Модуль 3. . Моделирование урока по изучению теории литературы в старших классах.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

МАГИСТРАНТОВ 1 КУРСА

ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Модуль 1. Теория литературы как содержательный компонент литературного образования на современном этапе.

Вопросы:

1. Выбрать любое понятие, связанное с общими свойствами литературы (художественная условность, содержательность формы, творческий метод, традиции, новаторство и т.п.). Написать статью в Википедию.

2. Выбрать любое понятие, связанное со структурой художественного произведения (роды и жанры литературы, средства художественной выразительности, образность). Написать статью в Википедию.

3. Выбрать любое понятие, связанное с закономерностями литературного процесса (направление, течение, национальное своеобразие, код, переходный период - рубежность и т.п.). Написать статью в Википедию.

 

Литература:

  1. Антипова, А. М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе литературы: учеб. пособие / А. М. Антипова. - М.: Флинта: Наука, 2003. – 264с.
  2. Амфилохиева, М. В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы: метод. пособие / М. В. Амфилохиева. - СПб.: Паритет, 2003. – 160с.
  3. Анализ художественного произведения. Художественное произведение в контексте творчества писателя: книга для учителя / Е. И. Анненкова и др.; под ред. М. Л. Семановой. – М.: Просвещение, 1987. – 175с.
  4. Беленький, Г. И., Снежневская, М. А. Изучение теории литературы в средней школе: (IV - X кл.): пособие для учителя / Г. И. Беленький, М. А. Снежневская. - М.: Просвещение, 1983. – 256с.
  5. Браже, Т. Г. О литературе в школе: кн. для учителя / Т. Г. Браже. - СПб.: МИРС, 2008. – 394с.
  6. Зинин, С. А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса / С. А. Зинин. – М.: Русское слово, 2006. – 240с.
  7. Г.Н.Ионин. Школьное литературоведение: Учеб. пособие к спецкурсу / Г. Н. Ионин; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 72 с. 20 см, Л. ЛГПИ 1986
  8. Каплан, М. Е. Русская классика в средней школе: анализ программных произведений в 9-11 кл.: учебное пособие / М. Е. Каплан. – М.: Антиква, 1999. – 222 с.
  9. Проблемы филологического образования в средней и высшей школе: Х Голубков. чтения / Моск. пед. гос. ун-т; под общ. ред. Богдановой О. Ю. - Южно-Сахалинск, 2002. - 125 с.

 

 

Модуль 2. Изучение теории литературы в школе.

Вопросы:

1. Изучение жанрово-родовой специфики литературных произведений в средних классах (5 - 8кл.). Создать кластер по выбранной теме.

2. Связь вопросов теории литературы с историко-литературными установками курса в старших классах(9 - 11кл.). Создать кластер по выбранной теме.

 

Литература:

1. Антипова, А. М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе литературы: учеб. пособие / А. М. Антипова. - М.: Флинта: Наука, 2003. – 264с.

2. Амфилохиева, М. В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы: метод. пособие / М. В. Амфилохиева. - СПб.: Паритет, 2003. – 160с.

3. Анализ художественного произведения. Художественное произведение в контексте творчества писателя: книга для учителя / Е. И. Анненкова и др.; под ред. М. Л. Семановой. – М.: Просвещение, 1987. – 175с.

4. Беленький, Г. И., Снежневская, М. А. Изучение теории литературы в средней школе: (IV - X кл.): пособие для учителя / Г. И. Беленький, М. А. Снежневская. - М.: Просвещение, 1983. – 256с.

5. Браже, Т. Г. О литературе в школе: кн. для учителя / Т. Г. Браже. - СПб.: МИРС, 2008. – 394с.

6. Зинин, С. А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса / С. А. Зинин. – М.: Русское слово, 2006. – 240с.

7. Г.Н. Ионин. Школьное литературоведение: Учеб. пособие к спецкурсу / Г. Н. Ионин; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 72 с. 20 см, Л. ЛГПИ, 1986

 

Модуль 3.. Моделирование урока по изучению теории литературы в старших классах.

Задание:

Составить модель урока, используя любую методический прием или их сочетание.

- лекция учителя;

- беседа учителя со школьниками;

- организация самостоятельной работы школьников;

- использование метода кластер.

 

Литература:

 

1. Антипова, А. М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе литературы: учеб. пособие / А. М. Антипова. - М.: Флинта: Наука, 2003. – 264с.

2. Амфилохиева, М. В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы: метод. пособие / М. В. Амфилохиева. - СПб.: Паритет, 2003. – 160с.

3. Анализ художественного произведения. Художественное произведение в контексте творчества писателя: книга для учителя / Е. И. Анненкова и др.; под ред. М. Л. Семановой. – М.: Просвещение, 1987. – 175с.

4. Беленький, Г. И., Снежневская, М. А. Изучение теории литературы в средней школе: (IV - X кл.): пособие для учителя / Г. И. Беленький, М. А. Снежневская. - М.: Просвещение, 1983. – 256с.

5. Браже, Т. Г. О литературе в школе: кн. для учителя / Т. Г. Браже. - СПб.: МИРС, 2008. – 394с.

6. Зинин, С. А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса / С. А. Зинин. – М.: Русское слово, 2006. – 240с.

7. Г.Н.Ионин. Школьное литературоведение: Учеб. пособие к спецкурсу / Г. Н. Ионин; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 72 с. 20 см, Л. ЛГПИ 1986

8. Каплан, М. Е. Русская классика в средней школе: анализ программных произведений в 9-11 кл.: учебное пособие / М. Е. Каплан. – М.: Антиква, 1999. – 222 с.

9. Проблемы филологического образования в средней и высшей школе: Х Голубков. чтения / Моск. пед. гос. ун-т; под общ. ред. Богдановой О. Ю. - Южно-Сахалинск, 2002. - 125 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: