РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ВГУ»)

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан факультета

романо-германской филологии

 

О.О.Борискина

__.__.2016 г.

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Б2.П.3. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта методической деятельности

(наименование дисциплины)

44.04.01 - Педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки)

Преподавание иностранных языков с использованием он-лайн технологий

(профиль подготовки)

магистр

Квалификация (степень) выпускника

 

 

ПАСПОРТ

Фонда оценочных средств по учебной дисциплине

Б2.П.3. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта методической деятельности

 

В результате прохождения учебной практики по получению умений и навыков педагогической деятельности обучающийся должен демонстрировать следующие результаты профессионального образования:

1) магистрант знает:

- цель обучения иностранному языку на различных ступенях в вариативных учреждениях школьного образования и в соответствии с уровневой дифференциацией содержания иноязычного образования в условиях высшей школы;

- современные методики и технологии обучения иностранному языку, в том числе и информационные, принципы, приемы, формы обучения, процесс обучения аспектам языка и видам речевой деятельности;

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- нормативно-правовые акты в сфере образования, правовые нормы реализации педагогической деятельности в школе и вузе;

- теоретические основы методики и актуальные проблемы обучения иностранному языку;

- основные методические категории и закономерности их функционирования в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку;

- обобщенные способы решения методических задач.

 

2) магистрант умеет:

- определять формируемые и используемые универсальные учебные действия, речевые навыки или речевые умения;

- анализировать и формулировать учебную ситуацию;

- проводить комплексный поиск и систематизацию нормативно-правовой информации в сфере образовательного права;

- выражать и обосновывать свою точку зрения по актуальным методическим проблемам в ходе дискуссии и полемики;

- анализировать эффективность применения методик и технологий обучения иностранному языку;

- проектировать содержание учебной дисциплины «Иностранный язык», технологии и конкретные методики обучения иностранному языку;

- осуществлять поиск необходимой методической информации в глобальной компьютерной сети.

3) магистрант владеет:

- методикой обучения иностранному языку в рамках учебных программ базовых курсов по иностранному языку в образовательных учреждениях различного типа;

- речевой профессиональной культурой;

- навыками работы с научно-педагогической литературой и проведения исследовательской работы.

2. Программа оценивания контролируемой компетенции:

Разделы (направления) практики Индекс (код) контролируемой компетенции Наименование оценочных средств
  Изучение особенностей организации образовательного процесса среднего/высшего учебного заведения ПК-4 ПК-11 ПК-1 Анализ документов планирования учебно-педагогической деятельности по дисциплине «Иностранный язык» Разработка рабочей программы дисциплины/ фрагмента рабочей пргораммы
  Наблюдение, анализ и оценка профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка   ПК-4 ПК-12 Протокол наблюдения и анализа учебного занятия по иностранному языку преподавателя (магистра)
  Планирование и проведение занятий по иностранному языку.   ОПК-2 ПК-10 ПК-11 Конспекты учебных занятий  
  Дискуссия по актуальным проблемам организации учебного процесса по иностранному языку в школе и вузе ПК-12 ОК-2 Сообщение по актуальным проблемам лингводидактики
  Промежуточная аттестация   Аналитический отчет по результатам педагогической практики.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ВГУ»)

РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПО ДИСЦИПЛИНЕ

(ФРАГМЕНТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ)

Б2.П.3. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта методической деятельности

Цель оценивания: выявить сформированность у магистрантов умения разрабатывать рабочую программу (фрагмент рабочей программы) по учебной дисциплине «Иностранный язык» в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержательные элементы оценочного средства:

1) Формулировка цели и задач изучения дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с компетентностным и деятельностным подходами.

2) Определение прогнозируемых ожидаемых образовательных результатов в соответствии с целью и задачами учебной дисциплины.

3) Определение структуры рабочей программы в соответствии с нормативными требованиями к построению рабочей программы дисциплины.

4) Определение структуры и разработка содержания пояснительной записки в соответствии с нормативными требованиями к ней.

5) Разработка учебно-тематического плана программы в соответствии с нормативными требованиями.

6) Разработка содержания рабочей программы в соответствии с целью, задачами, ожидаемыми результатами.

7) Определение традиционных и интерактивных методов, в том числе, информационных, форм и технологий обучения в соответствии с нормативными требованиями, в соответствии с планируемыми результатами.

8) Отбор и оформление списка литературы в соответствии с нормативными требованиями к их отбору и оформлению.

9) Самоанализ учебного результата на предмет соответствия критериям оценочного средства.

Критерии оценивания

Рабочая программа по дисциплине (фрагмент рабочей программы) 1. Соответствие рабочей программы нормативным требованиям (ФГОС ВО, учебному плану и ООП по профилю подготовки бакалавров); 2. Сбалансированность цели, задач, планируемых результатов и учебно- тематического плана, содержания, видов деятельности, образовательных технологий, форм, методов, приёмов реализации задач. 3. Глубина, научность, логичность и оригинальность отражаемого в программе содержания, самостоятельность и творчество в конструировании содержания. 4. Полнота и целесообразность Разработанных методических указаний и рекомендаций для преподавателей и обучающихся, их соответствие цели, задачам, планируемым результатам, содержанию рабочей программы. 5. Сбалансированность цели, задач, планируемых результатов и ФОС учебной дисциплины. Шкала оценивания: «отлично» – полное соответствие указанным критериям (высокий уровень)   «хорошо» – соответствие более 67 % указанным критериям (средний уровень)   «удовлетворительно» – соответствие 50%-66% указанным критериям (низкий уровень соответствия)   «неудовлетворительно» - (менее 50%) несоответствие указанным критериям.  

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: