Повторное чтение произведения с элементами театрализации и чтения по ролям.




Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе по произведению Самуила Маршака «Багаж»

Задачи:

Воспитывать интерес к произведениям одного автора.

Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте.

Продолжать развивать представление о рифме.

Расширять лексический запас: саквояж, картонка.

Развивать эмоциональный опыт детей (эмоции возмущения и недовольства).

Материл: книга С. Маршака «Багаж», театральный реквизит: шляпа, воротник, фуражка, колокольчик, «вагон №15», 4 квитанции зеленого цвета; картинки: диван, чемодан, саквояж, картина, картина, картонка, собачка, огромный пес; иллюстрации к произведению.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде», объяснение слов: саквояж, багаж, картонка. Проведение дидактической игры «Рифмовочки».

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Настрой на занятие:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Основная часть

Ребята, в нашем «Уголке книги» стоит портрет детского поэта. Как его зовут? (Самуил Маршак)

Какие произведения С. Маршака вы знаете? (ответы детей)

Какие произведения сочинял Самуил Маршак? рассказы, стихи, сказки? (ответы детей: стихи, сказки).

Да, Самуил Маршак писал стихи. А сказки, которые он сочинил, тоже в стихах.

У меня в руках еще одна книга с произведением Самуила Маршака.

Посмотрите на обложку, на иллюстрацию и скажите, как вы думаете, о чем автор написал в этой книге? Может быть это стихотворение?(ответы детей)

По настроению какое, возможно, это будет стихотворение?(грустное, веселое).

Это произведение называется «Багаж». Сейчас мы прочитаем это стихотворение и проверим наши предположения.

Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж». Беседа.

Я прочитала вам стихотворение. Как оно называется?

Вы мне говорили, что оно будет веселое, так ли это?

Да, это стихотворение о веселой истории, которая произошла во время путешествия. Это история веселая, а по-другому, как мы об этом можем сказать?(смешная,забавная). Про веселую, смешную историю можно сказать –юмористическая.

Назовите главного героя стихотворения.(дама)

Какие вещи дама сдавала в багаж? (дети перечисляют вещи)

Какое интересное слово: саквояж! Что это?

Объяснение значений слов и показ демонстрационной картинки: саквояж-дорожная, кожаная сумка с небольшой ручкой и с запором; картонка- коробка для щляп.

Воспитатель. В какой город приехала Дама? (Житомир)

Если дети не запомнили, читается отрывок с упоминанием города и вопрос задается повторно.

Воспитатель. Что произошло с собачкой во время пути? (Ответы детей: она подросла, ее потеряли, она убежала).

Воспитатель. Что же придумали носильщики?(они заменили щенка стоявшей на перроне большой собакой.)

Воспитатель. Эта история с подменой собачки показалась Самуилу Маршаку очень забавной, веселой и шуточной.

Воспитатель. А Даме, героине стихотворения, было смешно?

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, картинку и скажите, какой момент стихотворения изобразил на иллюстрации художник? (когда дама увидела чужую собаку).

Воспитатель. Какая дама по настроению? (злая, недовольная)

Воспитатель. Изобразите Даму, когда она увидела подмену своей маленькой собачки огромным псом. Покажите ее возмущение и недовольство.(дети изображают эмоции возмущения).

Воспитатель. История во время путешествия была смешная. Но героине, Даме было не до смеха.

Ребята, и мы с вами проедем одну остановку на поезде.

Физминутка

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим (руки сложены перед грудью)

И в окошечки глядим,

Весело глядим. (повороты головы вправо и влево)

Едет, едет паровоз:

Чух-чух-чух.

Ребятишек он повез:

Чух-чух-чух. (притопывают, продвигаясь по кругу, делают круговые движения согнутыми в руках локтями)

А колесики стучат:

Так-так-так.

Будто с нами говорят:

Так-так-так. (хлопают ладонями по бедрам)

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

Тороплюсь!- гудит. Дуууу! (поднимают правую руку вверх)

 

Воспитатель. Ребята, что напоминает перечисление предметов багажа в стихотворении: диван, чемодан… считалку или загадку? (считалку)

Воспитатель. Когда мы перечисляем эти предметы, мы точно играем в игру «Рифмовочки», в слова, которые как будто похожи: диван-чемодан, картина-корзина, картонка-собачонка.

Игра «Рифмовочки » (воспитатель называет слово, а дети подбирают рифму) Диван-чемодан

Картина-корзина

Картонка-собачонка

Дочка-ночка

Бочка-почка

Крыса-крыша

Повторное чтение произведения с элементами театрализации и чтения по ролям.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение еще раз, но с участием детей. Выбирают Даму. Предлагают надеть театральный реквизит. Раздает детям картинки (диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, собачонка) и просит во время чтения называть необходимые слова.

Воспитатель благодарит за совместное чтение детей.

 

3. Итог. Ребята, вам было интересно читать стихотворение С. Маршака «Багаж»? Почему?(ответы детей)

Да, это смешное стихотворение, напоминающее считалку, с интересными повторениями быстро нам запомнилось, и мы прочитаем его еще не раз.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: