Методика «Мотивы обучения»




Автор: Т.И. Ильина.

Цель: определить значимость для учащихся профильных и специализированных классов мотива получения образования, аттестата, мотива приобретения профессиональных знаний.

Возраст: с 12 лет.

Литература: Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: “Питер”, 2000. – 512 с.

 

В методике имеются три шкалы:

1. «приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний; любознательность);

Ключ: «+» по 4, 7, 17, 26, 36 и «–» 28, 40, 42

2. «овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и, сформировать профессионально важные качества);

Ключ: «+» по 9, 22, 31, 33, 37, 43, 48, 49.

3. «получение аттестата» (стремление приобрести аттестат при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов).

Ключ: «+» по 14, 24, 28, 35, 38, 42, 44 и «–» 11

 

В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются. Некоторые вопросы опросника модифицированы под условия специализированного и профильного обучения. Модификация не искажает смысла авторского варианта опросника.

 

Инструкция: Отметьте ваше согласие знаком или несогласие с нижеследующими утверждениями.

 

Текст опросника

1. Лучшая атмосфера на занятии – атмосфера свободных высказываний.

2. Обычно я работаю с большим напряжением.

3. У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.

4. Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению необходимых для моей будущей профессии.

5. Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените? Напишите ответ рядом.

6. Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии.

7. Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятии трудных проблем.

8. Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в классе.

9. Большое удовлетворение мне дает рассказ знакомым о моей будущей профессии.

10. Я весьма средний ученик, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше.

11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование.

12. Я твердо уверен в правильности выбора учебной специализации.

13. От каких из присущих вам качеств вы хотели бы избавиться? Напишите ответ рядом.

14. При удобном случае я использую на зачетах и экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки, записи, формулы).

15. Самое замечательное время жизни – школьные годы.

16. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

17. Я считаю, что для полного овладения в будущем профессией все учебные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко.

18. При возможности я поступил бы в другую школу.

19. Я обычно вначале берусь за более легкие задачи, а более трудные оставляю на конец.

20. Для меня было трудно при выборе специализации остановиться на одной из них.

21. Я могу спокойно спать после любых неприятностей.

22. Я твердо уверен, что моя профессия в будущем даст мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни.

23. Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я.

24. Для меня очень важно иметь в будущем диплом о высшем образовании.

25. Из неких практических соображений для меня это самая удобная школа.

26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации.

27. Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением.

28. Экзамены нужно сдавать, тратя минимум усилий.

29. Есть много школ, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом.

30. Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учиться? Напишите ответ рядом.

31. Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения так или иначе связаны с будущей работой.

32. Беспокойство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешает мне спать.

33. Высокая зарплата после окончания вуза для меня не главное.

34. Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать общее решение класса.

35. Я вынужден буду поступить в специализированный класс, чтобы занять желаемое положение в обществе.

36. Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена.

37. Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим.

38. Для продвижения по службе мне необходимо будет иметь высшее образование.

39. Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напишите ответ рядом.

40. Мне очень трудно заставить себя изучать, как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей специальности.

41. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

42. Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют, подстегивают.

43. Мой выбор данной школы и специализации окончателен.

44. Мои друзья мечтают иметь высшее образование, и я не хочу отстать от них.

45. Чтобы убедить в чем-либо класс, мне приходится самому работать очень интенсивно.

46. У меня обычно ровное и хорошее настроение.

47. Меня привлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии.

48. До поступления в специализированный класс я давно интересовался этой профессией, много читал о ней.

49. Профессия, которую я хочу получить, самая важная и перспективная.

50. Мои знания об этой профессии были достаточны для уверенного выбора данной специализации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: