по экономическому воспитанию детей в семье.




Игровое упражнение «Обмен» «Бартер»

1,2,3,4,5- начинаю я менять.

Гимнастическую палку

Поменяю на скакалку,

А скакалку на машинку,

А машинку на картинку,

А картинку на стекляшку,

А стекляшку на бумажку

Предлагаем обмен:

конфета– на пословицу или поговорку экономического содержания.

· Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

· Была бы охота, а работа найдется.

· Всяк на себя свой хлеб добывает.

· Всяк своим разумом кормится.

· Дело словом не заменишь.

· Кто не работает, тот не ест.

· Доход не живет! без хлопот

· Получишь доход — явится и расход.

· Деньги счетом крепки.

· Копейка копейку родит.

· Не деньги нас наживают, а мы их.

· Денежки счет любят.

· Лежащий товар не кормит.

· Копейку сберег — рубль получил, рубль сберег — капитал нажил.

· Хороший товар не залежится

· Товар лицом продается.

· Чего мало, то дорого, чего много, то дешево.

· Что продается и покупается — товаром называется.

· Лишний рубль на рекламу отдашь — товар выгодно продашь.

· Бережливость лучше богатства.

· Бережливая вещь два века живет.

· Без копейки рубля нет.

· И медведь из запасу лапу сосет.

Разделитесь на команды, чтобы в каждой команде был и взрослый и ребёнок, по цвету фантика.

(Придумайте название своим командам)

 

Разминка для команд. Экономические загадки:

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…. (товар)

На товаре быть должна

Обязательно…. (цена)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без (рекламы)

Чуть оплошаешь -так в тот же момент

Рынок захватит весь твой…. (конкурент)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить …. (налоги)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин …. (капитал)

На рубль-копейки, на доллары-центы,

Бегут набегают в банке (проценты)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы …. (ссуду)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся…. (залог)

И врачу и акробату

Выдают за труд…. (зарплату)

В банке для всех вас висит прокламация:

«деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них…. (договоры)

 

Игровое упражнение «Черный ящик»

Вам предстоит угадать, что лежит в волшебной коробке

Зачитывается загадка.

Их делают из бумаги и металла.

У одних людей их много, а у других мало.

В разных странах их называют по-разному.

Что это?

Ответ- деньги – это неотъемлемая часть экономики

Игра «Соберите валюту» Соберите пазлы и познакомьте детей с валютой (Россия(рубли), США (доллар),Буркина-Фасо(франк), Аргентина(песо), Албания(лек).

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=321d1c53f61c

Игра «Составление рекламы».

Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не заежиться.

Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого «МОЛОЧНОЕ» и «ШОКОЛАДНОЕ».

Придумать слоган, т. е. лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающую суть рекламного сообщения, к рекламе мороженого.

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ

А также снять видеоролик(ждём видеоролики)

 

А теперь предлагаем решить экономические задачи:

• Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?

• Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

• Где дороже бутылка «Пепси» - в пустыне или на севере?

• В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 руб. за 1 кг, а в другом по 6 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

• Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 руб. за 1 кг, к концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?

 

Экономика в сказках.

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

1. «Сказка о рыбаке и рыбке» (потребности для жизни)

2. «Федорино горе» (Труд)

3. «Телефон» (Потребности)

4. «Муха-цокотуха» (Деньги)

5. «Терем-теремок» (распределение труда)

6. «Иван царевич и Серый волк» (потребности, обмен, бартер)

7. «Кот в сапогах» (реклама)

8. «Огниво» (обмен, деньги)

 

Рекомендации родителям

по экономическому воспитанию детей в семье.

1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и, на что они расходуются.

2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности, какой доход приносит.

3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните у кого и, почему это получилось лучше.

4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.

5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.

6. Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.

7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.

8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.

Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. А самое главное: наши воспитанники вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: