Обработка люков водосточных колодцев




Р.5. М для ремонта АД.



Дорожные фрезы


 

Машины этого типа появились на на­ших автомагистралях лет 10...15 на­зад и очень быстро доказали свою ценность. До той поры замена старого асфальтового по­крытия происходила под оглушающий треск отбойных молотков, сопровождаемый резким фальцетом компрессора... Дорожные фрезы позволили вместо этого профилировать ас­фальтобетонное покрытие (или делать его хо­лодную планировку).

Холодной планировка стала не сразу. Снача­ла покрытие размягчали, разогревая специаль­ными передвижными инфракрасными горелка­ми, работавшими на керосине, природном газе или электричестве. Это был достаточно слож­ный, дорогостоящий и небезопасный для об­служивающего персонала процесс. Тем не ме­нее преимущества фрезерования ремонтируе­мых покрытий были настолько очевидны, что производители оборудования довольно быстро создали и выпустили на рынок фрезы, способ­ные обрабатывать и холодный асфальтобетон и цементобетон, и даже природный камень.

Сегодня профилирование старого асфальтобетонного покрытия — это автоматически управляемый процесс его холодного фрезерования

 

 

 

 

целью восстановления заданного поперечного и продольного профиля, удаления бугров, выбо­ин, зон износа и других дефектов и получения поверхности, допускающей немедленное начало движения или укладку свежего покрытия.

 

Для записи в конспект (1):

Со­временные дорожные фрезы позволяют плани­ровать старое покрытие, текстурировать его по­верхность, придавая ей утерянные сцепные и шумозащитные свойства, снимать старое по­крытие послойно (с точностью до миллиметра) или сразу на всю глубину, аккуратно вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи, освобождать от старого покрытия люки колодцев и выравнивать бетонные полы в производственных помещениях.

При необходи­мости дорожная фреза может прорезать в по­крытии и подстилающих слоях глубокий шов, позволяющий предотвратить повреждение, рас­трескивание или оползание покрытия, окружаю­щего ремонтируемый участок.

 



А - фрезерование покрытия на всю глубину;

В - выравнивание поверхности;

С - удаление старой разметки;

D - прорезание швов;

Е - пропил покрытия

Обработка люков водосточных колодцев

Еще одно важное достоинство фрезерова­ния - возможность повторного использования материала старого покрытия, который в виде гранулята применяется для нижнего слоя до­рожной одежды или при приготовлении све­жей асфальтобетонной смеси. При этом эконо­мится щебень, песок и битум, а окружающие ландшафты не уродуются кучами никому не нужного асфальтового или бетонного лома.

Несмотря на привычное разнообразие ма­рок и моделей дорожных фрез, существуют оп­ределенные принципы компоновки и констру­ирования общие для этого типа машин.

 

 

Для записи в конспект (2):

В каче­стве силовых установок на фрезах используются дизель­ные двигатели. Ходовые трансмиссии, как пра­вило, гидрообъемные, с независимым приво­дом каждого колеса или гусеничной тележки. Количество движителей (колес или гусеничных тележек) колеблется от 3 до 6, в зависимости от типоразмера машины. Фрезерные барабаны приводятся непосредственно от двигателей ма­шин с помощью механической передачи (на малых типоразмерах может использоваться гидрообъемная передача).

Твердосплавные рез­цы расположены по многозаходной винтовой линии, их рабочий ход направлен навстречу движению машины. Фрезеруемая зона распо­ложена, как правило, между движителями ма­шины (исключения допускаются при фрезеро­вании вплотную к препятствиям или использо­вании узких фрез и дисковых пил большого диаметра). Все машины оборудуются системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечиваю­щей пылеподавление с одновременным охлаж­дением режущего инструмента.

Практически все фрезы (за исключением са­мых малых) оснащаются зачистными отвалами, подборочными устройствами и погрузочными конвейерами, обеспечивающими погрузку раз­рушенного покрытия в транспортные средства.

Bitelli является одним из ведущих участни­ков европейского рынка машин для работы с дорожными покрытиями. Фирма основана в 1950 г., а в 1998 г. она обеспечила 43% евро­пейского (без Италии), 11% американского и 6% азиатского рынков дорожных машин. Фир­ма выпускает 11 моделей с шириной фрезерова­ния от 600 до 2 000 мм и максимальной глуби­ной фрезерования 340 мм. Несколько особняком стоит модель Puma SF202M, созданная для разработки каменных материалов средней прочности непосредственно в карьерах. Уни­кальность этой машины в том, что она отгружа­ет в транспорт щебень, не требующий дополни­тельного дробления и сортировки, т.е. практи­чески готовый к использованию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: