Лояльность персонала: как сформировать позитивное отношение к компании
· 26 июля 2019
· 189
o 1
o
o
o
o
Сохранить себе:
Полезно
Средний балл: 0 из 5
· Темы:
· Управление сотрудниками
Вы узнаете:
- Из чего складывается лояльность персонала.
- Какие уровни лояльности выделяют в менеджменте.
- Как можно повысить лояльность сотрудников.
Лояльность сотрудников – это одна из характеристик трудового коллектива, которая влияет на работу компании в целом. Слово «лояльный» происходит от французского «верный». Часто за лояльность принимают порядочность или благонадежность. Но эти понятия различаются. Порядочный сотрудник не будет обманывать свое предприятие, при этом не остановит других, считая, что это его не касается. Благонадежность предполагает соблюдение дисциплины и других общепринятых норм.
Опросы руководителей показывают, что они трактуют лояльность гораздо шире. Одни считают, что это нежелание менять место работы, другие подразумевают терпимое отношение к недостаткам в фирме и деятельности руководителя, третьи думают, что лояльность – это ситуация, когда для сотрудника интересы компании приоритетнее личных мотивов.
В менеджменте принято следующее определение: лояльность персонала – это приверженность, искреннее уважение к компании, ее руководству, принятие проводимой политики, корпоративных норм и требований, переживание поражений и побед как своих собственных.
Зачем предприятию нужны лояльные сотрудники?
От лояльности сотрудников компания получает серьезные дивиденды:
- уважительное отношение к клиентам, от чего повышается их лояльность, они не будут пользоваться услугами других фирм;
- коммерческая тайна тщательно охраняется и не станет достоянием конкурентов;
- все угрозы для компании воспринимаются как личные проблемы, лояльные сотрудники стараются их предотвратить или разрешить с наименьшими потерями;
- снижение потерь рабочего времени, связанное с опозданиями и отсутствием работников на рабочем месте, независимо от причин;
- в коллективе меньше конфликтности, сопротивления изменениям, текучести кадров;
- нет нужды все контролировать, поскольку у сотрудников больше ответственности, взаимовыручки и взаимозаменяемости, дисциплинированности, инициативности, заинтересованности в работе.
Все это напрямую связано с результативностью работы компании. Высокая лояльность коллектива в сочетании с профессионализмом и умелым руководством способна вывести ее на новые лидирующие рубежи. В то же время, нелояльные сотрудники будоражат коллектив, настраивая его на негатив.
|
Три правила, которые защитят руководителя от предательства сотрудников
По статистике 27% менеджеров открывают параллельный бизнес. Редакция электронного журнала «Коммерческий директор» выяснила, как строить бизнес, чтобы не пострадать от меркантильных амбиций персонала.
Узнать три правила
Из чего складывается лояльность персонала
Структуру лояльности можно представить в виде трех компонентов, охватывающих рациональную, эмоциональную и духовную стороны личности работника:
Компонент | Фактор формирования признака | Результат |
Удовлетворенность (рациональный признак) | Хорошая зарплата, выдаваемая без задержек, приемлемые условия труда и мотивации | Текучесть низкая, но другие положительные эффекты отсутствуют |
Вовлеченность (эмоциональный признак) | Лояльный сотрудник – это человек, воспринимающий компанию как «свою». Он переживает за неё, связывает с ней личные долгосрочные перспективы | Выше дисциплина: снижение прогулов, простоев, использования ресурсов фирмы в личных целях |
Приверженность (духовный признак) | Убежденность в том, что компания и сотрудник, как ее часть, приносит пользу, готовность оправдывать негативные действия, гордость и вера | Работник не считается с личным временем, проявляет инициативность, стремится своими идеями и способностями двигать компанию вперед |
Как измерить лояльность сотрудника
|
Уважительное отношение к компании формируется постепенно и проявляется в разной степени. Уровни лояльности можно представить в виде шкалы с положительными и отрицательными значениями:
Демонстративное проявление нелояльности | Скрываемое нелояльное отношение | Нулевая лояльность, нейтральный настрой | Лояльность на уровне формальных проявлений | Лояльность, проявляющаяся в поступках | Высокая лояльность, основанная на убеждениях |
-2 | -1 | +1 | +2 | +3 | |
нелояльность | лояльность |
Самый высокий уровень лояльности +4, когда сотрудник идентифицирует себя с компанией, встречается нечасто. Выявить уровень проявления можно различными методами: с помощью опросов, анкетирования, наблюдения.
Но какой уровень лояльности предпочтителен для компании? Для рядовых сотрудников вполне хватит и нулевой лояльности. Их действия четко регламентированы, результат строго контролируется.
Иное дело руководящий состав. Непреложный принцип: чем выше занимаемая должность, тем более высокий уровень лояльности должен присутствовать. Директор, не имеющий лояльности на уровне убеждений, вряд ли сможет успешно руководить коллективом и добиваться ведущих позиций среди конкурирующих фирм.