А. Мехрабиан Опросник «УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА»




Мотивация достижений выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовать свои таланты и тем самым повышать самоуважение. Данный опросник предназначен для диагностики двух мотивов личности: стремление к успеху и стремление к избеганию неудач. Определение доминирования одного из этих мотивов позволяет прогнозировать стремление к карьерному росту, развитие стрессоустойчивости и других лидерских качеств у старшеклассников и студентов. Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Опросник имеет две формы – мужскую (А) и женскую (Б).

Порядок работы. Испытуемому выдается ответный лист и опросник с инструкцией. Если в процессе работы у испытуемого возникнут вопросы, то экспериментатор должен дать разъяснение, но так, чтобы испытуемый не оказался сориентированным этим разъяснением на тот или иной ответ.

Инструкция. Испытуемым поясняется, что опросник состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень согласия или несогласия с каждым из утверждений, необходимо прочесть утверждения и на бланке для ответа напротив утверждения поставить тот балл, который оценивает степень согласия или несогласия. Стараться давать ответ, который первым пришел в голову. Для оценки используются баллы, указанные в шкале:


+3 – полностью согласен.
+2 – согласен.
+1 – скорее согласен, чем не согласен.
О – нейтрален.
-1 – скорее не согласен, чем согласен.
-2 – не согласен.
-3 – совершенно не согласен.

 

Обработка и интерпретация результатов. Сначала подсчитывается суммарный балл. Ответам испытуемых на прямые пункты (отмеченные знаком «+» в «ключе») приписываются баллы:

ответы -3 - 2 -1   +1 +2 +3
баллы              

Ответам испытуемых на обратные пункты (отмеченные знаком «-» в ключе) приписываются баллы:

ответы -3 -2 -1   +1 +2 +3
баллы              

«Ключ» к форме А:
да: 1, 3, 5, 7, 8, 10, 13, 14, 17, 19, 21, 24, 28, 31;
нет: 2, 4, 6, 9, 11, 12, 15, 16, 18, 20, 22, 23, 25, 26, 27, 29, 30, 32.

«Ключ» к форме Б:
да: 1, 2, 4, 7, 8, 10, 14, 17, 19, 21, 23, 26, 28;
нет: 3, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 18, 20, 22, 24, 25, 27, 29, 30.

На основе подсчета суммарного балла определяется, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы: верхние 27 % выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27 % – мотивом избежания неудачи.

Считается, что также можно воспользоваться суммарной шкалой:
Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.
Если эта сумма баллов оказалась в пределах от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.
Если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.

Нужно отдельно распечатать 30бланков теста,расположенного на следующей странице!!!

 

 

№ П/п Утверждение         -1 -2 -3
  Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой              
  Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку              
  Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу              
  Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности              
  Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться              
  Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль              
  Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной              
  Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному              
  Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим              
  Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами              
  Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений              
  Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны              
  В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечения              
  Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие              
  Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться таким неопределенное время, чем работу, где начальная зарплата равна 500 у. е. и есть гарантия, что не позже чем через 2 года буду получать более 1500 у. е.              
  Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один              
  Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока меня полностью не удовлетворит полученный результат, чем стремиться закончить дело быстро и с меньшим напряжением              
  На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения              
  Я скорее бы выбрал дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь высоких результатов, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится              
  После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну (пронесло!), чем порадуюсь хорошей оценке              
  Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то скорее вернулся бы к делу трудному, чем к легкому              
  При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить              
  Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход              
  После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело              
  Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем участие              
  Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение              
  Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность              
  Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен              
  Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда формулируют задачу лишь в общих чертах              
  Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную ей, чем перешел бы к задаче другого типа              
  Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство              
  Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить              
Сумма баллов  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: