Тестовый контроль знаний




1. Какие факторы могут снизить остроту цветоощущения?

а) сильные раздражители (свет, звук);

б) неблагоприятная окружающая обстановка (пыль, шум);

в) здоровый образ жизни.

2. Продолжите фразу: губная помада…

а) нарушает определение цвета;

б) не влияет на определение цвета;

в) способствует правильному определению цвету.

3. Что входит в понятие общий цветовой фон кабинета?

а) искусственный и естественный свет;

б) лучи, отраженные от стен и штор;

в) время суток.

4. Влияет ли пульпа на цвет зуба?

а) да;

б) нет;

в) незначительно.

5. Перечислите эстетические свойства зуба?

а) цвет;

б) блеск;

в) флуоресценция;

г)матовость.

6. Когда определяется послеоперационная чувствительность?

а) через несколько часов после лечения;

б) во время лечения;

в) она следующий день после лечения.

7. Когда определяется наличие сухого блеска реставрации?

а) сразу после лечения;

б) во время лечения;

в) через несколько дней.

8. Как можно предотвратить образование пор в пломбировочном материале?

а) тщательной конденсацией каждого слоя материала;

б) внесением небольших слоев композиционного материала;

в) полировкой.

9. Почему появляется белая линия по краю реставрации?

а) из-за наличия слоя материала, ингибированного кислородом;

б) из-за неплотного внесения материала;

в) неверный подбор цвета.

10. При пломбировании кариозных полостей каких классов должен появиться симптом щелчка?

а) 2 класс;

б) 3 класс;

в) 4 класс;

г) 5 класс.

 

Домашнее задание

а) выписать алгоритм определения цвета зубов;

б) выписать 10 критериев эстетической реставрации.

 

Литература

Основная:

1. Базикян Э.А. Пропедевтическая стоматология. Учебник для медицинских вузов. - М.: Издательство «ГЭОТАР-Медиа», 2008. - 766 с.

2. Методические разработки кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний СтГМА.

Дополнительная:

1.Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение. Учебное пособие. - М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - С.5-10.

2. Вязьмитина А.В., Усевич Т.Л. Материаловедение в стоматологии. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2002. - 350 с.

 

Практическое занятие № 4

Тема. Итоговое занятие. «Введение в эстетическую стоматологию».

Цель. Подведение итогов посещаемости студентами практических за­нятий в течение семестра. Оценка активности участия студентов в обсуждении теоретических вопросов. Определение степени активности студентов в выполнении практической час­ти занятий. Контроль качества усвоения студентами тем практи­ческих занятий. Контроль приобретенных мануальных навыков. Формирование у будущих врачей клинического мышления с ис­пользованием полученных знаний. Выявление проблем, с кото­рыми сталкивался студент при изучении материала практических занятий. Определение сложностей, с которыми встречался препо­даватель при проведении практических занятий. Использование разнообразных форм контроля усвоения знаний (тестовые зада­ния, ситуационные задачи). Применение индивидуального подхо­да для оценки знаний, адекватного успеваемости студента. Пред­ложение студентам обосновать правильность ответов со ссылками на визуальные источники (оборудование, инструменты, рисунки, таблицы, стенды, модели, фантомы, материалы и т. д.).

Метод проведения. Групповое занятие.

Место проведения. Лечебный и фантомный кабинеты.

Обеспечение

Техническое оснащение: стоматологические установки, кресла, лотки с инструментами, наконечники, зуботехнический инстру­ментарий, окклюдатор, артикулятор, кламмерная проволка, диа­проектор, видеоаппаратура.

Учебные пособия: фантомы головы с верхней и нижней челюстями с искусственными зубами, наборы алмазных головок, сепарационные диски, слепочные массы, ложки, учебники, лекции, методичес­кие указания, стенды, таблицы, слайды, видеофильмы.

Средства контроля: журнал посещаемости и успеваемости сту­дентов с оценками за теоретические и практические части занятия; фантомы; карта мануальных навыков студента с отметкой препо­давателя о выполнении практических заданий по самостоятельной работе; задания для студентов по контролю уровня знаний (реше­ние тестовых заданий, ситуационных задач, заданий по практичес­ким навыкам)

План занятия

Контроль успеваемости и посещаемости студентов 5 мин.

Инструктаж по выполнению заданий для контроля

Усвоения пройденных тем............................ 5 мин.

Выполнение полученных студентами тестовых заданий

в письменной форме......................................... 30 мин.

Перерыв............................................................. …………………………………………. 5 мин.

Решение ситуационных задач.......................... 45 мин.

Перерыв............................................................. …………………………………………. 5 мин.

Контроль выполнения заданий по мануальным навыкам

в течение семестра............................................ 30 мин.

Анализ и обоснование правильности устных и письменных

ответов студентов, подведение итогов............. 15 мин

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите правильные варианты ответа

1. Какие инструменты необходимы для моделирования зубов?

а) гладилки;

б) штопферы;

в) инструменты с тефлоновым или циркониевым покрытием;

г) зонд.

2. При выполнении моделирования врач должен обладать хорошо развитым пространственным воображением, которое включает в себя:

а) ознакомление с целью реставрации, ее объемом и назначением;

б) мысленное представление пространственной формы, ее пропорций;

в) отсутствие знаний в области стоматологии.

3. Что включает в себя "проблема заполнения плоскости"?

а) моделирование микрорельефа поверхности зуба;

б) необходимо научиться охватывать сразу несколько предметов и располагать их в определенном положении по отношению друг к другу.

4. Назовите распространенные материалы для моделирования зубов?

а) пластмасса;

б) мыло;

в) гипс;

г) жевательная резинка.

5. Что означает «аподактильная чувствительность»:

а) определение равносильно зрительной памяти;

б) формирование ощущения степени давления на материал, улавливается консистенция, податливость, пластичность, гибкость используемого материала.

6. К первому типу зубов по Вильяме относятся:

а) зубы, имеющие квадратное очертание;

б) зубы, имеющие коническое очертание;

в) зубы, имеющие круглое очертание;

г) зубы, имеющие овальное очертание.

7. Перечислите интегральные показатели коронок зубов:

а) модуль, индекс;

б) массивность;

в) форма.

8. Перечислите одонтометрические показатели:

а) высота коронки зуба;

б) мезиодистальный размер;

в) форма коронки.

9. Высота коронок зубов группы премоляров определяется:

а) от вершины щечного бугра до маргинального уровня десны по вестибулярной поверхности;

б) от вершины язычного бугра до маргинального уровня десны по вестибулярной поверхности;

в) от вершины щечного бугра до маргинального уровня десны по оральной поверхности;

г) от вершины щечного бугра до язычного по вестибулярной поверхности.

10. Какие заболевания нарушают форму коронок зубов?

а) гипоплазия;

б) кариес;

в) флюороз.

11. Вестибулярная поверхность зуба:

а) обращена в полость рта;

б) ориентирована в преддверие полости рта;

в) обращена к соседним зубам.

12. В постоянном прикусе:

а) 32 зуба;

б) 28 зубов;

в) 33 зуба.

13. В постоянном прикусе:

а) 12 моляров;

б) 8 моляров;

в) 10 моляров.

14. Контактные поверхности зуба:

а) прилежат к соседним зубам;

б) обращены в полость рта;

в) обращены в преддверие полости рта;

г) обращены к противоположным зубам.

15. Назовите анатомические части зуба.

а) коронка;

б) шейка;

в) корень;

г) жевательная поверхность.

16. Какие факторы могут снизить остроту цветоощущения?

а) сильные раздражители (свет, звук);

б) неблагоприятная окружающая обстановка (пыль, шум);

в) здоровый образ жизни.

17. Продолжите фразу: губная помада…

а) нарушает определение цвета;

б) не влияет на определение цвета;

в) способствует правильному определению цвету.

18. Что входит в понятие общий цветовой фон кабинета?

а) искусственный и естественный свет;

б) лучи, отраженные от стен и штор;

в) время суток.

19. Влияет ли пульпа на цвет зуба?

а) да;

б) нет;

в) незначительно.

20. Перечислите эстетические свойства зуба?

а) цвет;

б) блеск;

в) флуоресценция;

г) матовость.

21. Назовите боры для некротомии?

а) твердосплавные шаровидные;

б) алмазные шаровидные;

в) обратноконусовидные.

22. Назовите боры для создания скоса эмали:

а) торпедобразные;

б) конусовидные;

в) шаровидные.

23. Назовите боры для шлифования и полирования реставраций?

а) боры овальной формы;

б) грушевидные;

в) цилиндрические.

24. Что входит в состав наборов для эстетической реставрации?

а) алмазные боры;

б) твердосплавные боры;

в) финиры, полиры.

25. Для чего используются финиры?

а) для полировки;

б) для препарирования;

в) для шлифовки;

г) для создания скоса.

26. Когда определяется послеоперационная чувствительность?

а) через несколько часов после лечения;

б) во время лечения;

в) она следующий день после лечения.

27. Когда определяется наличие сухого блеска реставрации?

а) сразу после лечения;

б) во время лечения;

в) через несколько дней.

28. Как можно предотвратить образование пор в пломбировочном материале?

а) тщательной конденсацией каждого слоя материала;

б) внесением небольших слоев композиционного материала;

в) полировкой.

29. Почему появляется белая линия по краю реставрации?

а) из-за наличия слоя материала, ингибированного кислородом;

б) из-за неплотного внесения материала;

в) неверный подбор цвета.

30. При пломбировании кариозных полостей каких классов должен появиться симптом щелчка?

а) 2 класс;

б) 3 класс;

в) 4 класс;

г) 5 класс.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Назовите материалы для моделирования зубов?

Материал Да Нет
1. Воск    
2. Гипс    
3. Металл    
4. Пластилин    

2. Что означает выражение "lege artis", характеризующее профессионала в области стоматологии?

Значение Да Нет
1. Красиво    
2. Артистично    
3. Прекрасно    
4.По всем правилам искусства    
5.Профессионально    

3. Почему пластилин является одним из основных материалов для моделирования зубов студентами?

Причина Да Нет
1. Он мягок и пластичен.    
2. Имеет неприятный запах и цвет.    
3. Позволяет выполнять работу в любом размере.    
4. Невозможно работать без инструментов.    
5. Можно работать как руками, так и с инструментами    

4. Выберите правильное определение:

Определение Верно Неверно
1. Работа через инструменты приводит к развитию аподактильной чувствительности.    
2. Работа через инструменты не приводит к развитию аподактильной чувствительности.    
3. Работа без инструментов приводит к развитию аподактильной чувствительности.    

5. Назовите противопоказания к проведению реставрации зубов:

Название Да Нет
1. Патология пародонта.    
2. Патология периодонта.    
3. Бруксизм.    
4. Кариес зуба.    

6. Назовите показания к проведению реставрации зуба:

Название Да Нет
1. Кариес    
2. Флюороз    
3. Пародонтит    

7. Какие показания к проведению реконструкции зубов?

Показания Да Нет
1. Закрытие тремы.    
2. Коррекция формы дистопированного зуба.    
3.Периодонтит.    

8. Выберите правильное определение:

Определение Верно Неверно
1. Эстетическая реставрация зубов подразумевает восстановление формы зуба, воспроизведение возрастных элементов и введение зуба в гармоничную окклюзию.    
2. Эстетическая реставрация зубов подразумевает восстановление и, при необходимости, коррекцию анатомической формы, передачу цвета и прозрачности твердых тканей зуба, воспроизведение возрастных элементов и введение зуба в гармоничную окклюзию.    
3. Эстетическая реставрация зубов подразумевает восстановление и, при необходимости, коррекцию анатомической формы.    

9. Назовите боры для раскрытия, расширения и придания формы кариозным полостям?

Боры Да Нет
1. Цилиндрические    
2.Шаровидные    
3. Грушевидные    
4. Все перечисленное    

10. С помощью какого инструмента проводится морфометрия высоты коронок зубов?

Инструмент Да Нет
1. Зонд    
2. Штангенциркуль с заостренными ножками    
3. Шпатель    
4. Микрометр    

11. Как определяется мезиодистальный размер коронок зубов?

Методика определения Да Нет
1. В основе измерения данной величины лежит принцип вертикального определения мезиодистального параметра коронки зуба.    
2. В основе измерения данной величины лежит принцип горизонтального определения мезиодистального параметра коронки зуба.    
3. В основе измерения данной величины лежит принцип диагонального определения мезиодистального параметра коронки зуба.    

12. Как определяется вестибулолингвальный размер коронок зубов?

Методика определения Да Нет
1. При измерении вестибулолингвального размера коронок зубов одонтометр устанавливается в горизонтальное положение, с охватом наиболее выступающих точек вестибулярной и лингвальной поверхностей.    
2. При измерении вестибулолингвального размера коронок зубов одонтометр устанавливается в вертикальное положение, с охватом наиболее выступающих точек вестибулярной и лингвальной поверхностей.    
3. При измерении вестибулолингвального размера коронок зубов одонтометр устанавливается в вертикальное положение, с охватом наименее выступающих точек вестибулярной и лингвальной поверхностей.    

13. Что такое одонтоглифика?

Определение Да Нет
1. Размер зуба    
2.Рельеф поверхностей зуба    
3. Форма зуба    
4. Все перечисленное    

14. В постоянном прикусе взрослого человека:

Количество зубов Да Нет
1. 8 премоляров    
2. 8 резцов    
3. 4 резца    
4. 12 премоляров    

15. Назовите функции зубочелюстной системы:

Функции Да Нет
1. Пищеварение.    
2. Речь.    
3. Дыхание.    

16. Что входит в жевательно-речевой аппарат человека?

Структуры Да Нет
1. Жевательные мышцы, зубы.    
2. Губы, щеки.    
3.Органы полости носа.    

17. Перечислите отличительные признаки зубов.

Признаки Да Нет
1. Признак кривизны коронки    
2.Признак корня    
3. Признак угла коронки    
4. Все перечисленное    

18. Назовите первый этап определения цвета зуба:

Название этапа Да Нет
1. Определение цвета зуба    
2. Сравнительная оценка коронки зуба    
3. Определение формы зуба    
4. Определение поверхностей зуба    

19. Назовите второй этап алгоритма определения цвета зуба:

Название этапа Да Нет
1. Сравнительная оценка коронки зуба    
2. Определение размеров будущей реставрации    
3. Определение формы зуба    

20. Выберите правильное определение:

Определение Верно Неверно
1. Наиболее благоприятным для определения цвета зубов является естественный свет из окна, обращенного на север, желательно в сторону водоема, поверхность которого рассеивает лучи. Причем наиболее высокой остротой зрительного восприятия характеризуется период с 11 до 14 часов.    
2. Наиболее неблагоприятным для определения цвета зубов является естественный свет из окна, обращенного на север, желательно в сторону водоема, поверхность которого рассеивает лучи. Причем наиболее высокой остротой зрительного восприятия характеризуется период с 11 до 14 часов.    
3. Наиболее благоприятным для определения цвета зубов является искусственный свет. Причем наиболее высокой остротой зрительного восприятия характеризуется период с 11 до 14 часов.    

21. Почему возникает проблема белой линии по краю реставрации:

Причина Да Нет
1. Сильная струя воздуха    
2. Пересушивание дентина    
3. Неверный подбор цвета    
4. Недостаточное препарирование    

22. Что такое сухой блеск реставрации:

Определение Да Нет
1. Реставрация должна блестеть    
2. Реставрация после обработки струей воздуха должна блестеть    
3. Реставрация после полирования и обработки струей воздуха должна блестеть    

23. Как определяется симптом щелчка?

Определение Да Нет
1. Флоссом на контактном пункте    
2. С помощью полировочного диска    
3. Не определяется в норме    

24. Выберите правильное определение:

Определение Верно Неверно
1. Перед внесением адгезива дентин должен быть влажным (блестящим и искрящимся).    
2. Перед внесением адгезива дентин должен быть сухим.    
3. Перед внесением адгезива дентин не должен быть влажным.    

25. Виды послеоперационной чувствительности?

Чувствительность Да Нет
1. Истинная    
2.Ложная    
3. Смешанная    
4. Все перечисленное    

 

МАНУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

1. Выбрать из стоматологического лотка инструменты для моделирования коронки зубов. Опишите каждый из них.

2. Подобрать инструменты для препарирования зубов.

3. Подобрать боры для раскрытия и расширения полости зуба.

4. Выбрать боры для некроэктомии.

5. Выбрать боры для создания скоса эмали.

6. Выбрать боры для шлифования и полирования реставрации.

7. Выбрать боры для эстетической реставрации.

8. Продемонстрировать на фантомном зубе его анатомические части и его поверхности.

9. Продемонстрировать правильное использование шкалы Vita.

10. Определите цвет центрального резца верхней челюсти у студента Вашей группы с использованием стандартной шкалы Vita.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: