Финансовая оценка и анализ экономической рентабельности




маркетинговый конкурентный стратегический

Расчет показателей представлен в Таблице 35.

 


Таблица 35 - Расчет точки безубыточности на второй год деятельности

Показатель Значение
Поступления от продаж, руб.  
Чистая прибыль, руб.  
Полная себестоимость реализованной продукции, руб.  
Суммарные постоянные издержки, руб.  
Суммарные прямые издержки, руб.  
Точка безубыточности (безубыточный объем продаж), руб.  
Запас финансовой устойчивости предприятия, %  

 

Таким образом, точкой безубыточности для предприятия является объем реализации в 11600 тыс. рублей в год. Данный объем превышен на третий месяц реализации проекта. Запас финансовой устойчивости предприятия составляет 48%. В качества нормы дисконта принимаем стоимость инвестиционных ресурсов с учетом уровня инфляции, таким образом, используя коммулятивный метод, норма составит 24%.

ЧДП =-1 336 539,90/(1+0,24)+4 998 110/(1+0,24)^2+5 768 044,00/ (1+0,24)^3+ +5 768 044,00/(1+0,24)^4+5 768 044,00/(1+0,24)^5=6 423 405,06 руб.

ЧПД= 6 423 405,06-900 000=5 523 405,06 руб.

Индекс (коэффициент) доходности также позволяет соотнести объем инвестиционных затрат с предстоящим чистым денежным потоком по проекту.

ИД=6 523 405,06 /900 000=7,14

Определим среднегодовую сумму чистой инвестиционной прибыли за 5 лет.

Объем реализации:

,1+21241920+22411200+22411200+22411200=96810455 руб.

Расходы:

Зарплата - 2328300+3104400+3104400+3104400+3104400=14745900 руб.

Налоги и взносы - 1210569+3244502 3436989+3436989 3436989= 4766029 руб.

Сырье и материалы - 3673902+ 229200+ 229200+ 229200+ 229200= 8590702 руб.

Общие издержки - 2458704+3665708+ 872569+3872569 3872569= 7742119 руб.

Итого расходов: 9671475+16243810+16643155+16643155+16643155 =75844750 руб.

Чистая прибыль: 96810455-75844750=20965705 руб.

Среднегодовая чистая прибыль: 20965705/5=4193141 руб.

ИРи= 4193141 /900000=4,7

Период окупаемости является одним из наиболее распространенных и понятных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта.

ПО=1+(900000/ 4193141) = 1,2 года

Однако с учетом фактора времени, учитывающего норм дисконта 24%, период окупаемости инвестиционных затрат составит - 2 года и мес.

Рассчитанные показатели экономической эффективности проекта приведены в Таблице 36.

 

Таблица 36 - Показатели экономической эффективности проекта

Показатель Результат Заключение
Период окупаемости - ПО 1,2 года проект полностью окупится через 2 года и 2 мес. функционирования проекта, с учетом фактора времени
Чистый приведенный доход - ЧПД 5 523 405,06 руб. 5 523 405,06 >0, следовательно, проект эффективен
Индекс рентабельности по инвестиционному проекту - ИРи 4,7 4,7>0, следовательно, проект эффективен
Индекс доходности - ИД 7,148 7,14>1, следовательно, проект эффективен

 


Проект по открытию кафе можно считать экономически эффективным и рекомендовать к реализации. Открывшееся кафе будет обслуживать работников «Дома печати» и сторонних посетителей.

 


Заключение

 

«Дом печати - ВЯТКА» - современное полиграфическое предприятие с 20-летним опытом работы, оказывает услуги печати газет, книг, брошюр, а также различной этикеточной и полноцветной изобразительной продукции офсетным способом. Принимает заказы на изготовление гофротары и полноцветной упаковки из кашированного микрогофрокартона и картона хром-эрзац. Большой ассортимент полиграфической продукции выпускается на высоком художественном уровне, на оборудовании Agfa, FujiFilm, Heidelberg, KBA, Roland

Предмет деятельности ОАО «Первая Образцовая типография» филиал «Дом печати -ВЯТКА», г. Киров:

) полиграфическое исполнение газетной, бланочной, книжной продукции по заказам издательств, редакций, предприятий и физических лиц;

) издательская деятельность;

) изготовление печатей и штампов;

) выпуск товаров культурно-бытового назначения;

) рекламная деятельность;

) посредническая торгово-закупочная деятельность и др.

Таким образом, на предприятии наблюдается линейно-функциональная структура. Организационная и управленческая структура способствуют эффективному функционированию типографии. На результативную деятельность организации оказывает влияние постоянно растущая квалификация персонала.

Предприятию необходимо выработать стратегию по расширению своей деятельности и увеличению прибыли. Это можно достичь благодаря расширению бизнеса посредством оказания услуг.

Открытие в г. Киров предприятия общественного питания семейное Кафе «Трактир на Московской» с количеством посадочных мест на 50 человек.

Открывшееся кафе будет обслуживать работников «Дома печати» и сторонних посетителей.

Предприятие создается для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.

Сумма инвестиций в проект составляет 900 000 рублей. В качестве инвестора выступает коммерческий банк ОАО «Вятка банк». Указанная сумма покрывает потребность проекта как в инвестиционных ресурсах, так и в оборотном капитале.

Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.

Расчет экономической эффективности проведен методом оценки эффективности реальных инвестиционных проектов на основе показателей.

Расчетный годовой объем реализации продукции и услуг составляет более 20 млн. руб. Чистый приведенный доход (ЧПД) составил 5 523 405,06 рублей, срок окупаемости проекта - 2 года и 2 месяца.

Реализация проекта предполагает создание 15 новых рабочих мест. Общая сумма отчислений по налогам и сборам составит более 2,4 млн. руб. в год. Для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта создается новая организация. Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью Кафе «Трактир на Московской».

Общая стоимость проекта составляет 900000 рублей. Планируется, что инвестором проекта будет коммерческий банк «Вятка-банк», предоставляющий кредит на 1 год по 18 % годовых.

Период окупаемости инвестиционных затрат по проекту=1,2 года. Таким образом, проект можно считать экономически эффективным и рекомендовать к реализации.


Список источников информации и литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. [Электронный ресурс] Режим доступа: КонсультантПлюс (дата обращения: 16.04.2013)

. Налоговый кодекс Российской Федерации. ч.1,2 [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 16.04.2013)

. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: принят гос. думой 21 дек. 2001 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 19.04.2013)

. Азоев Г.Л. Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М., 2010. - 240 с.

. Баринов В.А. Бизнес-планирование. - М.: Форум; 2012 г. - 256 с.

. Барроу П. Бизнес-план, который работает. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 344 с.

. Бизнес-план предприятия. Практические рекомендации по разработке. Реальные образцы / Под ред. Филиной Ф.Н. - М.: Росбух, 2011. - 270 с.

. Вылегжанина А.О. Управление конкурентоспособностью персонала организации как основным ресурсом конкурентоспособности организации в со-временной экономике // Вестник Тюменского государственного университета. - 2007. - №2. - С. 48-55.

. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Юрайт; 2012 г. - 704 с.

. Журавлева Е.Л. Управление конкурентоспособностью // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - №8. - 35-42.

. Литовский М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. - М.: Дело ЛТД, 2011. - 224 с.

. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Юрайт, 2011. -274 с.

. Лукина А.В. Создание конкурентного преимущества на основе дифференциации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №3. - С. 22-30.

. Машин М., Королева А. Комплексный подход к формированию системы стратегического планирования на предприятии // Управление персоналом. - 2007. - №16.

. Мазилкина Е.А., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. - М.: Омега-Л, 2010. - 310 с.

. Портер М. Э. Конкуренция / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2003. - 581 с.

. Потапов М.С. Системные маркетинговые подходы к объективизации ситуационной и перспективной ёмкости рынка // Маркетинг и маркетинговые отношения. 2012, №8. - С. 11-18.

. Рожкова И.Н. Совершенствование управления конкурентоспособностью товаров // Современные аспекты экономики. - 2012. - №10. - С. 20-28.

. Рожкова И.Н. Макрофакторы, влияющие на конкурентоспособность страны // Современные аспекты экономики. - 2012. - №2. - С. 7-15.

. Степанова Г.Н. Сбалансированная система показателей как инструмент управления конкурентоспособностью современного предприятия // Бух-галтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2012. №10. - С. 57.

. Толочко С. Ю. Модель конкурентоспособности // Российское пред-принимательство. - 2012. - №3. - С. 40-48.

. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Управление персоналом. - 2011. - №4. - С. 34-39.

. Хакимова Е.А. Методические основы оценки конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №3. - С. 29-39.

 


Приложения

 

Приложение А

 

Организационная структура ОАО «Первой Образцовой типографии»

 


Приложение Б

 

Структура управления ОАО «Первой Образцовой типографии»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: