ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации краткосрочных образовательных практик
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 12» г. Перми
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации краткосрочных образовательных практик в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 12» г. Перми (далее - Положение) определяет регламент предоставления краткосрочных образовательных практик (далее – КОП) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №12» г. Перми (далее – учреждение).
1.2. Краткосрочные образовательные практики(далее – КОП) – непродолжительный по времени (от 2 до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык ребенка, выбранный на определенный отрезок времени ребенком и (или) его семьей.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии нормативными документами:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
№ 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 10 февраля 2014 г. № СЭД-08-01-09-85 «Об утверждении стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года»;
Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 24 апреля 2016 г. № СЭД-08-01-09-544 «Об утверждении спецификации по внедрению системы краткосрочных образовательных практик технической направленности в муниципальных дошкольных учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации города Перми»;
Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 21 февраля 2018 г. № СЭД-059-08-01-09-194 «Об утверждении методических рекомендаций по организации Модели краткосрочных образовательных практик на базе дошкольных образовательных учреждений города Перми «Кейс КОП»;
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад 12» г. Перми (далее – ООП ДО).
1.4. Организация работы по реализации КОП является вариативной частью ООП ДО, формируемой участниками образовательного процесса.
1.5. КОП в учреждении осуществляются по следующим направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
1.6. Направления КОП могут дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей), приоритетами развития образовательного учреждения.
1.7. Реестр КОП, программы, руководители и ответственные по реализации КОП (кураторы КОП) утверждаются на педагогическом совете.
1.8. Сроки реализации КОП – одна практика в месяц.
1.9. Продолжительность КОП – одна КОП 3 - 4 часа (3 - 4 встречи),
1-2 раза в неделю.
1.10. Встречи (занятия) строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
1.11. Направления деятельности КОП, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей), направления работы учреждения.
1.12. КОП ориентированы на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеют практико-ориентированную направленность.
1.13. Срок действия данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.
II. Цели и задачи
2.1. Целью КОП являются создание условий, позволяющих каждому ребенку выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений и навыков, творческих и познавательных способностей.
2.2. КОП способствуют решению конкретных задач:
· формированию самостоятельности в выборе деятельности по интересам и потребностям;
· развитию мотивации у детей к познанию и творчеству;
· развитию навыков совместной деятельности.
III. Порядок реализации КОП
3.1. КОП могут предоставляться в учреждении в течение учебного года и летнего периода в первую и вторую половину дня согласно приказу заведующего учреждения о реализации краткосрочных образовательных практик в текущем учебном году.
3.2. С 1 по 10 число каждого месяца осуществляется самостоятельный выбор детьми КОП, в средних группах дети осуществляют выбор КОП совместно с родителями.
3.3. КОП презентуются руководителями КОП и/или воспитателем группы в форме интерактивных презентаций, рекламных роликов, буклетов, брошюр.
3.4. Ответственность за осуществление выбора детьми КОП осуществляют воспитатели группы. Воспитатели групп ведут учёт выбора детьми КОП в фиксационных картах выбора детьми КОП (далее фиксационные карты) (Приложение 1).
3.5. Основанием для зачисления воспитанников на КОП является выбор ребенка.
3.6. Расписание КОП составляется руководителем КОП с учётом выбора детей совместно с воспитателем группы.
3.7. В период с 10 по 25 число руководители КОП проводят занятия (встречи) с группой детей не более 10-12 человек, в зависимости
от специфики КОП.
3.8. Руководитель КОП обязан предоставить услуги в полном объеме, поэтому в случае отсутствия воспитанника на занятии, педагог предоставляет возможность ребенку посетить данную КОП в свободное время.
3.9. Не позднее 26 числа каждого месяца руководители КОП представляют куратору табель посещения детьми КОП за текущий месяц (Приложение 2) и фотоотчёт о проведенных занятиях.
3.10. Кураторы КОП отчитываются по реализации КОП заместителю заведующего по ВМР ежемесячно, предоставляя реестр проведённых КОП
в утверждённой форме (Приложение 3).
3.11. Родителям воспитанников (законным представителям) предоставляется информация о выборе детьми КОП, о результатах реализации КОП в формах, определяемых воспитателями групп.