Понятие конкуренции и конкурентной среды




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Управление бизнес - процессами в медиаиндустрии»

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Маркетинг»

на тему:

«Маркетинговые исследования конкурентной среды организации»

 

выполнил

студент группы Гавриш Е.П.

ДэМ (бак) 2-2(подпись)

Руководитель Сакина Е.Н.

 

Москва 2013

 


Содержание

 

Введение

. Теоретические аспекты маркетинговых исследований конкурентной среды организации

Понятие конкуренции и конкурентной среды

Анализ конкурентной среды

2. Анализ и направления деятельности предприятия на примере ОАО «Первая Образцовая типография» филиал «Дом печати - ВЯТКА», г. Киров

Организационно-экономическая характеристика предприятия

Анализ экономической и финансовой деятельности предприятия

Анализ конкурентной среды предприятия

. Стратегия диверсификации в соответствие с конкурентным анализом ОАО «Первая Образцовая типография» филиал «Дом печати - ВЯТКА»

Оценка стратегических мероприятий

Финансовая оценка и анализ экономической рентабельности

Заключение

Список источников информации и литературы

Приложения

 


Введение

 

На сегодняшний момент основополагающим фактором в выборе конкурентной стратегии выступает анализ конкурентной среды. Интенсивность конкуренции и формы соперничества зависят от типа рынка, степени его насыщенности, числа и мощности конкурирующих фирм, технологических, финансовых и торгово-организационных возможностей, как самой фирмы, так и ее конкурентов.

Цель курсовой работы состоит в разработке проекта по стратегическому развитию деятельности на основании анализа конкурентной среды на действующем предприятии на примере ОАО «Первая Образцовая типография» филиал «Дом печати -ВЯТКА», г.Киров. Поставленная в работе цель потребовала решения следующих логически связанных задач:

раскрыть сущность конкурентной среды и подходов к анализу;

провести анализ деятельности предприятия и конкурентной среды;

представить проект развития организации.

В качестве объекта исследования выступают конкурентная среда конкретной организации.

Предметом исследования являются разработка проекта для ОАО «Первая Образцовая типография» филиал «Дом печати - ВЯТКА» в соответствие с конкурентной средой.

Теоретические и методологические основы исследования составляют научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области маркетинговых исследований.

Информационная база работы состоит из научных, методических, учебных изданий отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых, статистических, информационных, аналитических, справочных источников, материалов текущей и периодической печати.

 


1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований конкурентной среды организации

Понятие конкуренции и конкурентной среды

 

Конкуренция - это механизм соперничества, борьбы фирм за право продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, получить наибольшую прибыль.

Наличие конкурента создает элемент борьбы: фирмы борются за право удовлетворить потребности покупателя, создавать лучшие условия для покупок, сделать потенциальных покупателей постоянным клиентом. Конкуренция делает рынок более живым, дает возможность для снижения цены, дает возможность для создания новых видов сервиса и последующего развития, заставляет производителей внедрять новые инструменты модернизации и инновационной политики. Можно сказать, что от части, конкуренция - двигатель прогресса. Парадоксально, но факт: враг предпринимателя - конкурент - оказывается его лучшим другом, если смотреть на перспективу. [11]

Таким образом, конкурентная среда - это рынок или его сегмент, где предприниматели соперничают за право продать товар покупателю.[21]

На рынке организуется конкурентная борьба между продавцами, выпускающими или продающими аналогичную продукцию (со схожими свойствами) одним и тем же целевым рынкам.

В соответствие с чем у каждой фирмы образуется своя конкурентная позиция. Конкурентная позиция - это определенная сравнительная характеристика основных рыночных параметров фирмы и ее товара относительно конкурента.

 


1.2 Анализ конкурентной среды

 

Маркетинговый анализ конкуренции выдвигает следующие цели и задачи:

- определить тип конкурентного рынка;

- выявить фактических и потенциальных конкурентов, определить число, вид и размер конкурирующих фирм;

- произвести расчет доли рынка, занимаемой конкурентами;

- охарактеризовать интенсивность и направленность конкуренции (оценить конкурентное преимущество);

- выявить возможности и конкурентоспособности основных соперников на рынке (их сильные и слабые стороны, стратегию, оценить конкурентоспособность их товаров);

- проанализировать и прогнозировать поведение конкурента на рынке, его реакцию на те или иные маркетинговые действия.[12]

В диагностике конкурентной среды существуют три направления:

- аналитическая диагностика;

- экспертная диагностика;

- имитационная диагностика.

Для диагностики конкуренции используется матрица конкуренции, которая должна содержать факты и статистические данные. Она позволяет отнести конкретный рынок, на котором выступает фирма, к определенному виду по признаку типа конкуренции (таблица 1).[9]

 

Таблица 1 - Матрица типологии рынков по уровню конкуренции или монополии

Характеристика рынков Типы рынков
Число фирм на рынке Вид товара Наличие контроля цен Ценовая конкуренция  
Очень много Стандартизованный Нет Нет Чистая конкуренция
Много Дифференцированный В узких рамках Реклама, сервис и т. п. Монополистическая конкуренция
Несколько Стандартизованный или дифференцированный Ограниченный Различные формы Олигополия
Одна Уникальный Значительный Консьюмеризм Чистая монополия

 

Выявленные конкурирующие предприятия могут быть сгруппированы по нескольким признакам (размеру, типу, виду рынка и товарной специализации). Результаты группировки отражены в матрице первичных характеристик конкурента (рисунок 1)

 

Рисунок 1 - Матрица первичных характеристик конкурента

Модель, имеющая форму пространственной матрицы, представлена на рисунке 2.

 


Рисунок 2 - Модель движущих сил конкурентов М. Портера.

Цель модели Портера - обеспечение оптимального управления портфелем фирмы и ее финансами, причем в качестве главного фактора рассматриваются конкурентные силы рынка. Модель рентабельности учитывает наличие конкурентной угрозы со стороны потенциальных (новых) конкурентов, в частности импорта более конкурентоспособных товаров. Конкуренты имеются и внутри собственной отрасли, в зависимости от ситуации на рынке конкурирующие силой могут стать поставщики и покупатели. [18]

Определение собственной конкурентной позиции является первым шагом конкурентного анализа. Американский маркетолог А. Литтл определил несколько ступеней конкурентной позиции:

- доминирующая;

- сильная;

- благоприятная;

- надежная;

- слабая;

- нежизнеспособная.

Метод SWOT-анализа. При разработке стратегических планов многие фирмы применяют SWOT-анализ (рисунок 3).

 

Рисунок 3 - Схема применения SWOT-анализа

 

Идея SWOT-анализа заключается в следующем:

а) применение усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности;

б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Метод LOTS включает детальное, последовательное обсуждение ряда проблем бизнеса на различных уровнях и различной степени сложности: от корпоративной миссии компании в целом до индивидуального проекта внутри предприятия.

Метод PIMS (Profit Impact of Market Strategy) - метод анализа влияния рыночной стратегии на прибыль. Был разработан в середине 60-х годов в компании General Electric.

 


Рисунок 4 - Решающие факторы прибыльности

 

Модель анализа McKinsey 7 S. Название модели идет от названия компании и семи факторов ее деятельности, семи слов, начинающихся в английском языке на букву "S" (strategy - стратегия, skills - навыки, shared values - общепризнанные ценности, structure - структура, systems - системы, staff - кадры, style - стиль).

- технологическое состояние;

- образ (реальность, воспринимаемая извне);

- руководство и люди.

Привлекательность рынка рекомендуется оценивать по следующим показателям:

- абсолютный размер;

- рост рынка;

- широта рынка;

- ценообразование;

- структура конкуренции;

- отраслевая норма прибыли;

- социальная роль;

- влияние на окружающую среду;

- юридические ограничения.[20]

После анализа перечисленных показателей строится матрица "стратегическое положение/привлекательность рынка" и определяется стратегия фирмы (рисунок 5).


Рисунок 5 - «Матрица стратегическое/положение привлекательность рынка» компании McKmsey

 

Представленная на рисунок 4 матрица в последнее время подвергается суровой критике. Критика сосредоточена главным образом на последствиях применения рекомендаций, которые делались на основе матриц.

 


2. Анализ и направления деятельности предприятия на примере ОАО «Первая Образцовая типография» филиал «Дом печати - ВЯТКА», г.Киров

 

Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Открытое акционерное общество «Первая Образцовая типография» филиал «Дом печати - ВЯТКА» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1972 года № 721.

Общество является коммерческой организацией и создано без ограничения срока. Правовое положение Общества определяется правовыми актами Российской Федерации о приватизации, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», Уставом предприятия. Вопросы, которые не отражены в Уставе, решаются на основании действующего законодательства.

«Дом печати - ВЯТКА» - современное полиграфическое предприятие с 20-летним опытом работы, оказывает услуги печати газет, книг, брошюр, а также различной этикеточной и полноцветной изобразительной продукции офсетным способом. Принимает заказы на изготавление гофротары и полноцветной упаковки из кашированного микрогофрокартона и картона хром-эрзац. Большой ассортимент полиграфической продукции выпускается на высоком художественном уровне, на оборудовании Agfa, FujiFilm, Heidelberg, KBA, Roland

Предмет деятельности ОАО «Первая Образцовая типография» филиал «Дом печати -ВЯТКА», г.Киров:

) полиграфическое исполнение газетной, бланочной, книжной продукции по заказам издательств, редакций, предприятий и физических лиц;

) издательская деятельность;

) изготовление печатей и штампов;

) выпуск товаров культурно-бытового назначения;

) рекламная деятельность;

) посредническая торгово-закупочная деятельность и др.

Организационная структура предприятия имеет линейно-функциональный вид, который используется в небольших организациях, фирмах, при управлении малыми группами людей. Организационная структура ОАО «Первая Образцовая типография» представлена в Приложении А.

Структура управления ОАО «Первой Образцовой типографии» представлена в Приложении Б.

 

Анализ экономической и финансовой деятельности предприятия

 

Проанализируем экономические показатели деятельности ОАО «Первой Образцовой типографии» (Таблица 2)

 

Таблица 2 - Основные экономические показатели ОАО «Первой Образцовой типографии», (тыс. руб.)

Наименование показателя 2010 г. 2011 г. 2012 г. Отклонение
        2011/2010 2012/ 2011
Выручка от продаж и услуг (за минусом НДС, акцизов)       +77438 +37043
Себестоимость проданных товаров и услуг       +64493 +30241
Валовая прибыль       +12945 +6802
Коммерческие расходы       +18405 +6909
Чистая прибыль       +1449 -107
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов       +10771 +116
Фондооотдача 3,7 6,4 9,0 +2,7 +2,6

 


По результатам таблицы 2 можно сделать вывод. Максимальный объем чистой прибыли приходится на 2011 г. В 2012 г. наблюдается падение чистой прибыли на 107 тыс. руб.

Аналитическую работу с отчетностью необходимо начинать с составления аналитического баланса, который составляется на основе бухгалтерского баланса (Таблица 3). Рассматривая структуру, можно сказать, что имущество предприятия состоит в основном из текущих активов (At). В свою очередь большую часть текущих активов составляют запасы и затраты, это говорит о спаде активности предприятия.

 

Таблица 3 - Аналитический баланс предприятия, тыс. руб.

Статья 2010 г. 2011 г. 2012 г. Изменение (+,-)
        10/09 11/10
АКТИВ
1.Денежные средства и прочие краткосрочные вложения (S)       +448 +887
2.Дебиторская задолженность (Ra)       +1651 +62
3.Запасы и затраты (Z)       +1477 +4993
Текущие итого активы (At)       +3576 +5942
4.Иммобилизованные активы (F)       +1529 +5066
Итого имущества (Ba)       +5105 +11008
ПАССИВ
1.Краткосрочная кредиторская задолженность и прочая краткосрочные пассивы (Rp)       +3132 +6682
2.Краткосрочные кредиты и займы (Kt)       +703 +3619
Итого текущие обязательства (Pt)       +3835 +10301
3. Долгосрочные активы и обязательства (Kd)       - -
4.Собственный капитал (Nc)       +1069 +707
Итого источников (Bp)       +5105 +11014

 

Анализируя структуру пассива баланса необходимо отметить как некоторое его увеличение финансовой устойчивости - собственный капитал (Nc) в валюте баланса: в 2010 г. на 485 тыс. руб.; в 2011 г. на 1069 тыс. руб. Использование заемных средств, свидетельствует о гибкости предприятия, его способности находить кредиты и возвращать их, т.е. о доверии в деловом мире.

Динамика коэффициентов финансовой устойчивости представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 - Динамика коэффициентов финансовой устойчивости предприятия

Показатели Норматив 2010г. 2011г. 2012г. Изменение (+,-)
          2010/ 2011 2011/ 2012
1 Коэффициент автономии (Кавт) ³ 0,5 - 0,6 0,07 0,13 0,1 0,006 -0,03
2 Коэффициент заемных и собственных средст (Кзс) £ 0,6 - 1 13,76 6,76 9,2 7,0 -2,24
3 Коэфффициент финансовой устойчивости (покрытия инвестиций) (Ки) = 0,8 - 0,9 0,07 0,14 0,1 0,063 -0,03
4 Коэффициент мобильных и иммобилизированных средств (Кса) > КСА 25,16 5,72 2,36 -19,44 3,36
5 Коэффициент маневренности собственных оборотных средств (Км) ³ 0,5 0,45 -0,16 -2,03 -0,61 -1,87
6 Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами (Ко) ³ 0,6 - 0,8 0,037 -0,033 -0,37 -0,07 -0,403
7 Коэффициент маневренности функционального капитала (собственных оборотных средств) (Кф) = 0 - 1 3,11 -4,69 -0,44 7,8 -4,25
8 Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами (Ксос) 0,1 0,033 -0,023 -0,28 -0,056 -0,257

 

По данным таблицы 4 проанализируем показания коэффициентов и сделаем следующие выводы: предприятие развивается за счет привлеченных средств, а не за счет собственных средств (финансово зависимо), наблюдается понижение финансовой устойчивости, что зависимость предприятия в течение 3 лет от привлеченного капитала высокая.

Для расчета показателей ликвидности целесообразно составить аналитическую таблицу 5.

 

Таблица 5 - Расчет и динамика показателей ликвидности для оценки платежеспособности предприятия

Показатели Рекомендуемое значение Расчет показателя Изменение (+; -)
    2010г. 2011г. 2012г. 2011/ 2010 2012/ 2011
коэффициент абсолютной ликвидности, Кал ³ 0.2 - 0.25 0,102 0,11 0,1 -0,002 -0,01
коэффициент текущей ликвидности, Ккл ³ 0.8-1 0,12 0,28 0,18 0,16 -0,1
коэффициент критической ликвидности, Ктл ³ 2 1,0 0,98 0,72 -0,02 -0,26
чистый оборотный капитал, тыс. руб. ³ 0   -241 -4600 -258 -4359

 

По данным таблицы 5 сделаем следующие выводы: показатели говорят о невозможности погашения большой части краткосрочной задолженности.

Проанализируем финансовые показатели деятельности ОАО «Первой Образцовой типографии» (Таблица 6).

 

Таблица 6 - Финансовые показатели ОАО «Первой Образцовой типографии», тыс. руб.

Наименование показателя 2010 г. 2011 г. 2012 г. Изменение (+-)
        2011/2010 2012/ 2011
Выручка от продаж и услуг (за минусом НДС, акцизов)       -2697  
Себестоимость проданных товаров и услуг          
Валовая прибыль          
Коммерческие расходы          
Чистая прибыль         -107

 

По результатам таблицы 6 можно сделать вывод. Максимальный объем чистой прибыли приходится на 2011 г. В 2012 г. наблюдается падение чистой прибыли на 107 тыс. руб. Показатели рентабельности ОАО «Первой Образцовой типографии» представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 - Показатели рентабельности ОАО «Первой Образцовой типографии», %

Показатель рентабельности 2010 г. 2011 г. 2012 г. Отклонение
        2011/2010 2012/2011
Рентабельность активов 0,06 0,16 0,08 +0,1 -0,08
Рентабельность продаж 0,15 0,14 0,17 +0,1 +0,3
Рентабельность капитала 0,93 1,22 0,8 +0,29 -0,42

 

Рентабельность продаж за отчетный период остается практически на одном уровне, в 2011 г. произошло увеличение на 0,3%. а в 2012 г. произошло уменьшение на 0,4 пункта. Рентабельность активов в 2011 г. увеличилась на 0,1, и уменьшение на 0,08 в 2011 г.

 

Анализ конкурентной среды предприятия

 

Произведем оценку микросреды (окружения фирмы), его конкурентные и предпринимательские характеристики.

 

Таблица 8 - Типы конкурентного окружения

Характеристики Уровни конкурентного окружения
  Стабильный (1) Реагирующий (2) Ожидающий (3) Инициативный (4)
Структура рынка       Конкуренция (4)
Давление покупателей       Очень сильное (4)
Темпы роста спроса Медленный и стабильный (1)      
Стадия жизненного цикла отрасли Зрелость (1)      
Рентабельность     Умеренная (3)  
Дифференциация товара     Умеренное (3)  
Жизненные циклы товаров Длинные (1)   Короткие (3)  
Частота появления новых товаров.     Умеренная (3)  
Эффект масштаба     Умеренный (3)  
Капиталоинтенсивность   Высокая (2)    
Критические факторы успеха   Доля рынка и производственные затраты (2)    

 

средний балл по оценке конкурентного окружения.

Теперь проведем оценку предпринимательского окружения.

 

Таблица 9 - Типы предпринимательского окружения

Характеристики Уровни конкурентного окружения
  Стабильный (1) Реагирующий (2) Ожидающий (3) Инициативный (4)
Стадии жизненного цикла спроса Угасание роста или фаза зрелости (1)      
Темпы роста спроса Медленный (1)      
Изменчивость технологии Медленная (1)      
Изменчивость структуры рынка Медленная (1)      
Вероятность прорывов Низкая (1)      
Социальное давление Нет (1)      
Разнообразие технологий   Низкое (2)    
Потребность в капитале Низкая (1)      
Рентабельность     Умеренная (3)  
Уровень устаревания технологии Низкий (1)      
Интенсивность технологии     Высокая (3)  

 

средний бал по оценке предпринимательского окружения.

При проведении анализа получилось, что средний балл у конкурентного окружения намного выше, чем у предпринимательского.

Конкурентное окружение более сложное, чем предпринимательское, поэтому нужны оперативные действия, высокое активное и агрессивное поведение и развитые способности.

Для более полного анализа рассмотрим действие на фирму каждой из пяти конкурентных сил:

1) Прямые конкуренты. Они занимают большую долю рынка. Условия продаж относительно одинаковые и поэтому привлечение клиентов ценовыми и неценовыми способами будет весьма эффективным.

) Возможные новые конкуренты. Барьеры на входе в эту отрасль большие, в основном это связанно с тем, что требуются значительные финансовые вложения: в исследования рынка, в продукцию, в складские и офисные помещения, транспорт, человеческие ресурсы и т.д. Чтобы компании иметь конкурентные преимущества на данном рынке, необходим его полный анализ, а это - значительные затраты на маркетинг. Чтобы привлечь интересный сегмент рынка, компании мало его просто чем-либо заинтересовать, это нужно сделать еще и лучше конкурентов. Поэтому появление новых конкурентов маловероятно.

) Производители заменителей товара. Их можно не опасаться, так как наша компания является лидером на рынке в плане внедрения новых технологий.

) Поставщики. К поставщикам относят структуры, обеспечивающие, жизнедеятельность ОАО «Первая образцовая типография». Это арендодатели офисных помещений, поставщики компьютерного оборудования и программного обеспечения, продавцы канцелярских принадлежностей.

) Потребители (покупатели). Давление покупателей очень сильное. Они хотят приобрести товар по низкой цене высокого качества. Политика работы «Первая образцовая типография» - сотрудничество с клиентом должно быть стабильным и взаимовыгодным.

Теперь проведем анализ влияния на фирму макросреды:

. Политическая среда благоприятная, намечается стабильность и четкость курса.

. Экономическая среда не благоприятная, поскольку механизмы рыночной системы до конца ещё не развиты существуют проблемы инфляции, проблемы будущих цен на ресурсы и сырье.

. Социальная сфера негативная, т.к. низкие в основной массе доходы, большие налоги (сложность и нестабильность налогового законодательства), покупательская способность средняя и т.д.

. Технологическая среда оказывает слабое влияние на производственный процесс. Прогресс медленный, устаревшая база. Одним из важнейших направлений научно-технического процесса на современном этапе является компьютерное и программное обеспечение, облегчающее работу сотрудникам, новое складское оборудование и т.д.

. Экономический потенциал у предприятия достаточно высокий, что связано с долголетним опытом работы на рынке овощной продукции и широким ассортиментом предлагаемой продукции, а также высоким качеством продукции.

Для предприятия основным критерием стратегического выбора является конкурентное поведение, в центре внимания должна быть внешняя среда и особую роль надо уделить специализации. Рассмотрим сильные и слабые стороны деятельности типография.

 

Таблица 10 - Сильные и слабые стороны организации

Сильные стороны Слабые стороны
Высокое качество продаваемой продукции He четкого стратегического направления развития
Высокотехнологичное оборудование и своевременность поставки Отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия
Качественный сервис (доставка, информационное обслуживание) Нехватка оборотных средств
Высокий профессионализм и преданнность работников фирмы Плохая сбытовая сеть
  Отсутствие маркетинговых исследований
  Низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости продукции

 

Таблица 11 -Внешние возможности и угрозы

Возможности Угрозы
Способность выйти на новые рынки сбыта (рынок услуг продолжает развиваться; развитие НТП способствует снижению себестоимости продукции, развитию новых рынков, и появлению новых потребителей) Усиление прямой конкуренции
Возможность расширения ассортимента продукции Нестабильная экономическая ситуация

 

Таблица 12 - Матраца сочетания сильных и слабых сторон

Высокое качество продукции          
Качественный сервис          
Возможность расширения ассортимента продукции          
Слабые стороны          
Нет четкого стратегического направления развития.          
Отсутствие информированности покупателей о продукции          
Нехватка оборотных средств          
Плохая сбытовая сеть          
Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности          
Низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости товаров          
Итого          

В матрице мы рассмотрели различные сочетания сильных и слабых сторон в деятельности предприятий с возможностями и угрозами. При этом в каждую ячейку матрицы поместили экспертную оценку «силы» рассматриваемого сочетания, т.е. оценка значимости сочетания той или иной сильной (слабой) стороны предприятия с той или иной угрозой (возможностью). При формировании оценок мы использовали пятибалльную шкалу.

Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие выводы:

Главные угрозы для фирмы - Усиление прямой конкуренции;

Основная возможность - Способность выйти на новые рынки сбыта;

Основные сильные стороны - Высокое качество продукции;

Основные слабые стороны - Нет четкого стратегического направления развития

По потенциалу развития «Первая образцовая типография» находится в одинаковых условиях с подавляющим большинством конкурентов. Работа конкурентов показывает, что они не обладают сверхъестественными способностями, а наоборот, иногда даже уступают компании в развитии.

Так как мы выяснили, что предприятие обладает достаточными денежными ресурсами, то необходимо выбрать в какие направления их направить. Фирма не размещает свою рекламу в СМИ, а это бы помогло во много раз увеличить продажи и привлечь инвесторов. Таким образом, часть денежных средств необходимо потратить на разработку и размещение рекламы.

Слабая сторона - исследования и разработки - также требует к себе пристального внимания.

В основе плана изменений и развития способностей предприятия лежат сравнения текущих способностей фирмы с будущим окружением в каждом виде среды: конкурентной и предпринимательской.

 


Таблица 13 - Типы конкурентного окружения

Характеристики Уровни конкурентного окружения
  Стабильный (1) Реагирующий (2) Ожидающий (3) Инициативный (4)
Структура рынка       Конкуренция (4)
Давление покупателей       Очень сильное (4)
Темпы роста спроса Медленный и стабильный (1)      
Стадия жизненного цикла отрасли Зрелость (1)      
Рентабельность   Высокая (2)    
Дифференциация товара     Умеренное (3)  
Жизненные циклы товаров   Длинные (2)    
Частота появления новых товаров.     Умеренная (3)  
Эффект масштаба     Умеренный (3)  
Капиталоинтенсивность   Высокая (2)    
Критические факторы успеха     Доля рынка и производственные затраты (3)  

 

средний балл по оценке конкурентного окружения.

 

Таблица 14 - Типы предпринимательского окружения

Характеристики Уровни конкурентного окружения
  Стабильный (1) Реагирующий (2) Ожидающий (3) Инициативный (4)
1.Стадии жизненного цикла спроса Угасание роста или фаза зрелости (1)      
2.Темпы роста спроса Медленный (1)      
3.Изменчивость технологии Медленная (1)      
4.Изменчивость структуры рынка Медленная (1)      
5.Вероятность прорывов       Высокая (4)
6.Социальное давление   Умеренное (2)    
7.Разнообразие технологий       Высокое (4)
8.Потребность в капитале Низкая (1)      
9.Рентабельность     Умеренная (3)  
10. Уровень устаревания технологии       Прерывистые (4)
11. Интенсивность технологии       Высокая (4)

 

средний бал по оценке предпринимательского окружения.

 

Таблица 15 - Типы организационной культуры (конкурентные)

Характеристики Уровни турбулентности среды
  Стабильный (1) Реагирующий (2) Ожидающий (3) Инициативный (4)
Ценности руководства     «Планировать на перед» (3)  
Фокус поведения   По эффективности (2)    
Сигнал, вызывающий реакцию организации на изменение   Неудовлетворительные показатели деятельности(2)    
Реакция на изменение   Принимается(2)    
Источник альтернатив     Прошлый опыт и экстраполяция его на будущее (3)  
Отношение к риску     Поиск известных рисков (3)  
Цели ответа на внешние изменения     Улучшение показателей деятельности(3)  

 


средний бал по оценке организационной культуры.

 

Таблица 16 - Типы способностей (предпринимательские)

Характеристики Уровни турбулентности среды
  Стабильный (1) Реагирующий (2) Ожидающий (3) Инициативный (4)
Разрешение проблем     Хорошо структурированная организация, направленная на предсказание (3)  
Фокус власти   Производство/ Маркетинг (2)    
Система менеджмента       Стратегическое планирование, совместное руководство, планирование способностей (4)
Система управленческой информация     Потенциальное будущее при сохранении окружения (3)  
Наблюдение за средой     Экстраполированный прогноз (3)  
Технология управления   Анализ показателей, анализ инвестирования капитала (2)    

 

средний балл по оценке типов способностей.

 

  Окружение Способности
Конкурентный 2,5 2,6
предпринимательский 2,7 2,8

 


Проведя данный анализ можно сделать вывод, что предпринимательское



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: