МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ РБ «КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ им.П.И.ЧАЙКОВСКОГО»
Индивидуальный план обучения
Ученика по классу _______ Сольное пение _____________
Фамилия, имя, отчество обучающегося
____________ Жилина Ульяна _Алексеевна_________________
Сведения об обучающемся
Год рождения____ 2003г. ___________________________________
Домашний адрес__ ул. Дальневосточная д.154,район Новая Комушка ________________________
Телефон_ 89024570403 _____________________________________
ФИО родителей, место работы:
Отец:_ Созонов Петр Петрович, ООО «КОЗОРИЗ» _____________
Мать:_ Созонова Галина Анатольевна, домохозяйка ____________
Преподаватель Моторина Кристина Валерьевна ____________
2021-2022 учебный год
____ I ___семестр
Характеристика обучающегося в начале учебного года
___ Показала себя увлеченной вокалом ученицей, предположительно обладающей типом голоса сопрано с небольшим диапазоном в пределах октавы
Учебный материал | Программа выступлений (экзамен, академический концерт, технический зачет) | Оценка | Дата |
Абт, вокализ №1 | |||
Зейдлер, вокализ №1 | |||
Л.В Бетховен «Сурок» (в обработке для женского голоса) | |||
«Я на камушке сижу» русская народная песня | |||
Основные задачи
1. Развитие общекультурного и музыкального уровня ученика.
2. Развитие певческих навыков (постановка корпус, устойчивое дыхание, хорошее интонирование, хорошая дикция)
Подпись преподавателя ___________________________________________
2021-2022 учебный год
___ II ___семестр
Учебный материал | Программа выступлений (экзамен, академический концерт, технический зачет) | Оценка | Дата |
Абт. Вокализ № 5 | Абт. Вокализ № 5 | ||
В.Мельо «Колыбельная» неаполитанская народная песня | В.Мельо «Колыбельная» неаполитанская народная песня | ||
А.Гурилев «Сарафанчик» | |||
«Жаворонок» М.И Глинка | |||
Характеристика обучающегося в конце учебного года
_ Жилина Ульяна Алексеевна зарекомендовала себя как терпеливая, ответственная, дисциплинированная ученица. Есть положительные изменения в расширении диапазона голоса. За период обучения диапазон голоса расширился, нижние ноты стали звучать увереннее и объёмнее, стала ощущать грудной и головные резонаторы.Интонация стала более ясной, ушёл носовой призвук в голосе.Обучилась основам нотной грамоты.
Подпись преподавателя ___________________________________________
Технологическая карта Открытого урока
Тема: _____ Формирование вокальных навыков __________________________
Дисциплина: ______ Вокальное искусство _______________________________
Студент _Моторина Кристина Валерьевна, 4 курс гр.403 ______________________
Ученик _____________Жилина Ульяна _Алексеевна____________________
Организационный момент | Дидактический компонент | Технологический компонент |
Восстановление опорных знаний: Закрепление ранее выработанных навыков, (правильная корпусная установка, певческое положение гортани, ротовой полости, система певческого дыхания). Донесение до ученика теоретических знаний: Постановка голоса – это выявление природных задатков голосового аппарата и развитие, улучшение звучания речи путем тренировки. Постановка голоса предполагает сглаженную качественную работу трех составляющих: дыхания, дикции и собственного голоса. Певческая установка – правильное положение корпуса, шеи и головы поющего, способствующее образованию хорошего певческого звука. Положение мышц лица должно быть спокойным. Наиболее естественным для пения является положение «стоя». Положение корпуса должно быть свободным. Сообщение новых знаний: Овладение техникой вокального искусства требует длительной работы, поэтому на данном уроке проводится планомерная работа над формированием вокальных навыков на примере конструктивных упражнений, работой над вокализом | Цель: 1) Формирование основных певческих навыков ученика. 2) В процессе обучения важно сформировать у обучающегося интерес к пению и исполнительские навыки. Форма: Индивидуальный урок Тип: Открытый показ Задачи: · Закрепить полученные знания развивать познавательные процессы. · Формирование правильного певческого дыхания и опоры звука · Точное интонирование · Пение в высокой вокальной позиции · Ровность звучания на протяжении всего диапазона · Способствовать общекультурному и эстетическому развитию учения. Методы реализации цели: · Словесный: объяснение, вопросы ученику. · Метод индивидуального подхода к ученику · Метод активного обучения · Концентрический метод · Рассказ · Объяснение · Показ (демонстрация) · Диалог | Алгоритм действий: 1. Организационный момент 2. Освоение дисциплины, постановка голоса 3. Подготовка певческого аппарата к процессу фонации (разогрев связок на естественном певческом тоне, закрепление положения «зевка» в звукообразовании подключение резонаторов, укрепление системы дыхания). 4. Дыхательные упражнения 5. Вокальные упражнения ( формирование певческого дыхания, выравнивание регистров работа над чистотой интонации, развитие плавного звуковедения, стремление к ясности и «полетности» звучания) 6. Работа над вокализом (пение нотного материала «сольфеджио» работа над динамикой произведения, распределение дыхания на певческую фразу пение вокализа на разные слоги) 7. Самостоятельная работа ученика: Домашняя работа над произведением с помощью прослушивания, разучивание нотного текста |