Тема «Современное состояние и охрана атмосферы»




Тема «Современное состояние и охрана атмосферы»

Цель урока: рассмотреть основные глобальные экологические проблемы атмосферы.

Задачи урока: показать, что в последние годы объемы и скорость выбросов в атмосферу превосходят возможности биосферы к их разбавлению и нейтрализации, а потому требуется строгое соблюдение мер по охране атмосферы.

Задание:

 

1. Прочитать § 34 с. 217 – 225 и § 35 с. 226 - 236

2. Письменно ответить на вопросы:

  • Какие научные закономерности учтены в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды»?
  • Что положено в классификацию природных ресурсов?
  • В чем заключается защитная роль земной атмосферы? Какое влияние оказывает загрязнение атмосферы на здоровье людей, животных, на растительность, погоду и климат?
  • Почему естественное загрязнение атмосферы не нарушает происходящих в ней процессов?

Источники литературы:

2. Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология 10 — 11 кл.,

3. Интернет - ресурсы.

Тема «Охрана почвенных ресурсов в России».

Цель урока: понять состояние земельных ресурсов мира и России.

Задачи урока: проанализировать какие основные процессы, приводят к потере земельных ресурсов.

Задание:

 

1. Прочитать § 37 с. 246 – 253 и § 38 с. 254 – 260.

2. Письменно ответить на вопросы:

  • Каковы пути сокращения потерь сырья при добыче, обогащении, обработке, транспортировке?
  • В чем сущность рекультивации земель?
  • Объясните с какими почвами и каким типом растительности связаны основные сельскохозяйственные районы?
  • Приведите примеры противоэрозионных мер, проводимых в нашем районе, области, и докажите их эффективность.

Источники литературы:

2. Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология 10 — 11 кл.,

3. Интернет - ресурсы.

Тема « Охрана лесных ресурсов в России».

Цель урока: узнать состав лесных ресурсов мира и России, а также тенденции потребления лесных ресурсов и способы восстановления лесных ресурсов.

Задание:

 

1. Прочитать § 39 с. 260 – 269.

2. Письменно ответить на вопросы:

  • Каковы роль и место растений в круговороте веществ в природе?
  • Почему охрана растительности есть одновременно и борьба с ускоренной эрозией почв?
  • Почему нужно сохранять редкие и исчезающие виды растений и как это делается?
  • Есть ли в той местности, где вы живете, редкие ценные растения? Назовите их.

Источники литературы:

2. Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология 10 — 11 кл.,

3. Интернет - ресурсы.

Практическое занятие № 4

Тема: Сравнительное описание одной из естественных природных систем и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).

Цель: выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.

Оборудование: коллекции «Биоценоз пресного водоема», «Агроценоз».


ХОД РАБОТЫ.

1. Изучите группы ландшафта и приведите примеры ландшафтов своей местности

Группы: Описание Пример
Первая практически неизменённые: ледники, полярные, высокогорные и очень сухие пустыни, неэксплуатируемые леса и луга (в том числе заповедники) т.е. неосвоенные или сознательно сохраняемые человеком ландшафты.  
Вторая слабо изменённые, в которых основные природные связи не нарушены. Таковы рационально эксплуатируемые леса, естественные луга, пастбища, водоёмы и национальные парки.  
Третья нарушенные – возникшие в результате длительногонерационального использования природных ресурсов.  
Четвертая сильно нарушенные, возникшие по тем же причинам, что и ландшафты третьей группы и чаще всего в условиях неустойчивого равновесия природных процессов (вторичное засоление и заболачивание, подвижные пески, заброшенные горные выработки).  
Пятая преобразованные, или культурные – поля, сады, плантации многолетних культур, сеянные луга, лесонасаждения, природные лесопарки. В этих ландшафтах природные связи в той или иной степени целенаправленно изменены. Они постоянно поддерживаются путём культивации, мелиорации, химизации почвы, разведения полезных человеку растений и животных, создания полезащитных лесокустарниковых полос.  
Шестая искусственные ландшафты, созданные человеком на природной основе. Это города и сёла, промышленно – энергетические и транспортные узлы, горные разработки, сюда же относятся плотины, водохранилища.  

 

2. Заполнить таблицу «Сравнение природных и искусственных экосистем»

Признаки сравнения Пресный водоем Пшеничное поле
Способы регуляции    
Видовое разнообразие    
Плотность видовых популяций    
Источники энергии и их использование    
Продуктивность    
Круговорот веществ и энергии    
Способность выдерживать изменения среды    


3. Сделать вывод о мерах, необходимых для создания устойчивых искусственных экосистем.

Источники литературы:

2. Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология 10 — 11 кл.,

3. Интернет - ресурсы.

 

 

Обратная связь: zarema.podznoeva@gmail.com

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: