Начальные знания игры в шахматы.




Предисловие.

Чтоповлиялонаписаниюэтойминикниги?
Яосозналсвоюсильнуюсторону–философия.
Дляменяфилософияформируетотношениекмиру, ксамомусебе, кжизненнымситуациям…
Носразускажу,янешахматистипоэтомукнигабудетваминтересна, потомучтовысможетепроверитьмоимысли.
Главнаямыслькниги–шахматыдревняяфилософияэффективнойжизни.Шахматампримерно 2000 лет,дошлидонашихднейшахматывискаженномвиде, носутьнеутерялась. Историки сводятся,что в Индии появились шахматы.

Книгафилософияшахматненашагвлевоивправонеотходитоттеорииипрактикиигры.

Василий Иванчук: "Наша игра - это философия жизни"

ПЛАНКНИГИ–ФИЛОСОФИЯШАХМАТ.

1) Введение

2) Взглядсверхунашахматы

3) Взглядснизунашахматы

4) Взглядизнутринашахматы

5) Взглядсправанашахматы

6) Взглядслеванашахматы

7) Мысливтему

8) Практическийаспект

9) Ответы на вопросы

10) Начальные знания игры в шахматы

11) Внутренне игровая философия игры в шахматы

12) Принципы игры в шахматы

13) Заключение

Глава.

ВВЕДЕНИЕ.

Начнуспростоймысли, чтостратегиюитактикуигрыустанавливают 2 игрока. Чьястратегияитактикаэффективнее, тотпобеждает.Втактикеистратегиисамыйсильныйудар,этонеожиданныйудар.Шахматыэтовойна. Поведениевшахматах = поведениевжизненныхбитвах. Всевжизнибитва, разговор, работаитакдалее…Всегдаестьпобедительиповерженный.

Сутьнаписанного - Ясравнилшахматысжизнью.

Атеперьперейдемкшахматам.

ВЗГЛЯДСВЕРХУ.

ПЕШКИ.

Пешкиэтодилетанты, дилетантможетвыполнятьпростуюзадачу. Всясиладилетантоввколичестве. Нодажепешкиумеютставитьшахимат. Пешкиэтосолдаты, мудрыйигрок, будетценитькаждогосолдатаижизньегонебудетнапрасной.Пройдяполпутивигре, иблизкододамки,пешкастановитсяспециалистом. Нодойдядоконцаистановясьдамкой, пешкаужемастерсвоегодела. Опытныйруководительвидитвпешкахпотенциальныхдамок.Спокойная, продуманнаяиграсовременемприведетпешкувдамки. Дилетантвыполняющийсвоюмиссиюшагзашагом, раноилипоздностанетдамкой. Ведьонсправляетсяскаждойпоставленнойпростойзадачей.

Пешкуиспользуютвначалеигры,напримервслучае, когданужнонащупатьтактику,стратегиюигрыпротивника.

Жизненныйпример: высшееначальство, можетпосмотретькакведутсвоюполитикунизшееначальство, смотрянаисполнителей.

СТАРШИЕФИГУРЫ. КОНЬ,ЛАДЬЯ,ФЕРЗЬ, СЛОН.

Вышерангомфигуры,чемпешки, должныпомогатьдилетантам, даватьимвозможности, открыватьимновыегоризонтыввойне.

ВЗГЛЯДИЗНУТРИ.

Пешкиобычноневидятсвоюармиюстаршихфигурвначалебоя. Нокогдавбойпошлисвоистаршиефигуры, играразворачивается, старшиефигурывидныпешкам. Пешкавидитвначалебояуказания, еслипешканеумираетвовремяуказаний, онаувидитразворотнастоящейвойны. Задачапешкиодиночкиилюбойфигурыодинокой–выживание. Задачакоманднойвойны–управлениеситуацией. Началодляпешекиспытание, таккакониневидят,чтовзади,видятугрожающуюармиюспереди.

Правило - пешкиназаднеходят. Почемунельзяходитьназад? Еслимырассмотрим

модельпоединка«одиннаодин», толюбойшагназадкрометактической

уловкивлечетзасобойпоражение. Двигатьсяможнотольковпередилив

сторону - этовамскажетлюбоймастерединоборств. Любыедвиженияназад

длячеловеканеестественны. Человекзадомходитьнеумеет. Ондостаточно

успешноходитвперед, ноприэтомоченьплохоходитназад.

 

Принципнишагуназаддолжениспользоватьсявовсейигревшахматах, таккакшагназадэтопотеряатакующегохода. Потеряатакующегоходаозначает,чтопротивникперевешиваетигрувсвоюсторону.

 

Глава.

ВЗГЛЯДСНИЗУ.

КОРОЛЬ.

Корольглавныйсолдат. Онходитна 1 шаг, какпешка, толькооннеограничен,вкакиестороныходить,унегобольшевыбора.Укоролямногоконтактовисвязейвжизни, закороляпойдутгорой, онавторитетдлявсех.Двакороляввойне, это2 игрока.Обычнобольшаячастьвниманияигроков, направленонакоролей.Слабоеместо–король. Смыслвойны, направитьвсесилывсамоеслабоеместо–король.

Король, этодвижущаясилавсейвойны.Всемфигурамвыгоднозащищатькороля. Корольвладеет,тем,чтонеимеетникто, носпособностиинавыкиукороляминимальныевигре.Безкоролясмыслвойнытеряется. Войскакороляслужатемувсемусилами. Безкоролянетвойны, нетвойны, нетэффективнойжизни.Увойныестьцель, шахиматкоролюпротивника. Завестикоролявсостояниенетвыхода. Говорятвыходвсегдаесть, нофилософияшахматставитподударэтуфразу. Эффективнаяжизньговорит–надодуматьзаранее, поканепоздно.

Есликорольстоитпостояннонаодномместе, легченаправитьнанегосильныйудар. Поэтомуукороляестьрокировка. Корольдолженбытьподзащитойискрываться.

ВЗГЛЯДСПРАВА.

Ходконем –обозначаетобойтиситуацию. Обходнойпуть, ведьходитконьименнотакимобразом.Самоеинтересное,чтоконьможетходитьпочернымибелымклеткам, чтонепозволяетсяделатьслону.Конюпозволенопрыгатьчерездругиефигуры, этопозволенотолькоконю.Коньвообщеуникальнаяфигура, онаумеетделать, то,чтонеумеетделатьдажеферзь.Вжизниэтовыглядиткакоригинальность, неординарность, хитрость. Коньпохожначеловека,которыйищетлазейку.Когдаконьидетватаку, онможетсоздатьтакназываемуювилку, когда 2 фигурыпротивниканаходятсяподударом.

Ходферзем , сильнейшейфигурой,обозначаетсильнаяугроза. Ферзявсехотятубить. Ферзьсамыйопасныйвигре. Ферзьнеимеетограниченийирасстоянийвходах.Бытьферземэтодарипроклятие.Ферзьсамаяспособнаяфигура.

Ходслоном делаетсяподиагонали,приусловии, чтонаегопутинетфигур. Интересно,чтослоннеимеетограниченийврасстояниихода. Ноестьходыслономпочернымклеткам, естьпобелымклеткам.Еслинапутислонастоитфигура, онееперепрыгнутьнеможет. Вывод: слонунужносоздатьусловиядлякомфортнойатаки.

Ходладьи налюбоерасстояниеповертикалиигоризонтали. Выглядитладьякаккрепость, защитадлякороля, замок. Двеладьивкоманде, сильнейшаязащитаиатака. Сильнееодногоферзяилюбойдругойкомандыиздвухфигур.

 

Каквымоглизаметитьярассмотрелвдвухглавахшахматнуювойнусразныхпозицийиракурсов.

Продолжим…

Глава

ПРАКТИЧЕСКИЙАСПЕКТ.

Упешексоответствующаяодежда,модельповедения, целиизадачи. Пешка, этонизкийуровеньподготовки, недостатокзнаний, умений, навыков, дилетант, иначеговоря.Пешкавыполняетпростыезадачи.Безпешекнебылобыполноценнойигры, пешкавыполняющаясвоепризваниебытьпешкой, оченьценнаяфигура, еебудутценитьижизньеенебудетнапрасной.Нобезжертввшахматахнеобойтись.Ичастьпешекобычнопогибаютпервыми.


Естьвшахматах 4 этапа.

1) Завязкаигры

2) Развитиеигры

3) Кульминация–точканаивысшегонапряжениявигре.

4) Развязка

Еслисравнитьсигройэти 4 этапа, можносказать,чтопроисходитсейчасвигре.Можнопрогнозировать,чтобудетдальшеинавязыватьсвоютактику,стратегиюигрыпротивнику…
Такжеивжизниможнонаблюдатьзаразговоромиуправлять,контролироватьспомощьюданнойсхемыиз 4 этапов…
1) Началоразговора 2) Изменениеразговора 3) Проверканапонимание 4) Завершение.

Глава.

ВЗГЛЯДСЛЕВА.

Ввойнеизначальноравныесилы. Ниукогонетупреимуществапофигурамипоклеткам (расстоянию).

Войнавжизниэтопреграды, сопротивление, иначеговоряплытьпротивтечения.

Войнавшахматахстроитсянавыгоде.

Чембольшефигурввойне, темтщательнеекаждыйходдолженбытьпродуман. Надоувидетьвсютерриториювойныинеошибиться.

 

Глава.

МЫСЛИВТЕМУ.

Войнынельзяизбежать,войнуможнолишьотсрочитьквыгодевашегопротивника. Макиавелли.

ВспомнитефильмРевольвер, чтоглавныйгеройговорилошахматах–тыделаешьосновнуюработу,аялишьтебепомогаю. Ядолженскармливатьтебемаленькиекусочки, заставляяповерить, чтотыихсамвыиграл, потомучтотыумен,аясталобытьглуп. Вкаждойпартииестьтотктоведетигру, аестьтоткогоразводят, чембольшежертвекажется,чтоонаведетигру, тембольшеейкажется,чтоонавдействительностиконтролирует, такжертвазатягиваетнасвоейшеипетлю,аяейпомогаю.

Глава.

Ответы на вопросы.

 

Вопрос №1.

В детстве я долго не мог понять, почему с поражением короля заканчивается игра. Ну, съел противник твоего короля, ну и что? Не такая уж сильная фигура. У тебя же еще целы обе ладьи, еще есть слон и конь и несколько пешек. Можно же продолжать сражаться.

Ответ:

Война в шахматах происходит в определенных рамках, ограничениях. В жизни всегда были правила и ограничения. Защита короля это 1 из ограничений войны. В жизни,если умирает король, появляется новый король и новая партия игры.

Вопрос №2

Какая польза от игры в шахматы?

Ответ:

Научно доказано, что при игре в шахматы работают 2 полушария мозга. Повышается успеваемость в школе, при систематических занятий в шахматы.

Глава

Начальные знания игры в шахматы.

Понял, что у меня недостаточно знаний игры, чтобы написать полноценную философию шахмат. Я вам приведу в пример,моё обучение игры в шахматы. Далее…

Открытый дебют, первый ход пешки от короля. Открывая ход слону и ферзю. E2-E4 ход. Выводим слона, коня, чтобы дать возможность сделать королю рокировку. Но рокировку делаем,когда она реально нужна, иначе вы теряете атакующий ход.

Ошибка – преждевременное выведение тяжелых фигур. Особенно преждевременно выводить ладьи ошибка. Иначе вы не сможете сделать рокировку…

Ошибка – не стремиться захватить центр.

Без рокировки король в центре уязвим. Во время рокировки,у короля сформирован замок и этот замок нельзя разрушать, делать ходы защитой короля.

Ошибка – недооценка замысла соперника. Если переоценил соперника, тогда быстрее выиграешь партию. Переоценить соперника не плохо.
Ошибка - Когда хожу несколько раз 1 фигурой, без цели. Нужно ведь, быстрее все фигуры вывести. Вначале партии по 1 разу фигурой ходите. Если шах, мат делать 2 раза смысл есть ходить.

Нужно радоваться только тогда когда мат поставил или противник сдался.

Глава.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: