Оценка промежутка времени без часов.




Приложение – схемы для вырезания!

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Детям предлагается разрезать листы бумаги (шаблон для вырезания) на полоски по отмеченным линиям. Необходимо выбрать тот из предложенных вариантов шаблонов для вырезания, который можно разрезать за 3 минуты.

Игровые действия: Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор шаблонов для вырезания, который можно нарезать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают выполнять задание. Через 3 минуты учитель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы учитель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов.

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Учитель раздает детям карточки, на которых написано через сколько минут каждый должен вернуться к учителю (от 1 до 3 минут) и просит детей отойти от нее на расстояние 5 шагов. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно вернуться к учителю, как только, по его мнению, закончится время, написанное на его карточке.

Игровые действия: По сигналу учителя дети одновременно отходят от нее на расстояние 5 шагов. Учитель даёт указание: когда время, написанное на вашей карточке, по вашему мнению, истечет вернитесь ко мне. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда ребенок возвращается к учителю и отдает карточку, учитель отмечает на ней время прихода. Когда последний ребёнок заканчивает задание, учитель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

В 3-4 классе можно использовать следующие упражнения:

Сколько времени прошло?

Игровые действия: Учитель, смотря на часы, дает первый сигнал и через 25 секунд — второй. Каждый должен сказать, сколько времени, по его мне­нию, прошло между сигналами, а учитель объявляет, кто правиль­нее определил время. Изменяя промежуток между сигналами, учитель повторяет это задание 5—6 раз и объявляет победителя.

А сколько нужно времени?

Игровые действия: Учитель намечает на расстоянии 200-500 или более метров группу отдельно стоящих деревьев или что-либо другое, выделяющееся на местности, и заранее посылает туда своего помощника с часами. Играющие делятся на 2—3 отряда, и каждый отряд самостоя­тельно определяет на глаз расстояние до намеченного места и вре­мя, за которое он может до него добежать или дойти. По сигналу учителя все начинают движение, а его помощник засекает время прибытия на место каждого отряда. Побеждает тот отряд, который выполнил задание наиболее точ­но по времени. Игру хорошо проводить на местности, где нужно преодолевать препятствия, переходить речку или глубокий овраг, пройти сквозь лесок и т. д.

За одну минуту.

Игровые действия: Кто сделает больше за одну минуту:

a) аккуратно напишет одну и ту же букву много раз;

b) напишет возможно больше чисел подряд, начиная с единицы;

c) нанижет на нитку швейные иголки (или пуговицы, бусы и т. п.);

d) свяжет обрывки ниток длиной в 10 см; сравнить, у кого полу­чилась самая длинная нитка.

Сколько букв?

Игровые действия: побеждает в игре тот, кто первым подсчитает количество букв в предложении, прочитанном учителем 1—2 раза. (В предложении должно быть 25—40 букв.) Можно тренироваться в подобном подсчете так: прочитать про себя 1-2 раза предложение и, прикрыв текст, подсчитать количе­ство букв в нем. Затем проверить себя.

Вопрос 6. Подберите упражнения на преобразование величин, выраженных в различных единицах измерения времени. Приведите возможные рассуждения учащихся. На что нужно обратить внимание учащихся при рассмотрении арифметических действий с величинами, выраженными в единицах времени? Подберите интересный познавательный материал, который можно использовать для подобных заданий.

В последнюю очередь в 4 классе рассматривается сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах времени, умножение и деление на число.

Нужно обратить внимание на то, что соотношение между мерами времени не кратно 10, следовательно, сложно для заучивания. Рекомендуется, все действия с мерами времени выполнять с предварительным переводом, из крупных в мелкие.

При изучении этой величины, предлагают для решения три вида задач, в которых:

1. находят время окончания события, если известно начало и продолжительность;

 

Например. Саша пришел в школу в 8 часов. Уроки продолжались 4 часа. Во сколько закончились уроки?

2. находят время начала события, если известно продолжительность и конец;

 

Например. Соревнования по теннису закончились в 4 ч 10 мин дня. В котором часу они начались, если длились 5 ч 40 мин?

(Возможное рассуждение учащихся: 4 ч 10 мин дня – это 16:10. Нужно вычесть 5 ч40 мин. Вычтем часы (16 ч10 мин– 5 ч(16-15) = 11 ч10 мин. Теперь вычтем минуты. 11 ч10 мин – 40 мин.Для удобства разложим 40 на (10 мин +30 мин) 11ч 10 мин – 10 мин = 11 ч. И 11 ч минус 30 мин(пол часа) = 10:30. Ответ: соревнования начались в 10 часов 30 минут)

 

3. находят продолжительность события, если известно начало и конец.

Например. Саша пришел в школу в 8 часов, а ушел в 12 часов. Сколько времени он пробыл в школе?

Можно предложить детям тренажёр «единицы измерения времени», в котором встречается интересный познавательный материал и различного рода упражнения.

Занимательные факты, связанные с временем.

1. Кто-нибудь, когда-нибудь говорил вам, что выполнит какое-то действие за «миг» или за время равное «дрожанию хвоста ягненка»? «Миг» и «дрожание» — это реальные единицы измерения времени. «Миг» составляет 0,1 секунды, а «дрожание» — 10 наносекунд. Они используются для удобства вычислений в компьютерной и атомной инженерии соответственно. «Момент» равняется 90 секундам. В средневековой Европе, часто использовалось латинское слово «atomus», которое по современным вычислениям равняется 160 миллисекундам.

2. Другой единицей измерения времени является продолжительность жизни собаки. Миф, на котором базируются эта единица, гласит, что 7 лет жизни собаки эквивалентны одному году жизни человека. Собаки, на самом деле, не живут «быстрее», они стареют по-разному, в зависимости от породы, и измерять жизнь собаки годами относительно человека, также бессмысленно, как и измерять годы улитки относительно моллюсков. Тем не менее, миф стал настолько популярным, что в настоящее время существует собачий год, и его продолжительность составляет 52 дня, примерно ⅟₇ стандартного года.

3. Страна, встречающая Солнце "Страной восходящего солнца" принято называть Японию. Считается, что японцы первыми встречают новый день и дневное светило. На самом же деле, жители города Владивосток начинают новые сутки на час раньше японцев.

4. В мире животных есть и такие особи, для которых температура играет важную роль в восприятии времени. К таким относятся рептилии и насекомые. Когда температура окружающей среды резко уменьшается, в организме замедляется не только обмен веществ, но и восприятие времени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: