МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГУ»)
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
романо-германской филологии
О.О.Борискина
__.__.2016 г.
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б2.П.3. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта методической деятельности
(наименование дисциплины)
44.04.01 - Педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки)
Преподавание иностранных языков с использованием он-лайн технологий
(профиль подготовки)
магистр
Квалификация (степень) выпускника
ПАСПОРТ
Фонда оценочных средств по учебной дисциплине
Б2.П.3. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта методической деятельности
В результате прохождения учебной практики по получению умений и навыков педагогической деятельности обучающийся должен демонстрировать следующие результаты профессионального образования:
1) магистрант знает:
- цель обучения иностранному языку на различных ступенях в вариативных учреждениях школьного образования и в соответствии с уровневой дифференциацией содержания иноязычного образования в условиях высшей школы;
- современные методики и технологии обучения иностранному языку, в том числе и информационные, принципы, приемы, формы обучения, процесс обучения аспектам языка и видам речевой деятельности;
- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
- нормативно-правовые акты в сфере образования, правовые нормы реализации педагогической деятельности в школе и вузе;
|
- теоретические основы методики и актуальные проблемы обучения иностранному языку;
- основные методические категории и закономерности их функционирования в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку;
- обобщенные способы решения методических задач.
2) магистрант умеет:
- определять формируемые и используемые универсальные учебные действия, речевые навыки или речевые умения;
- анализировать и формулировать учебную ситуацию;
- проводить комплексный поиск и систематизацию нормативно-правовой информации в сфере образовательного права;
- выражать и обосновывать свою точку зрения по актуальным методическим проблемам в ходе дискуссии и полемики;
- анализировать эффективность применения методик и технологий обучения иностранному языку;
- проектировать содержание учебной дисциплины «Иностранный язык», технологии и конкретные методики обучения иностранному языку;
- осуществлять поиск необходимой методической информации в глобальной компьютерной сети.
3) магистрант владеет:
- методикой обучения иностранному языку в рамках учебных программ базовых курсов по иностранному языку в образовательных учреждениях различного типа;
- речевой профессиональной культурой;
- навыками работы с научно-педагогической литературой и проведения исследовательской работы.
2. Программа оценивания контролируемой компетенции:
№ | Разделы (направления) практики | Индекс (код) контролируемой компетенции | Наименование оценочных средств |
Изучение особенностей организации образовательного процесса среднего/высшего учебного заведения | ПК-4 ПК-11 ПК-1 | Анализ документов планирования учебно-педагогической деятельности по дисциплине «Иностранный язык» Разработка рабочей программы дисциплины/ фрагмента рабочей пргораммы | |
Наблюдение, анализ и оценка профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка | ПК-4 ПК-12 | Протокол наблюдения и анализа учебного занятия по иностранному языку преподавателя (магистра) | |
Планирование и проведение занятий по иностранному языку. | ОПК-2 ПК-10 ПК-11 | Конспекты учебных занятий | |
Дискуссия по актуальным проблемам организации учебного процесса по иностранному языку в школе и вузе | ПК-12 ОК-2 | Сообщение по актуальным проблемам лингводидактики | |
Промежуточная аттестация | Аналитический отчет по результатам педагогической практики. |
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГУ»)
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПО ДИСЦИПЛИНЕ
(ФРАГМЕНТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ)
Б2.П.3. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта методической деятельности
Цель оценивания: выявить сформированность у магистрантов умения разрабатывать рабочую программу (фрагмент рабочей программы) по учебной дисциплине «Иностранный язык» в соответствии с требованиями ФГОС.
Содержательные элементы оценочного средства:
|
1) Формулировка цели и задач изучения дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с компетентностным и деятельностным подходами.
2) Определение прогнозируемых ожидаемых образовательных результатов в соответствии с целью и задачами учебной дисциплины.
3) Определение структуры рабочей программы в соответствии с нормативными требованиями к построению рабочей программы дисциплины.
4) Определение структуры и разработка содержания пояснительной записки в соответствии с нормативными требованиями к ней.
5) Разработка учебно-тематического плана программы в соответствии с нормативными требованиями.
6) Разработка содержания рабочей программы в соответствии с целью, задачами, ожидаемыми результатами.
7) Определение традиционных и интерактивных методов, в том числе, информационных, форм и технологий обучения в соответствии с нормативными требованиями, в соответствии с планируемыми результатами.
8) Отбор и оформление списка литературы в соответствии с нормативными требованиями к их отбору и оформлению.
9) Самоанализ учебного результата на предмет соответствия критериям оценочного средства.
Критерии оценивания
Рабочая программа по дисциплине (фрагмент рабочей программы) | 1. Соответствие рабочей программы нормативным требованиям (ФГОС ВО, учебному плану и ООП по профилю подготовки бакалавров); 2. Сбалансированность цели, задач, планируемых результатов и учебно- тематического плана, содержания, видов деятельности, образовательных технологий, форм, методов, приёмов реализации задач. 3. Глубина, научность, логичность и оригинальность отражаемого в программе содержания, самостоятельность и творчество в конструировании содержания. 4. Полнота и целесообразность Разработанных методических указаний и рекомендаций для преподавателей и обучающихся, их соответствие цели, задачам, планируемым результатам, содержанию рабочей программы. 5. Сбалансированность цели, задач, планируемых результатов и ФОС учебной дисциплины. | Шкала оценивания: «отлично» – полное соответствие указанным критериям (высокий уровень) «хорошо» – соответствие более 67 % указанным критериям (средний уровень) «удовлетворительно» – соответствие 50%-66% указанным критериям (низкий уровень соответствия) «неудовлетворительно» - (менее 50%) несоответствие указанным критериям. |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ