Игровое упражнение «Обмен» «Бартер»
1,2,3,4,5- начинаю я менять.
Гимнастическую палку
Поменяю на скакалку,
А скакалку на машинку,
А машинку на картинку,
А картинку на стекляшку,
А стекляшку на бумажку
Предлагаем обмен:
конфета– на пословицу или поговорку экономического содержания.
· Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
· Была бы охота, а работа найдется.
· Всяк на себя свой хлеб добывает.
· Всяк своим разумом кормится.
· Дело словом не заменишь.
· Кто не работает, тот не ест.
· Доход не живет! без хлопот
· Получишь доход — явится и расход.
· Деньги счетом крепки.
· Копейка копейку родит.
· Не деньги нас наживают, а мы их.
· Денежки счет любят.
· Лежащий товар не кормит.
· Копейку сберег — рубль получил, рубль сберег — капитал нажил.
· Хороший товар не залежится
· Товар лицом продается.
· Чего мало, то дорого, чего много, то дешево.
· Что продается и покупается — товаром называется.
· Лишний рубль на рекламу отдашь — товар выгодно продашь.
· Бережливость лучше богатства.
· Бережливая вещь два века живет.
· Без копейки рубля нет.
· И медведь из запасу лапу сосет.
Разделитесь на команды, чтобы в каждой команде был и взрослый и ребёнок, по цвету фантика.
(Придумайте название своим командам)
Разминка для команд. Экономические загадки:
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь…. (товар)
На товаре быть должна
Обязательно…. (цена)
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без (рекламы)
Чуть оплошаешь -так в тот же момент
Рынок захватит весь твой…. (конкурент)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким …. (доход)
Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить …. (налоги)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)
Приносить доходы стал
В банке папин …. (капитал)
На рубль-копейки, на доллары-центы,
Бегут набегают в банке (проценты)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы …. (ссуду)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся…. (залог)
И врачу и акробату
Выдают за труд…. (зарплату)
В банке для всех вас висит прокламация:
«деньги в кубышках съедает…» (инфляция)
Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них…. (договоры)
Игровое упражнение «Черный ящик»
Вам предстоит угадать, что лежит в волшебной коробке
Зачитывается загадка.
Их делают из бумаги и металла.
У одних людей их много, а у других мало.
В разных странах их называют по-разному.
Что это?
Ответ- деньги – это неотъемлемая часть экономики
Игра «Соберите валюту» Соберите пазлы и познакомьте детей с валютой (Россия(рубли), США (доллар),Буркина-Фасо(франк), Аргентина(песо), Албания(лек).
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=321d1c53f61c
Игра «Составление рекламы».
Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будут так товар хвалить,
Что долго он не заежиться.
Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ
Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого «МОЛОЧНОЕ» и «ШОКОЛАДНОЕ».
Придумать слоган, т. е. лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающую суть рекламного сообщения, к рекламе мороженого.
Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ
А также снять видеоролик(ждём видеоролики)
А теперь предлагаем решить экономические задачи:
• Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?
• Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
• Где дороже бутылка «Пепси» - в пустыне или на севере?
• В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 руб. за 1 кг, а в другом по 6 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?
• Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 руб. за 1 кг, к концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?
Экономика в сказках.
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.
1. «Сказка о рыбаке и рыбке» (потребности для жизни)
2. «Федорино горе» (Труд)
3. «Телефон» (Потребности)
4. «Муха-цокотуха» (Деньги)
5. «Терем-теремок» (распределение труда)
6. «Иван царевич и Серый волк» (потребности, обмен, бартер)
7. «Кот в сапогах» (реклама)
8. «Огниво» (обмен, деньги)
Рекомендации родителям
по экономическому воспитанию детей в семье.
1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и, на что они расходуются.
2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности, какой доход приносит.
3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните у кого и, почему это получилось лучше.
4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.
5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
6. Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.
7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.
Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. А самое главное: наши воспитанники вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.