Маршрутная игра для детей старшей группы к Дню Дошкольного работника.
Разработала старший воспитатель Дьяченко М.Я.
Цель: формировать представления детей старшего возраста о детском саде и его сотрудниках, о значимости каждой профессии в работе ДОУ.
Задачи:
1.Развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
3.Закреплять коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;
4.Закреплять представления о сотрудниках детского сада и их профессиях;
5.Формировать самостоятельную творческую деятельность детей.
Предварительная работа:
Экскурсии по детскому саду, чтение и заучивание стихов о профессиях, разработка маршрутной карты, изготовление открыток для работников ДОУ, дидактических игр, заданий для детей.
Ход:
Воспитатель:
Есть одна страна на свете, не найти другой такой:
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Ту страну окинешь взглядом, обойдёшь её вокруг,
И увидишь: всюду рядом, где б ни шёл ты, будет друг.
Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят.
Вы, наверно, догадались?
Дети:
Это наш родной детсад! (включается детская песня «Детский сад»)
Воспитатель:
Детский сад — учреждение особое,
Каждый работник — не просто на службе.
Он сеет важное, чистое, доброе.
Не на полях, а в детские души.
Воспитатель: Ребята, сегодня в стране отмечают День всех работников детского сада. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему детскому саду и поздравить сотрудников с праздником. Вы согласны?
Но наши работники приготовили для вас задания, если сделаете все верно, то будете получать флажки и прикреплять их на карту.
|
Воспитатель: Ребята, назовите тех, кто работает в детском саду. (ответы детей)
-Молодцы! Я приготовила карту нашего путешествия, давайте ее рассмотрим. Куда ведет нас первая стрелка?
-Напомните всем правила поведения в учреждении: ходить спокойно, не выкрикивать, дать сказать товарищу.
(выходят из группы, подходят к кабинету заведующей)
Воспитатель:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
Ребенок:
Лидия Владимировна- заместитель заведующей!
В кабинете вы сидите,
Всеми вы руководите,
Табеля составляете,
В отпуска отправляете.
С праздником Вас поздравляем,
Всего хорошего желаем! (вручают открытку)
Зам.зав.: Спасибо ребята, мне очень приятно! Но прежде чем отправиться в путешествие, ответьте на мой вопрос. Без кого нельзя обойтись в детском саду и почему?
Дид.игра «Кто важнее всех в детском саду»
Зам.зав.: Молодцы, вы правильно все сказали, каждый сотрудник в детском саду очень важен и нужен. Я вручаю вам первый флажок. Счастливого пути!
(прикрепить флажок на карту и выяснить направление)
Воспитатель: Куда мы дальше держим путь? (к кабинету старшего воспитателя)
Ребенок:
Марина Яновна – старший воспитатель!
Воспитателей научит,
Как с детьми работать лучше,
По какому направленью
Продвигаться в обученье.
Поздравляем с праздником
И желаем радости!
Ст.воспитатель: Спасибо за поздравление, вот вам мое задание. Нам в детский сад привезли книги, я одна не смогу их перенести, поможете?
Коллективная игра «Цепочка» (по цепочке перенести книги в кабинет и сложить их на полке)
|
- Вы мне очень помогли, теперь эти книги вы можете брать в группу и читать. А какие книги читали вы дома с родителями? (ответы) Я очень рада, что вы любите книжки! Получайте свой флажок.
Воспитатель: Что нам показывает наша карта? Что означает этот знак? (скрипичный ключ)
Ребенок:
Людмила Валерьевна,
Вы самый музыкальный
Наш руководитель!
Научили нас петь,
Танцевать, и слушать.
Поздравляем от души,
Любят все вас малыши! (вручают открытку)
Муз. руководитель: Как приятно ваше поздравление, спасибо! А я для вас тоже кое-что приготовила. Вы сможете отправиться дальше, только если правильно назовете музыкальные инструменты и прохлопаете нужный такт.
Дид. игра «Назови правильно», упражнение «Повтори за мной».
- Все правильно! Получайте флажок.
Воспитатель: Ребята, мы не сбились с пути? Какая следующая остановка? (знак - красный крест) Что это значит?
Ребенок:
Лариса Леонидовна – наша медсестра!
На работе вы уже с самого утра.
Детей проверяете, меню составляете.
Вес и рост измеряете, уколом нас не пугаете.
С праздником вас поздравляем
И здоровья вам желаем!
Медсестра: Спасибо, ребята за поздравления. Для вас у меня есть загадки, отгадаете получите по витаминке.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день … (Зарядку.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
Медсестра: А сейчас продолжите пословицы:
|
Солнце, воздух и вода…. наши лучшие друзья!
В здоровом теле…. здоровый дух.
Пешком ходить…. долго жить.
- Молодцы! Вы все после лета стали здоровыми и закаленными.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещѐ таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -...
(Витамины)
(медсестра раздает всем по витаминке и отдает флажок)
Воспитатель: Отправляемся дальше? Что нам карта показывает? (вниз по лестнице, идут к кладовщику)
- Продуктов на складе много хранится,
Ведь детскому саду все пригодится.
Ребенок:
Чтоб обед сварили вкусный,
И картошку, и капусту
Должен кто-то закупить,
Про сосиски не забыть.
Ребенок:
Валентина Михайловна это знает!
У кладовщицы все на складе есть!
Вам за то хвала и честь! (вручают открытку)
Кладовщик: Мне очень приятно получить от вас поздравления! Но просто так я вас не отпущу, мне нужна ваша помощь. Крупа перемешалась с фасолью, надо срочно перебрать. Поможете? Игра «Перебери крупу». (дети перебирают)
- Спасибо, вы мне очень помогли! Получите свой флажок. (прикрепляют флажок на карту и отправляются дальше по стрелке)
Воспитатель: Кто пришел в детсад с утра?
Дети: Это наши повара!
Ребенок:
Ольга Прокопьевна и Елена Юрьевна!
Трудятся с шести утра.
Кашку мы едим на завтрак,
Вкусный супчик на обед,
Ничего вкуснее нету
Ваших булок и котлет!
От души благодарим,
Вам спасибо говорим! (вручают открытку)
Повар: Спасибо, ребята, за поздравления! Но чтобы вам идти дальше, надо поиграть в игру «Назови блюда из нашей кухни». (дети отвечают)
- А кто может угадать продукт с закрытыми глазами?
Игра «Угадай на вкус» (предлагаются кусочки фруктов, овощей, соль, сахар)
- Молодцы! Вы справились с нашими заданиями и можете продолжить свой путь. Получайте флажок.
Воспитатель: Куда лежит наш путь теперь? Что означает этот значок? (стирка)
Ребенок:
Чистые простынки, мягкие подушки,
Детские кроватки – прямо как игрушки…
Гладит и стирает ласково с заботой.
Главная по стирке – важная работа!
Полина Анатольевна, спасибо за ваш труд!
Полотенца и простынки дети берегут. (дарят открытку)
Рабочий по стирке: Мне очень приятно, что вы бережно относитесь к вещам. А назовите как называются все постельные принадлежности. (ответы детей)
- Вы правильно все назвали, вот вам флажок. До свидания.
Воспитатель: Ребята, мыуже поздравили почти всех, но есть еще сотрудники без которых детский сад работать не будет. Куда мы должны отправиться сейчас, посмотрите по карте.
- А вы задумывались серьёзно,
Сколько много у завхоза
И забот, и разных дел?
Ребенок:
У завхоза дел не мало,
Чтобы нашим малышам
В садике уютней стало,
Нужно быть и тут, и там.
Ребенок:
Инвентарь всем раздавала,
Краску в вёдра разливала,
Нам продукты заказала,-
Вот и день пройти успел.
Воспитатель с детьми: Без завхоза как прожить? Вас, Олеся Сергеевна, спешим благодарить! (дарят открытку)
Завхоз: Как приятно получать поздравления! Я приготовила для вас задание, вы готовы? Игра «Нужно-ненужно» (взрослый называет слова- названия предметов, а дети отвечают, нужен ли и для чего такой предмет в детском саду) Например: молоток, утюг, скатерть, валенки, мука, кастрюля, мясо, краска, лопата, банкомат, весы и т.д.
- Вы справились с заданием, берите флажок.
Воспитатель: Ну вот мы оказались в конце нашего пути. Остался очень важный для детского сада человек, ведь за день здесь проходит очень много людей и если не убираться, то все покроется пылью и грязью. Кто этот человек?
Ребенок:
Детей ведут в детсад родители с утра.
За ними подмести, помыть всё быстро надо.
Вы, Светлана Александровна,
Фея чистоты – уборщица детсада!
Поздравляем Вас! (дарят открытку)
Уборщица: Спасибо, ребята! А для вас у меня будет одно задание: соблюдать в детском саду чистоту и вытирать ноги перед тем как зайти. Будете выполнять его? Очень хорошо, вы мне поможете. Получайте свой флажок.
Воспитатель: Какое длинное путешествие получилось у нас. Вам понравилось? Сколько взрослых работает в детском саду и все это для вас, ребята. Поэтому уважайте и цените труд этих людей. А сейчас мы отправляемся в группу, там повесим нашу карту и обсудим путешествие.