ООО«1 soft»- поставщик программного обеспечения.
Контактные аудитории - это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Приведём характеристику контактных аудиторий:
Таблица 4 - Характеристика контактных аудиторий
Контактная аудитория | Форма сотрудничества |
Это финансовые организации (банки) | Проведение расчётов с контрагентами |
Пресса, интернет сообщества | Реклама, PR |
Государственные учреждения | Ведение отчётности |
Анализ маркетинговой среды ООО «Инфоплатформа»
Особое внимание, как на стадии создания компании, так и на всех последующих стадиях уделяется маркетингу. Работа ведётся в следующих направлениях:
Коммуникационная политика. Клиент - главная ценность в предприятиях, оказывающие услуги. Умение грамотно выбрать каналы коммуникаций, что бы донести необходимое сообщение до целевой аудитории - основной залог успеха. На ряду с уже проверенными каналами коммуникаций, компания экспериментирует с новыми, с целью проследить их эффективность.
Изучения компаний конкурентов. Выявление их сильных и слабых сторон. Разработка стратегий конкурентной борьбы.
Ценообразование. Основные цели работы в направлении ценообразования: установление конкурентоспособных цен на товары, а так же обеспечение доходности компании. Как правило, используется метод среднерыночных цен на основе цен конкурентов.
PR компании. Направление PR является инструментом для формирования положительного образа компании для покупателей, партнеров, а также механизмом противостояния конкурентам.
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Говоря об итогах прошедшего года, необходимо отметить главное: 2013 год для ООО «Инфоплатформа» сложился весьма удачно, что позволило достигнуть значительных результатов в деятельности информационной компании и сохранить свою нишу среди организаций Кемеровской области, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
Таблица 5 - Основные технико-экономические показатели
Наименование показателя | ед.изм. | 2012/2011, % | 2013 / 2012, % | |||
Выручка от продажи | тыс. руб. | 543,4 | 380,8 | |||
Себестоимость проданной продукции | тыс. руб. | 426,6 | ||||
Валовая прибыль | тыс. руб. | 558,82 | 366,3 | |||
Уровень валовой прибыли к выручке от продажи продукции | % | 73.9% | 76% | 73.1% | ||
Прибыль (убыток) от продаж | тыс. руб. | 553,84 | 419,4 | |||
Рентабельность продаж | % | 76,47% | 75,78% | 86,78% | - | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс. руб. | 15,98 | 89,3 | 327,12 | 558,82 | 416,7 |
Рентабельность прибыли до налогообложения | % | 10,51% | 10,70% | 10,67% | - | |
Налог на прибыль и иные обязательные платежи | тыс. руб. | 1,38 | 7,5 | 28,56 | 558,82 | 366,31 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 503,5 | ||||
Рентабельность чистой прибыли | % | 0% | 45,6% | 165,85% | - |
Анализируя основные технико-экономические показатели можно сделать вывод, что компания стабильно развивается. Сравнивая объём выручки за 2011 год (23 тысячи рублей) и 2013 год (476 тысячи рублей) мы видим повышение этого показателя в 20 раз. Связано это с тем, что 2011 год - начало деятельности компании. Средняя рентабельность производства - 79%, такой высокий показатель удалось достигнуть тем, что во многих услугах, оказываемых ООО «Инфоплатформа» небольшая себестоимость. Компания отчисляет налоги по упрощённой системе налогообложения по системе 6% от выручки, поэтому все отчисления за рассмотренные года в процентах одинаковые. Относительно высокий уровень валовой прибыли к выручке от продажи продукции достигнут благодаря низкой себестоимости. Исходя из тенденций положительной динамики, можно с уверенностью предполагать, что к 2014 году выручка компании приблизится к 1 млн. в год.
4. SWOT - АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНФОПЛАТФОРМА»
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для предприятия ООО «Инфоплатформа» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента услуг и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров, дизайнерских товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, ужесточение антимонопольных законов в сфере интеллектуальной собственности, изменение правил оказания услуг, ужесточение технических регламентов.
К ВОЗМОЖНОСТЯМ КОМПАНИИ ОТНОСЯТСЯ:
. Выход на новые территории сбыта услуг;
. Расширение объема выполняемых работ;
. Появление новых поставщиков;
. Совершенствование технологии процессов;
. Разорение конкурентов и их уход с рынка;
ВОЗМОЖНЫЕ УГРОЗЫ:
. Приход новых потенциальных конкурентов;
. Более низкая прибыльность потому, что низкая доля заказов на информационные услуги;
. Изменение клиентских предпочтений;
. Сбои в поставках сырья и обслуживании техники;
. Снижение уровня жизни населения;
. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
. Природные катаклизмы.
Таблица 6 - SWOT-анализ ООО «Инфоплатформа»
Сильные стороны: 1. Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели; 2.2 года на рынке официально и более 5 не официально; 2. Имеет опыт и ключевые компетенции: ген. подрядчик, заказчик, управление объектами охраны, разработка и согласование проектной документации, оформление лицензионных прав на пользование программным обеспечением и др. 3. Освоение новых сегментов рынка: · Создание веб-сайтов; · Дистанционное администрирование; · Интернет реклама. | Возможности: 1. Расширение территориальных границ деятельности предприятия. (торговые и развлекательные центры); 2. Создание информационного технического портала. Сайт с досками обсуждений по заказам и тендерам. 3. Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации информационных и финансовых проектов 4. Программа улучшения качества обслуживания. |
Слабые стороны: 1. Использование наемной «дешёвой» рабочей сила приводит к низкому качеству монтажа оборудования. 2. Средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ (скорость выполнение работ, оперативность в действиях.) «средняя цена - низкое качество» | Угрозы: 1. Усиление конкуренции на рынке 2. Уменьшение рентабельности заказов. 3. Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на лицензионное программное обеспечение. 4. Усиление давление производителей зап частей и комплектующих. |
5. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИНФОПЛАТФОРМА»
Организация маркетинга в информационной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса - объект завершенного строительства баз данных и генерирования информационных потоков. В виде товара информационная организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте информационного рынка в качестве сервисного предприятия.
Таким образом, информационная организация сочетает в себе одновременно характерные черты учебного предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства предприятий сферы услуг.
Основная цель службы маркетинга в организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса услуг.
Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций научно-технических процессов во всех подразделениях предприятия.
В соответствии с классической схемой организации маркетинга на предприятии, его целесообразно разделить на внутренний и внешний. Применительно к данной организации можно выделить следующие структурные элементы маркетинга:
Внешний маркетинг:
. Общий маркетинг внешней среды - проводится с целью выявления факторов, способных оказать влияние на экономическую деятельность предприятия (политическая, экономическая, социальная, правовая обстановка).
. Маркетинг информационного рынка - выявление приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор целевых рынков.
. Маркетинг информационных проектов - сегментация, анализ реальных и потенциальных потребителей информационных услуг, изучение требований и условий заказчика.
. Маркетинг информационных технологий, техники и оборудования (маркетинг инноваций) - предполагает изучение, анализ и определение экономической целесообразности освоения, разработки и использования новых технологий и техники на текущих и перспективных объектах.
. Маркетинг конкурентов - анализ состояния договорных отношений, ценовой политики, используемых технологий, способов финансирования, методов организации, качества, гарантий и сроков выполнения работ.
. Маркетинг поставщиков - анализ ассортимента, цен, качества, сроков и условий поставки материалов и оборудования.
. Маркетинг рабочей силы изучение, анализ спроса и предложения рабочей силы, мониторинг уровня заработной платы, существующей системы материального стимулирования персонала.
. Маркетинг информационных коммуникаций - анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации, изучение рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной стратегии и тактики предприятия.
. Маркетинг банковских и страховых услуг - анализ условий предоставления банковских кредитов, гарантий, инвестиционной политики банков, условий и порядка страхования строительных рисков.
Внутренний маркетинг:
. Маркетинг менеджмента - анализ соответствия существующий системы управления, планирования и организационной структуры предприятия уровню решаемых текущих и перспективных задач.
. Маркетинг сбыта - изучение и анализ процесса организации продаж строительных услуг, эффективности рекламы, количественных и качественных показателей сбыта, хода реализации договоров подряда.
. Маркетинг производственного процесса - оценка состояния технического и технологического уровня, эффективности организации работ, изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия.
. Маркетинг персонала - оценка количественных и качественных показателей персонала (образовательного, профессионального уровня, квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы мотиваций, социальных льгот.
. Финансовый маркетинг - анализ и выработка ценовой политики, определение уровня рентабельности каждого структурного подразделения и предприятия в целом.
. Маркетинговый контроль (аудит) - комплексный анализ реализации маркетинговой концепции предприятия, тактических и стратегических планов развития.
Четкое структурное построение маркетинга дает возможность правильно понять и расставить приоритеты в работе, рационально распределить функциональные обязанности между подразделениями предприятия в части маркетинга и осуществлять контроль над их выполнением.
Маркетинг в кадровой политике информационного предприятия
Одним из основных вопросов кадровой политики информационной организации, помимо профессионального подбора персонала, является обеспечение стабильности кадров, максимальное уменьшение их текучести и частой сменяемости. Причина состоит не только в том, что стабильность кадров является одним из показателей стабильности самого предприятия. Учитывая сугубо коллективный характер работы строительной фирмы и высокую степень информированности его сотрудников, замена любого должностного лица неизбежно приводит к временному сбою в производственном процессе, утечке производственно-коммерческой информации.
Кроме того, независимо от причин, побудивших сотрудника к смене места работы, его уход и последующие поиски нового работодателя (как правило, в том же it секторе), даже при самой корректной мотивации, прямо или косвенно способствуют распространению негативной информации о предыдущем месте работы. Это лежит в плоскости человеческой психологии.
Решение данной проблемы не является исключительной прирегативой управляющего органа. Стабильность обеспечивается всем ходом сложившегося производственного процесса, системы мотивации персонала, состоянием психологического климата коллектива предприятия в целом и его каждого структурного подразделения в частности. Осуществление постоянного анализа, и контроля над состоянием работы с персоналом предприятия, прогнозирование и оперативное принятие решений, выработка предложений и рекомендаций являются базовыми маркетинговыми функциями управляющего органа.
Структура маркетинговой службы
Создание штатного маркетингового отдела в данной информационной организации не целесообразно. Наиболее рациональным является такой подход, при котором каждое структурное подразделение компании выполняет конкретные маркетинговые функции в части своих прямых функциональных обязанностей. В той или иной степени все подразделения фирмы занимаются маркетингом, порой, не осознавая этого. Объемы, периодичность и формы предоставления информации определяются директором, в обязанности которого входит сбор, анализ, выработка решений и рекомендаций по вопросам организации и координации производственно-сбытовой деятельности предприятия. Задача руководителя - выработать единую концепцию организации маркетинговой деятельности предприятия и создать условия для ее реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе практики изучается большой объем информации о предприятии как системе, что дает более полное понятие о функционировании предприятия, его структуре, уровнях управления, экономическом и финансовом состоянии.
При прохождении практики на предприятии ООО «Инфоплатформа» мною была изучена маркетинговая деятельность, анализ финансового состояния и т.д. Это позволило мне получить наиболее полное представление о данном предприятии и составить отчет о главных аспектах деятельности предприятия и его финансовом состоянии.
Анализируя проделанную мной работу можно сделать выводы, что предприятие развивается, наращивает темпы производства, внедряя новые технологии рекламы. Реализация изготовленной информационной продукции так же имеет тенденцию к увеличению. Маркетинговая программа предприятия ориентирована на цель увеличения прибыли и рентабельности, а также увеличение доли рынка в городе Кемерово и за его приделами.
Практика, действительно, является одной из самых важных составляющих учебного процесса, так как только в ходе практической работы можно применить свои теоретические знания и умения, сравнить их с реальной хозяйственной деятельностью, скорректировать в зависимости от деятельности предприятия, а так же приобрести навыки работы маркетолога в организации.
В заключение можно сделать следующие выводы и предложения.
Проведя анализ предприятия, можно предложить следующее:
Обеспечить трудовую дисциплину:
разработать инструкции для рабочих, с указанием штрафных санкций за нарушения. Ознакомить в обязательном порядке;
усилить ответственность за халатное отношение к работе;
усовершенствовать организационную структуру и организационную культуру, провести собрание работников, зачитать требования по улучшению качества обслуживания. Довести до сведения работников миссию и цели предприятия. Поднять уровень сознательности, духа коллективизма, сотрудничества. Поставить планы развития не только рабочего процесса но и развития культуры общения с клиентами.
Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы в ООО «Инфоплатформа»:
Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.
Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в учреждении отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях.
Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания, но и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.