Почему в городе расход топлива больше , чем за городом ?




Как измерить расход топлива?

 

Способов измерить расход топлива много. Рассмотрим несколько из них:

 

1. По датчику уровня топлива или по лампочке аварийного уровня топлива. Заправляемся топливом, засекая положение стрелки датчика, ездим пока стрелка не опустится до того же уровня. Количество заправленных литров делим на пройденное расстояние и умножаем на 100, получаем расход в литрах/100км. В качестве индикатора нужной точки можно использовать лампу аварийного уровня топлива.

Данный способ, несмотря на кажущееся удобство, очень неточен. Погрешность датчика, особенности алгоритмов обработки сигнала датчика панелью приборов, большая площадь бака, и еще очень много факторов, создают огромную погрешность в измерениях.

 

2. По бортовому компьютеру.

Этот способ намного точнее чем предыдущий ввиду того, что количество топлива рассчитывается непосредственно по времени впрыска топлива. Но и здесь не исключены погрешности

Например если измените радиус колес. Изменится расстояние которое БК учитывает по количеству импульсов датчика скорости. Также если, например, загрязнятся форсунки или немного снизится давление бензонасоса. Видя по показаниям датчика кислорода, что топлива не хватает,блок управления двигателем повысит расчетное время впрыска, что вызовет повышение расчетного расхода на БК.При этом реальное количество подаваемого топлива останется старое.

Еще обратите внимание,что при использовании многих типов нештатных БК требуется корректировка расчетного расхода относительно стандартных настроек.

 

3. По количеству топлива доливаемого до полного уровня бака.

Данный способ самый точный. Заправляется бак до отсечки заправочного пистолета, проделывается путь, повторно заправляется бак до отсечки, сколько литров влезло делим на пройденный километраж и умножаем на 100, получаем точный расход.

Но и здесь могут быть нюансы. Самое главное - чем больший километраж преодолен, тем меньше погрешность. Километраж лучше засекать по GPS. Заправляться оба раза на одной колонке. Стоит проконтролировать отсечку по уровню топлива в заправочной горловине поскольку бывают ложные срабатывания.

Один дотошный автовладелец, на моей памяти, доливал топливо мерной емкостью с точностью до миллилитров, светя фонариком в горловину. Не исключено конечно, что кто-нибудь додумался подсветить зажигалкой, но мы об этом уже не узнаем.

 

Почему в городе расход топлива больше, чем за городом?

 

При движении в городе вы постоянно разгоняетесь и останавливаетесь. Разгон - это режим на котором расход топлива максимален. Мы преодолеваем инерцию автомобиля, затрачивая на это много энергии. Поскольку инерция характеризуется массой, то имеем прямую зависимость – чем больше и тяжелее авто, тем больше топлива будет затрачиваться на его разгон.

Но и расход при разгоне не идет ни в какое сравнение с расходом пока автомобиль стоит на месте с работающим двигателем. Автомобиль не двигается, а топливо потребляется. Согласно формуле при нулевой скорости расход стремится к бесконечности!

Один мой коллега приводит наглядный пример. Пусть расход при работе двигателя на месте на холостом ходу 1л/ч, а средняя скорость движения автомобиля в пробке в час пик 5км/ч. Получается, без учета затрат на многочисленные разгоны авто, имеем расход 1 л/5км. Пересчитав нехитрую пропорцию получаем расход 20л/100км!!!

Получается, что автомобильные пробки при передвижениях на небольшие расстояния могут довести значение расхода вашего авто до фантастических величин! И именно на толкотню в пробках наше развитое цивилизованное общество бестолково тратит львиную долю потребляемых ценных углеводородов.

Прибавьте еще затраты на работу кондиционера в жару. А в холодное время года - топливо затраченное на прогрев двигателя два раза в день, преодоление повышенной нагрузки со стороны трансмиссии из-за вязкости масла, и повышенное потребление топлива при движении на авто не прогретом до рабочей температуры.

 

Для примера влияния температуры окружающей среды на расход - в смешанном режиме осенью и мягкой зимой у меня автомобиль потребляет 9-10л/100км, а с наступлением морозов расход поднимается до 15-16л/100км.

 

Еще расход может чуть ли не в несколько раз отличаться при движении по одному и тому же маршруту, но в разное время суток. Например в 9 вечера я могу проехать в другой конец города за 20 минут с расходом 6-7 л/100км, а в 6 вечера у меня уйдет на это около полутора часов с расходом 12-13л/100км.

В силу вышеописанных причин наиболее показательным и имеющим вес при определении исправности системы управления двигателем, является расход при движении по трассе за городом.

 

При движении за городом авто большую часть времени проводит в режиме наименьшего потребления топлива, поскольку постоянная скорость достигнута и просто поддерживается. Но и тут могут быть нюансы.

Во-первых - трасса трассе рознь, и расход на разных трассах может отличаться на несколько литров. Например одна ровная и широкая, без уклонов. Другая узкая и вся в холмах и оврагах. В первом случае мы просто спокойно едем, во втором постоянно преодолеваем подъемы, да обгоняем плетущиеся фуры или неуверенных водителей.

Во-вторых - не забывайте, что чем выше скорость автомобиля, тем большее сопротивление воздуха нам приходится преодолевать. Есть оптимальная скорость, при которой достигается своеобразный баланс - соотношение обороты-скорость и сопротивление воздуха позволяют двигателю работать в самом экономичном режиме. Для большинства автомобилей это 70-110 км/ч. Зависит от передаточных чисел трансмиссии и аэродинамики автомобиля. При движении на скоростях выше этого диапазона вы в прямом смысле слова выкидываете литры на ветер. Самостоятельно определить границы диапазона вы можете по бортовому компьютеру, наблюдая за мгновенным расходом в единицах л/100км.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: