, работающих в сегменте В2В (по данным рейтинга CNewsAnalytics), занимает третью позицию по абонентской базе провайдеров ШПД - корпоративных клиентов (по данным рейтинга СOMNEWS).
Оперативное подключение услуг, качество и доступность сервисного обслуживания, технические решения, не требующие специальных знаний от пользователя, финансовая прозрачность, индивидуальный подход к Клиенту делают «Энфорту» оператором первого выбора для предприятий разных отраслей экономики и масштаба деятельности, а также для государственных органов власти и муниципального управления.
Благодаря высокому уровню организации бизнес-процессов в компании, «Энфорта» гарантирует высокое качество услуг и безупречный сервис. Это подтверждается системой менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.
|
Требования к контексту организации в стандарте ISO 140001:2015
Содержание стандарта ISO 140001:2015 пункт 4.1:
«Понимание организации и ее контекста. Организация должна определять внешние и внутренние факторы, которые существенны с точки зрения ее целей и которые влияют на способность ее системы экологического менеджмента достигать ожидаемого результатов. Такие факторы должны включать в себя экологические условия, на которые влияет или может влиять организация.»
Содержание стандарта ISO 140001:2015 пункт 4.2:
«Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон Организация должна установить:
a) заинтересованные стороны, значимые в рамках системы экологического менеджмента;
b) существенные потребности и ожидания (т.е. требования) этих заинтересованных сторон;
c) какие из этих потребностей и ожиданий будут ее обязательствами соблюдения.»
Анализ контекста организации «ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ»»
Анализ внутренних и внешних факторов
ВНУТРЕННИЕ (прямое воздействие) | ВНЕШНИЕ (косвенное воздействие) |
Финансы и учет: - возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала; - система контроля, учета и снижения издержек. | Политические: - влияние правительства; - трудовое, налоговое экологическое законодательство; - лоббирование политическими группами; - правовая культура страны; - уровень государственного регулирования и политика правительства в отношениях собственности |
Производство: · состояние и оснащенность сетевого оборудования; · экономия от масштаба производства; · чистая продукция и прибыль; · контроль процесса производства; · величина издержек; | Социальные: - демографические изменения; - система ценностей общества; - вкусы и предпочтения общества; - уровень образования; - образ жизни и культурное развитие |
Организация общего управления: · Фактор конкуренции · Фактор имиджа | Технологические: - альтернативные способы предоставления услуг и производства товаров; - государственные приоритеты развития науки и техники; - новые открытия; - изменения коммуникационных технологий; |
Кадры: · персонал, его мораль, квалификация; · кадровая политика; · система выплат и мотивации; | Экономические: - динамика ВВП, ВНП и чистого дохода населения; - процентные ставки и уровень инфляции; - соотношение доходов и расходов местных и федерального бюджетов; - уровень безработицы и ставок налогов; - цены на энергоносители. |
Инжиниринг и разработка продукта -Infinet, Cambion, Ubiquti -Поставщики, подрядчики, посредники -Покупатели/ потребители | Природно-климатические факторы -Нарушение мощности излучения оборудования Природно-ресурсные факторы -Ограничение радиочастотного плана на территории предоставления услуг |
|
Описание Факторов
Финансы и учет
Фактор привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала, для организации это возможность выполнять большие проекты и вести географическую экспансию.
Фактор системы контроля, учета и снижения издержек, снизит нагрузку на бюджет от штрафов за нарушение радиочастотного плана выделенного Ростехнадзором.
Производство
Фактор состояния и оснащенность сетевого оборудования, является стимулов для проведения модернизации оборудования на новые поколения (с каждым поколением оборудования, совершенствуются технологии передачи данных, вследствие чего вопрос нарушения состояния окружающей среды и здоровье населения стоит одним из первостепенных требований)
Фактор экономии от масштаба производства - чистая продукция и прибыль, следствии чего уменьшается количество сетевых объектов на территории городов, а так же снижается стоимость содержания сетевых объектов.
Фактор контроль процесса производства, позволяет не только соблюдать санитарные требования, но и повышать уровень качества аварийной безопасности
Фактор величина издержек, клиент не готов на повышение тарифов на услуги, в связи с этим компания заблаговременно проводит ряд мероприятий на производстве(подготовка к летнему периоду эксплуатации сети, подготовка к зимнему периоду эксплуатации сети, реакция на повторяющееся аварии)
Организация общего управления
Фактор конкуренции, не уделяя должного внимания экологическим проблемам, предприятие рискует потерять свои позиции в конкурентной борьбе на внутренних и международных рынках. Наиболее очевидной причиной являются повышенные издержки, связанные с излишними расходами материалов и энергии. Предприятие, которое неспособно учитывать экологические факторы, может выпускать низкокачественную услугу, отвергаемую потребителями. Загрязнение и отходы могут вызывать травмы или заболевания работников предприятия или жителей прилегающей территории.
Фактор имиджа отрицательное влияние на успешность предприятия аварий и недостатков в производственном экологическом контроле (негативное общественное мнение, ущерб корпоративному имиджу). По мере повышения результативности природоохранной деятельности предприятие может рекламировать свои успехи, что укрепляет его репутацию, а иногда и долю на рынке.
Кадры
Фактор персонал, его мораль, квалификация. Сотрудники должны разделять мнение руководства, и принимать активное участие в развитии экологической системы менеджмента, кроме того руководство должно дать возможность повышать компетенции в данной отрасли.
Фактор кадровой политики, при формировании команды требуется что бы все набранные сотрудники разделяли данные инициативу, и приносили свой вклад.
Фактор систем выплат и мотивации, важный аспект, цель сформировать среди коллектива единое мышление используя не только материальную мотивацию, но и проведение платных тренингов, аттестаций и тд.
Инжиниринг и разработка продукта
Совместная разработка безопасного оборудования с производителями, по средству заказа и обратной связи.