Государственные и муниципальные унитарные предприятия
24. Условия работы на российском рынке иностранных страховщиков
ИНОСТРАННЫЕ СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ - Имеют долю иностранных инвесторов
в уставном капитале более 49%, а также являются дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (иностранным страховым организациям), головная организация не менее 15 лет является страховой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством своего государства, и не менее 2 лет участвует в деятельности страховых организаций, созданных на территории РФ.
НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ:
1. Страхование жизни
2. Обязательное страхование
3. Обязательное государственное страхование
4. Имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд
5. Страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций
Ограничения не распространяются
o На страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам государств - членов Европейских сообществ, являющихся сторонами Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, от 24 июня 1994 года, или имеющие долю таких иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49%
o в части запрета на осуществление видов страхования - На страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) по состоянию на 23.11.1999, если при этом осуществление соответствующих видов страхования разрешено им лицензиями, выданными до указанного дня.
|
Совокупная квота участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций в РФ - 25%.
Лицензирование деятельности страховых компаний с иностранными инвестициями предполагает выполнение доп требований, сформулированных в ведомственных положениях и приказах.Но все эти меры носят исключительно протекционистский характер и принимаются с целью защиты российского страхового капитала от конкуренции.
25. Страховые посредники
Продвижением страховых услуг занимаются страховые агенты и страховые брокеры.
СТРАХОВОЙ АГЕНТ – физ или юр лицо, действующее от имени страховщика и по его поручению в соответствии с представленными полномочиями. Основная его функция – продажа страховых продуктов. Эта деятельность в России не лицензируется, к ней не применяются какие-либо квалификационные требования. Их услуги оплачиваются по фиксированным ставкам в процентах от объема заключенных договоров.
В мировой практике существуют три основных типа агентских сетей:
1. Простое агентство (агент заключает договор, работает самостоятельно под контролем штатных работников)
2. Пирамидальная структура (страховая компания заключает договор с генеральным агентом, физ лицом, который впоследствии формирует систему субагентов)
3. Многоуровневая сеть (агентами являются сами страхователи, приобретая полис они также получают право продавать полисы другим)
СТРАХОВОЙ БРОКЕР – юр или физ лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя и осуществляющее посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя или страховщика (в договорах перестрахования).
|
Брокер должен быть экспертом в страховании. Причем брокер является агентом страхователя, а не страховщика.
Оплата услуг брокера производится в виде комиссии, которую он имеет право вычесть из премии в свою пользу за оказанные им посреднические услуги.
26. Государственный надзор за страховой деятельностью
СТРАХОВОЙ НАДЗОР - это система экономических и административно-правовых отношений, возникающих между субъектами страхового рынка и государством в результате целенаправленного воздействия государства на страховой рынок посредством административно-правовых и экономических регуляторов.
Методы:
1. Прямые (административные) методы: действия государства в лице его законодательных, исполнительных и судебных органов по разработке и принятию нормативно-правовых актов, контролю за их исполнением и применением санкций за их нарушение. Государственный страховой надзор
2. Косвенные (экономические) регуляторы: меры косвенного воздействия государства на страховой рынок через другие сферы и звенья финансово-кредитной системы страны (налогообложение, политику Центрального банка и т.п.).
Налоговое регулирование