Железнодорожный транспорт в транспортной системе России




Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное госсударственное бюджетное образовательное учереждение высшего образования

«Российский университет транспорта (МИИТ)»

(РУТ(МИИТ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

 

 

Доклад на тему:

«Роль железнодорожного транспорта в экономике России»

 

Магистрант Ливчук А.А.

Группа ЭМТ-111

Проверил: доц. Колядин Д.Г.

 

 

Москва – 2018 г.


Содержание

 

Введение  
1. Железнодорожный транспорт в транспортной системе России  
2. Преимущества перед другими видами транспорта  
Заключение  
Список литературы  

 

Введение

Транспорт - одна из важнейших сфер материального производства. Перевозка различных товаров из районов их производства в районы потребления является ее главной функцией.

Транспорт является материальным носителем связей между районами, отраслями, предприятиями. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Важное значение транспорт имеет и в решении социально - экономических проблем.

Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, а также важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Транспорт обеспечивает занятость 6,3% среднегодовой численности всех занятых в экономике.

Продукцией транспорта является перемещение грузов и людей. Развитие транспортной системы Российской федерации нацелено на более полное обеспечение потребностей хозяйства и населения страны транспортными услугами.

Железнодорожный транспорт является основной транспортной системы Российской Федерации. Без его участия нельзя воспроизвести ни один ресурс, ни один фактор производства.

Ведущее место железнодорожного транспорта в транспортной системе России обусловлено двумя факторами:

- технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных России.

Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа, выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира, поэтому необходимо уделять особое внимание состоянию и качеству железнодорожных линий. «Главная задача железных дорог России - обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами.

Железные дороги остаются наиболее экономичным видом транспорта (в отличии от воздушного и автомобильного транспорта), уступая по уровню себестоимости перевозок лишь трубопроводному и морскому транспорту». Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта).

Всё это указывает на важность железнодорожного транспорта в экономике России.


 

Железнодорожный транспорт в транспортной системе России

Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе России. Железнодорожный транспорт разделяется на:

- транспорт общего пользования - транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров, кем бы они ни были предъявлены.

- магистральный, или внешний транспорт осуществляет экономические перевозки между производителями и потребителями продукции и перевозит пассажиров.

- ведомственный транспорт - транспорт, выполняющий перевозки своего ведомств или предприятия.

- внутрихозяйственный транспорт удовлетворяет в основном технологические нужды производства в пределах отдельных предприятий.

Железнодорожному транспорту принадлежит первостепенная роль в осуществлении перевозок. Железные дороги связывают все области и районы нашей огромной страны и в условиях недостаточности хороших автомобильных дорог обеспечивают потребности населения в перевозках и нормальное обращение продукции промышленности и сельского хозяйства.

Известно, что железные дороги РФ, располагая 11–12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50% грузооборота железных дорог. «Железные дороги обслуживают 1,2 млн. работников, магистральные пути составляют 87 тыс. км (из 158 тыс. км) – 19 региональных железных дорог, которые относятся к федеральной собственности.

Характерной особенностью железнодорожного транспорта в России является высокая доля электрифицированных дорог. По протяжённости электрифицированных магистралей Россия занимает 1-е место в мире.

Железнодорожным транспортом в России в 2017 году перевозилось 27% пассажиров и 45% грузов (без учёта трубопроводного транспорта— 87% грузов.

Основные показатели железнодорожного транспорта общего пользования Российской федерации приведены в таблице 1

 

Таблица 1. Основные показатели железнодорожного транспорта

         
Длина путей общего пользования тыс. км        
Из них электрифицированных тыс. км.        
Длина путей необщего пользования тыс. км.        
Перевезено грузов млрд т 1,05 1,27 1,31 1,33
Перевезено пассажиров млрд 1,42 1,34 0,95 1,02

 

Развитие транспортной системы Российской федерации нацелено на более полное обеспечение потребностей хозяйства и населения страны транспортными услугами.

Железнодорожный транспорт является основной транспортной системы Российской Федерации. Без его участия нельзя воспроизвести ни один ресурс, ни один фактор производства.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: