Стандартизация и контроль качества гостиничных и ресторанных услуг
Преподаватель - ас. И. И. Семенова
Срок сдачи выполненных заданий – до 5 декабря 2017 г.
Язык выполнения задания – русский или украинский (по выбору магистранта).
Задания: составить опорный конспект.
(1 подпункт темы = 3 балла)
Тема 1. Основные понятия стандартизации.
1.1. Понятия и сущность стандартизации.
1.2. Цели и задачи стандартизации.
Тема 2. Основные положения национальной системы стандартизации.
2.1. Понятие национальной системы стандартизации.
2.2. Правила, порядок разработки, утверждения, внедрения и соблюдения стандартов.
2.3. Международные органы стандартизации и организации по вопросам качества.
Тема 3. Стандарты в сфере гостиничного обслуживания.
3.1. ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
3.2. ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
3.3. ГОСТ Р 54603-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу.
Тема 4. Стандарты в сфере ресторанного обслуживания.
4.1. ГОСТ Р 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.
4.2. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
4.3. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.
4.4. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
Вопросы к КР №1 *
(25 баллов)
1. Понятие национальной системы стандартизации.
2. Правила, порядок разработки, утверждения, внедрения и соблюдения стандартов.
3. Международные органы стандартизации и организации по вопросам качества.
|
1. ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
2. ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
3. ГОСТ Р 54603-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу.
7. ГОСТ Р 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.
Вопросы к КР №2 *
(25 баллов)
1. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
2. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.
3. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
4. Качество услуги как объект управления.
5. Восемь принципов менеджмента качества.
6. ГОСТ Р 52113-2014 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг.
7. ГОСТ Р 50691-2013 Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг.
* Сдать контрольные работы Вы сможете только во время сессии (в соответствии с расписанием экзаменов и зачетов) в университете.
КСР
(КСР = 14 баллов)
Самостоятельная работа студентов состоит в изучении материала по изложенной ниже теме, и выполнении опорного конспекта.
Тема 1. Управление и контроль качества услуг
1.1. ГОСТ Р 52113-2014 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг.
1.2. ГОСТ Р 50691-2013 Услуги населению. Модель системы обеспечения качества.
Литература:
1. Баумгартен Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме: Практикум / Л.В. Баумгартен. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 304 с.
2. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В.Баумгартен. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
|
3. Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
4. ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
5. ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
6. ГОСТ Р 54603-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу.
7. ГОСТ Р 54606-2011 Услуги малых средств размещения. Общие требования.
8. ГОСТ Р 55319-2012 Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения.
9. ГОСТ Р 54599-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха.
10. ГОСТ Р 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.
11. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
12. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.
13. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
14. ГОСТ 32692-2014 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.
15. ГОСТ Р 55051-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу.
16. ГОСТ Р 54609-2011 Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания.
17. ГОСТ Р 52113-2014 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг.
18. ГОСТ Р 50691-2013 Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг.
Шкала оценивания: национальная и ECTS
|
Национальная шкала | Процент | Шкала ЕСТS |
отлично | 90 – 100% | А – отлично – отличное выполнение работы с небольшим количеством ошибок |
хорошо | 83 – 89% | В – очень хорошо – выше среднего уровня с несколькими ошибками |
хорошо | 75 – 82% | С – хорошо – в целом правильная работа с несколькими грубыми ошибками |
удовлетворительно | 63 – 74% | D удовлетворительно – посредственно, со значительным количеством недостатков |
удовлетворительно | 50 – 62% | Е достаточно – исполнение удовлетворяет минимальные критерии оценки |
неудовлетворительно | 21 – 49% | FХ неудовлетворительно – для получения кредита необходима некоторая доработка |
неудовлетворительно | 0 – 20% | Fнеудовлетворительно – необходимо повторное изучение дисциплины |