История происхождения скрипки.




Скрипка окружена множеством легенд и загадок. Тайной осталось история её возникновения. Существуют различные версии того, какие именно инструменты были первыми предками скрипки. Смычковые инструменты были известны очень давно, но всё же они значительно моложе струнных инструментов, на которых играли без смычка. Их называли щипковыми. Время и место появления смычка точно не определены.

Исследователи предполагают, что родиной смычковых инструментов была Индия. Из Индии смычковые попали к персам, арабам, народам Северной Африки, а оттуда в восьмом веке инструменты пришли в Европу.

Было несколько разновидностей смычковых инструментов: и простых, и более сложных.

 

Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу

Персидская миниатюра: Музыкант с рубабом, ок. 1590 г.,

Виелист. Миниатюра из

испанской рукописи

Библиотека Эскориала, Ms. J. b. 1), около 1300 г.

Скрипка в привычном для нас виде появившись в Европе в XVI веке, сопровождала людей на протяжении многих веков. На скрипке играли на народных праздниках и в аристократических кругах.

В XVII веке скрипка становится сольным участником оркестрового состава. В современном оркестре насчитывает около 30% скрипачей от общего числа музыкантов. Диапазон и красота звучания музыкального инструмента настолько широки, что для скрипки пишутся произведения всех жанров музыки. Великие композиторы мира писали множество непревзойденных шедевров, где главным солирующим инструментом была скрипка

 

 

У скрипки много родственников. Самая близкая – виола. Во время игры её держали у плеча, если она была маленькая. Были виолы и больших размеров, они издавали низкие звуки, и тогда музыкант ставил инструмент на пол. Звук у виолы был нежный, мягкий, но слабый, хотя струн было от пяти до семи. Звучала виола в небольших помещениях, для узкого круга зрителей.

В славянских странах Европы скрипка известна с девятого века. Тембр её голоса напоминал звуки, издаваемые петухом или ослом, поэтому её называли инструментом простолюдинов. Действительно, звучала эта простушка на деревенских праздниках, свадьбах, в кабаках, на рыночных площадях. Признаком дурного тона считалось останавливаться в карете на площади, желая послушать «пение» скрипки.

В Новгороде археологи во время раскопок нашли подлинные экземпляры скоморошьего инструмента, который называется гудок.

Гудок.

Это тоже родственник скрипки. Корпус гудка грушевидной формы. Народные музыканты ставили гудок на калено и водили смычком по трём струнам. В зависимости от размера гудок называли по-разному: гудочек, гудок, гудило, гудище.

В течение нескольких столетий инструменты совершенствовались. В 16 веке произошло «второе рождение» скрипки. По- настоящему научили скрипку петь и плакать итальянские мастера 16-17 веков, жившие в городе Креморе. Благодаря им, скрипка из простушки стала любимицей большой сцены.

.

 

Страдивари

 

История сохранила имена великих итальянских мастеров изготовления скрипичных инструментов. Среди них Антонио Страдивари (1644-1737). В своей мастерской от изготавливал не только скрипки, но и альты, и виолончели. Антонио Страдивари приблизил звук скрипки к тембру голоса человека. Виола на фоне скрипки звучала не выразительно, слабо. Так скрипка вытеснила виолу и стала «царицей» музыки. Ближайшие родственники скрипки были и остаются альт, виолончель и контрабас.

Альт, виолончель, контрабас.

Всё это семейство струнных смычковых инструментов входит в состав симфонического оркестра и является его основой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: