Расскажи про своего соседа




Игры на знакомство для ПЕГАСА

Снежный ком

Участники образуют круг.

Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя.

И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Великолепная Валерия

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Тормоз-тормоз

Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши, два раза - в ладоши, два раза - по коленкам, в ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени - свое и любого сидящего в кругу - на хлопки в ладоши. Услышавший свое имя пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладоши называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена-Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д.

Если кто-то из участников ошибся и не успел вовремя вступить, его имя заменяют на прозвище. Обычно первый получает прозвище "тормоз" или "чайник". Таким образом, теперь этому человеку нужно называть не свое имя, а прозвище.

Одеяло или барьер имен

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу.

Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

Интервью

Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Ведущий контролирует время. Затем участники в парах меняются ролями (обязательно). После того как каждый из партнеров “потренируется” в терпеливом выслушивании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему его сосед.

Поход

Эта игра не только на знакомство, но и на сообразительность. Ведущий задает вопрос: «Вы идете в поход. Что вы с собой берете?» его партнер, с которым нужно договориться заранее называет свое имя и предмет, который начинается с этой же буквы. Тем игрокам, которые догадались и ответили правильно, ведущий позволяет идти в поход, а тем, кто не догадался, предлагает взять с собой другие вещи. Игра продолжается пока вся команда не «отправится в путешествие».

Восточный базар или Записки

Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.

Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.

Перепись населения

Игра проходит, как эстафета. Участники бегут с одной стороны комнаты в другую, где приготовлен лист бумаги и маркер. Добежавший, записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает ее другому участнику, и так продолжается до тех пор, пока последний не завершит список. Очень забавно смотреть, как последний участник усиленно вспоминает, чье имя еще не записано.

Клубок

Клубок ниток передается от ведущего ко всем участникам игры. Получая клубок, участник называет свое имя. Передает дальше. Как у всех побывает клубок, начинают передавать его в обратном направлении. И тут весь отряд хором называет имя того, у кого клубок.

Водяной

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:

«Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на минуточку,

Поиграем в шуточку».

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. «Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Автопортрет

Каждому ребенку раздается лист и карандаш. Он рисует портрет таким образом: вместо глаз – то, на что он любит смотреть. Вместо носа – то что любишь нюхать. Вместо рта – то, что любишь есть. Вместо волос – то о чем думаешь. Вместо ушей – то, что любишь слушать.

Бинго

Играющие образуют два круга, один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова:

Мой лохматый серый песик

У окна сидит

Мой лохматый серый песик

На меня глядит

Б – И – Н – Г – О

Бинго звать его.

О, какая встреча!

Слово «Б – И – Н – Г – О» произносится раздельно по буквам, причем, на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши тех, кто стоит во внутреннем круге. На каждую букву – ладоши нового человека. Последняя буква говорится протяжно (удивленно – радостно) и последнюю фразу («О, какая встреча») пара произносит вместе, обнимаясь и представляясь, друг другу по именам. Так продолжается, пока все не познакомятся.

Брачное объявление

В самом начале каждому присваивается личный номер, но предупреждается, что никто из других ребят не должен знать о нем. Каждый пишет "брачное обьявление" (точнее обьявление о поиске друга): кто он и с кем он хочет познакомится, писать надо психологические качества, а не внешность. Рядом могут написать свои номера те, кто хочет с этим человеком познакомится, а потом вечер "знакомств", когда открываются номера. Вариант: рядом с обьявлением - конверт для записок. Вариант для первого вечера: нарезать пополам какие-нибудь картинки, надо будет найти "свою половину" среди всех. Потом что-нибудь в парах делается. Или приз.

Кокофония

Выбирается водящий, который выходит на середину круга. По его команде все дети говорят:

Коли вышел братец в круг,

Отвечай – как нас зовут!

Все хором называют свои имена. Задача водящего – правильно назвать 3-5 любых имён и показать на ребят с этими именами. Если он всё сделал правильно, то занимает место в кругу, а водящим выбирается другой игрок.

Японец

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

- Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто?

- Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел?

- Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма.

- Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.

! Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек.

! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)

! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.

Дрозд

Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: <Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга> При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

А я еду, а я тоже, а я заяц

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Можно без стульев обойтись!

Кто же я

Участники становятся группой. Водящий отходит от группы на несколько шагов и поворачивается к ней спиной. Ведущий выбирает игрока, который должен громко позвать водящего. Водящий возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице: - Меня позвал ты, Антон. Если водящий догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Разноцветный мячик

Ведущий держит в руках мяч и говорит:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет

По дорожке по тропинке

От березки до осинки

От осинки-поворот,

Прямо к...(Ире) в огород!»

С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.

Воробей

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:

«Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Собирает всех друзей-зей-зей,

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут...(Леночки) сейчас-час-час».

Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

Мы похожи

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

· Ты похож на меня тем, что...

· Я отличаюсь от тебя тем, что...

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

Я садовником родился

В эту игру могут играть как дети, так и молодежь. Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами:

"Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме... (называется временное имя любого из игроков, например "роза"), "Роза" должна тут же отреагировать:

Роза: "Ой!"

Садовник: "Что с тобой?"

Роза: "Влюблена"

Садовник: "В кого?"

Роза: "В тюльпана".

Тюльпан: "Ой".

Садовник: "Что с тобой?"

Тюльпан: "Влюблен".

Садовник: "В кого?"

Тюльпан: "В ромашку"..

Ромашка: "Ой"

и т.д.

Среди выбранных имен может оказаться и садовник, на него часто ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. В таком случае садовник также отвечает отвечает словами: "ой... я влюблен.." и т.д.

Тот кто ошибся, к примеру, откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу - забыл "имена" цветов, выбывает. Садовник опять начинает: "Я садовником родился... " т.д. Играют до тех пор, пока не останется два игрока. Далее игра становится бессмысленной, так как игроки будут называть лишь имена друг друга.

СОЦ-ОПРОС

Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос. Например: Вопрос: Твой любимый фильм? 1.Вася Иванов: Терминатор 2.Маша Петрова: Усатый нянь 3.Петя Сидоров: Властелин колец. Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек.

Математика

Все участники сидят в кругу. Ведущий дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное 3 (например - 3. 6. 9 и т.д.). а также те. на кого приходится число, в котором есть 3 (например - 13, 23 и т.д.), произносят вместо цифры свое имя.

Также вместо имени можно хлопать – на внимательность

У

Все стоят в кругу. Кто-нибудь начинает громко произносить: У и одновременно с этим показывает на кого-то из круга. Два игрока стоящие рядом (справа и слева) произносят: У. Человек, на которого показали называет свое имя. После этого он показывает на другого игрока, говоря: У. Все повторяется снова. Игра проходит быстро и весело.

Кошечки

Все садятся в круг на колени. Руки на пол таким образом, что большие пальцы соприкасаются между собой, а мизинцы касаются мизинцев соседей.

Первый человек уважительно обращается к одному из соседей: называет его имя и задает любой (весёлый) вопрос. Например: Уважаемая Анна, не хотели бы вы съесть мои тапочки? Этот сосед должен, не смеясь (!), уважительно ответить нет. Например: Нет, уважаемый Игорь, я не хотела бы съесть ваши тапочки. Важно не смеяться. Далее Анна обращается к своему соседу и так далее по кругу.

Если засмеётся любой человек из круга, то игра начинается заново. Заканчивается, если вопрос задаст каждый участник. Сложность в том, что многие смеются, и вновь и вновь приходится начинать сначала. А долго сидеть на коленях надоедает. Но игра должна быть закончена =)

Суета сует

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек.

В каждой клеточке записано задание.

Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды…

Чем неожиданней будет задание, тем лучше.

Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д.

Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.

Часы

Цель: развитие коммуникативных навыков, знакомство.

Время: 60 мин.

Количество участников: от 24 до 30.

Место проведения: в просторном помещении.

Материалы: листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее.

Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза.

Все показывают часы с заполненными делениями. Вожатый объявляет: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке. "А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье", и т.д.

Расскажи про своего соседа

Цель: знакомство.

Время: 60 мин (зависит от числа участников).

Количество участников: от 10 до 30.

Возраст: от 12 лет.

Место проведения: в просторном помещении.

Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: