Как снизить расход топлива ?




 

Ну вот наконец мы и добрались до главного вопроса, ради которого вы, уважаемый читатель, зашли на этот сайт и читаете этот текст.

 

Наиболее простой и эффективный способ снизить расход топлива - это поставить автомобиль в гараже и ходить пешком. Положительные моменты для здоровья и самочувствия, равно как и ощутимая экономическая выгода, при использовании этого способа более чем очевидны. Но нам, подсевшим на комфорт при перемещении своего тела в пространстве, такой вариант конечно не годится и поэтому читаем дальше. Хотя все-таки иногда обуздать свою лень и ходить пешком по магазинам, делам, или просто так, в пределах нескольких километров, можно и нужно. Гиподинамия - не лучший спутник по жизни.

Но мы несколько отвлеклись.

Поскольку количество топлива прямо пропорционально количеству воздуха подаваемого в двигатель, то делаем вывод, что чем меньше воздуха мы дадим двигателю, тем меньше впрыснется топлива.

Старые опытные водители советуют - хочешь снизить расход - положи кирпич под педаль газа. Этим они хотят сказать, что следует ограничить подачу воздуха путем ограничения открытия дроссельной заслонки.Проще говоря - меньше нажимаем на педаль акселератора - меньше открытие дроссельной заслонки - меньше подача воздуха - меньше расход.

Стиль езды применимый к данному совету называется "тошниловка". Когда акселератор почти не нажимается, разгон выполняется очень плавно, переключения передач происходят на более низких оборотах. Данный стиль реально помогает снизить расход, но тут есть и обратная сторона медали - автомобиль лишается маневренности из-за нахождения оборотов двигателя вне зоны оптимальных. То есть нельзя будет избежать аварийной ситуации резко ускорившись, кого-то быстро обогнать и т.д.. Придется переходить на более низкую передачу, а это время, которое может решить ситуацию не в вашу пользу. Я, например, предпочитаю таким стилем не пользоваться. Жизнь и здоровье не стоят нескольких литров топлива.

 

Соответственно вытекает следующий вопрос - возможно ли снизить подачу воздуха без смены стиля вождения? Конечно да! Повысим мощность двигателя, и вам придется меньше нажимать педаль акселератора для достижения того же ускорения, что и раньше. К тому же после повышения крутящего момента двигателя автомобиль будет быстрее выходить на требуемую скорость, в зону наименьшего потребления топлива.

 

Какими путями это можно сделать?О, тут неисчерпаемое поле для выдумок, технологических нововведений, творчества и откровенного мошенничества!

Но наиболее простой, дешевый, честный и эффективный способ - это программный тюнинг. Оперируя калибровками микропрограммы ЭБУ добиваемся увеличения крутящего момента двигателя, путем приведения составов смеси и момента зажигания к наиболее эффективным во всех режимных точках. Также без потерь в мощности можно снизить подачу топлива на тех режимах, где в силу норм токсичности она явно завышена. Если обратиться к цифрам, то можно добиться снижения расхода на величины от 15% и выше.

 

Упоминая только составы смеси и момент зажигания я более чем утрирую, приводя вам, уважаемый читатель, только конечные составляющие управления двигателем. В современных ЭБУ алгоритмов обрабатывающих эти параметры очень и очень много, включая математическую моментную модель двигателя. Учитывая всевозможные обработки и коррекции - режимных точек данных параметров может быть более десятка тысяч. А в системах с электронным управлением дросселем и электронной педалью акселератора, при программном тюнинге, перенастраивается еще и управление самой дроссельной заслонкой.

 

Кто-то прочитав изложенное выше недоверчиво пожмет плечами - зачем такие сложности, неужели нельзя просто посильнее "придушить" подачу топлива?! Конечно это было бы логически правильно, но все не так просто. При отклонении составов смеси от оптимальных существенно снижается эффективность работы цилиндров. Хорошо если мощности двигателя даже в этом случае хватит поддержать скорость или разогнать автомобиль, и вы при этом пользуетесь стилем "тошниловка". Тогда средний расход будет ниже. В обратном случае вам придется больше нажимать педаль и расход даже вырастет. Очень сильно обеднить смеси можно только на определенных режимах, но это даст вам от силы 0.5л. экономии, и опять же только при определенных условиях.

 

Из предыдущего абзаца вытекает ответ на еще один часто задающийся вопрос - почему реальный городской расход на автомобиле с объемом двигателя 1.4л. больше, чем на таком же автомобиле с объемом 1.6л.?!

 

Да все потому, что масса автомобиля одна и та же! Затраты энергии на ее разгон одинаковые. Но при меньшем объеме двигателя приходится больше и дольше нажимать на акселератор. Поэтому чем чаще и резче вам приходится ускоряться (городской режим), тем больше расход на авто с меньшим объемом будет догонять и обгонять расход на авто с двигателем большего объема. Но тут конечно есть масса нюансов. Соотношение массы автомобиля и мощности двигателя. Или разность в объемах.Например двигатель с объемом в 2.4л. установленный на легком авто будет в любом случае потреблять больше, чем двигатель 1.6л..А если возьмем тяжелое авто, то расход будет одинаков, или с 1.6л. даже больше. Но давайте закроем эту тему пока все окончательно не запутались.:-)

 

 

Заключение.

 

Ну вот и все,что я вкратце хотел донести до вас,уважаемые читатели. Надеюсь после прочтения этой статьи вы больше не будете просить диагноста "посмотреть расход топлива", поскольку знаете, что для измерения расхода надо преодолеть расстояние. Диагност может посмотреть только параметры системы управления двигателем, которые могут повлиять на расход. Также теперь вы понимаете, почему после грамотного программного тюнинга, дающего нам прирост мощности, расход обычно снижается, а не повышается, вопреки расхожему мнению.

 

Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. С уважением Сергей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: