![]() |
Срезка покрытия фрезой Komatsu на узкой дороге
Caterpillar предлагает две модели дорожных фрез на гусеничном ходу для срезки твердого покрытия на значительных площадях. Каждая из ходовых гусеничных тележек приводится своим объемным гидромотором. Поворот машин осуществляется в одном из четырех режимов: поворотом передних тележек, поворотом задних тележек, «крабом» и «колея в колею». Компоновка ходового оборудования позволяет фрезеровать вплотную к бордюрному камню с одной из сторон машины. Резцы прикреплены к сварному фрезерному барабану и образуют правую и левую трехзаходные винтовые линии, симметричные относительно его середины. Крутящий момент от двигателя передается на барабан через клиноременную передачу с автоматическим натяжением ремня, понижающий планетарный редуктор, расположенный в барабане, и «мокрую» (с дисками, работающими в масляной ванне) муфту сцепления. Внутренняя полость барабана заполнена жидкостью, охлаждающей резцы и барабан и смазывающей планетарный редуктор. Зачистной отвал находится в плавающем положении, его давление на очищаемую поверхность регулируется.
Для контроля продольного и поперечного профилей фрезерованной поверхности используется система управления с контактными или бесконтактными датчиками. Машины смонтированы на прочной сварной раме, рассчитанной на действие как обычных, так и аварийных нагрузок.
Традиционным для Caterpillar является стремление снизить трудоемкость технического обслуживания своих машин. Для этого основные точки обслуживания расположены на высоте, доступной для человека с уровня земли, а их число сведено к минимуму, в том числе за счет группировки. Предлагаются дополнительные блоки управления машиной, которые могут быть установлены в шести различных местах.
Для Komatsu дорожные фрезы также не являются основной продукцией, но имя, как говорится, обязывает. К тому же положение на японском рынке вынуждает волей-неволей заполнять нишу, объективно существующую в сфере потребностей местного дорожного строительства. Очевидно, из этих соображений, а также из нежелания допустить на острова одного из могущественных конкурентов, Komatsu производит минимальный набор дорожных фрез, обеспечивающий ремонт асфальтовых и бетонных покрытий. На прямых и протяженных участках поврежденное или неровное покрытие срезается дорожной фрезой GS380F, а затем малая фреза
GS50-1 обрабатывает участки вокруг колодцев и других препятствий, недоступные большой фрезе.
Обе машины оснащены дизельными двигателями Komatsu. Ходовое оборудование большей фрезы - пневматические колеса большого диаметра, малой - металлические обрезиненные. Фрезерный барабан GC380F-2 может выдвигаться на 450 мм в любую сторону, что позволяет снимать покрытие вплотную к бордюрному камню, водосточному колодцу или другому препятствию. Погрузочный транспортер подает разрушенный материал вперед по ходу движения фрезы (как и в большинстве конкурирующих моделей), что сужает часть магистрали, закрытой для движения из-за ремонта, и облегчает подъезд и отъезд автотранспорта, обслуживающего фрезу.
Дорожная фреза GS50-1 предназначена для малых объемов фрезерования и работы в стесненных условиях. Трехколесное шасси, ломающаяся рама и возможность выноса за габариты шасси и поперечного наклона фрезерного барабана позволяют обрабатывать покрытие вплотную к прямым и криволинейным (с радиусом от 300мм) препятствиям, фрезеровать V-образные поверхности, прорезать в покрытии криволинейные швы и щели.
Мм 500 мм 250 мм
Так можно изменить ширину фрезируемой полосы
Не стоит и говорить, что качество дорожных фрез Komatsu, а также сервис и техническая поддержка, обеспечиваемые фирмой и ее дилерами, соответствуют традиционно высоким для фирмы стандартам.
Машины Roadtec отличаются простотой, производительностью, универсальностью и хорошей доступностью для обслуживания и ремонта. Фирма предлагает полное семейство дорожных фрез: от самых маленьких до машин большой производительности. Все гусеничные модели могут фрезеровать покрытие при движении как передним, так и задним ходом. Переменная ширина фрезерования в сочетании с оборудованием для фрезерования сбоку, свойственные некоторым моделям, делают дорожные фрезы Roadtec универсальными.
Патенты Roadtec, использованные в конструкции RX-110 и RX-120, делают эти машины не только полнофункциональными дорожными фрезами, но и ресайклерами, восстанавливающими покрытие.
Roadtec обеспечивает свое оборудование надежным сервисом и гарантирует наличие любых запчастей. Фирма уверяет, что предоставление перечня запчастей и их поставщиков - часть ее обязательств перед клиентом.
Дорожные фрезы Roadtec
Модель | Эксплуатационная масса, кг | Мощность на маховике, кВт | Тип ходового оборудования | Число колес или гусениц | Ширина/ глубина резания, мм | Минимальный радиус поворота, мм |
RX-20 | 12 701 | Кол. | 1 000/203 | 1 400 | ||
RX-25 | 19 051 | Гус. | 1 300/203 | 3 800 | ||
RX-45 | 25 401 | Гус. | 2 000/305 | 3 800 | ||
RX-60 | 32 298 | Гус. | 2 200/305 | 4 600 | ||
RX-68 | 33 105 | Гус. | 2 500/305 | 4 600 | ||
RX-70 | 42 737 | Гус. | 3 800/203 | 5 500 | ||
RX-100 | 48 534 | Гус. | 3 800/305 | 6 400 | ||
RX-110 | 58 967 | Гус. | 3 800/152 | 10 400 | ||
RX-120 | 66 996 | Гус. | 3 800/152 | 10 400 |
Безусловно, наиболее известны среди российских дорожников и автомобилистов фрезы Wirtgen. Эта фирма появилась на отечественном рынке одной из первых и благодаря умелому маркетингу сумела завоевать прочные позиции. Удачное сочетание делового риска и талантливых инженерных решений позволило Wirtgen на сегодняшний день не только сохранить и упрочить свое положение в России, но и развернуть здесь производство.
Обширное семейство дорожных фрез Wirtgen способно удовлетворить самые разнообразные потребности, возникающие при укладке твердых покрытий - от местного ремонта небольших участков до полной замены покрытия автомагистралей. Полученный при этом асфальтобетонный гранулят может перерабатываться на стационарных АБЗ без дополнительной обработки.
Фирма делит свои машины на малые с шириной фрезерования до 1 000 мм и большие — до 2 000 мм. В обоих типоразмерах есть машины, способные фрезеровать на глубину до 300 мм.
Шасси колесных машин оборудованы мотор-колесами, а гусеничных — бортовыми мотор-редукторами. Wirtgen предлагает как неполноприводные, так и полноприводные варианты шасси. Последние применяют при ремонте магистралей с большими уклонами и при фрезеровании очень твердых материалов.
Фрезерные барабаны малых машин могут комплектоваться разным количеством фрезерных накладных сегментов, позволяющих изменять ширину фрезеруемой полосы. Машины большой производительности также могут комплектоваться фрезерными барабанами различного назначения, в том числе и с изменяемой шириной фрезерования.
Задние правые колеса у машин малой размерной группы могут сдвигаться вперед и внутрь, размещаясь, таким образом, перед фрезерным барабаном и позволяя вести работы вплотную к бордюрному камню, водосточным колодцам и другим препятствиям. Гусеничные машины в таких ухищрениях не нуждаются, так как их фрезерный барабан с одной стороны выступает за габарит шасси. Привод фрезерных барабанов осуществляется непосредственно от двигателя, через муфту, клиноременную передачу и редуктор. На малых фрезах используются конические редукторы, на больших - планетарные, встроенные в барабан.
На современных моделях реализована схема регулирования мощности фрезы, реагирующая на изменение сопротивления фрезерованию коррекцией подачи. Wirtgen особо подчеркивает увеличенный срок службы фирменных резцов, которыми комплектуются дорожные фрезы.
Зачистной отвал с твердосплавными ножами не только собирает срезанный материал, но и профилирует фрезерованную поверхность, а подборщик позволяет собирать срезанный материал либо полностью, либо частично. Вынесенный вперед ленточный конвейер обеспечивает подачу гранулята в самосвал или боковой валик, а регулировка скорости конвейерной ленты позволяет распределять гранулят равномерно по всей длине длинномерного кузова большегрузных машин.
Дорожные фрезы Wirtgen
Модель | Эксплуатационная масса, кг | Мощность на маховике, кВт | Длина/ ширина/ высота, м | Тип ходового оборудования | Число колес или гусениц | Ширина/ глубина резания, мм | Рабочая скорость, м/мин | Транспортная скорость, км/ч |
W350 | 4 400 | 3,247/1,155/1,873 | Кол. | 350/100 | 5,0 | |||
W500 | 7 400 | Нет данных | Кол. | 500/160 | Нет данных | |||
W 600DC | 12 030 | 4,450/1,85/2,400 | Кол. | 600/300 | 7,5 | |||
W1000L | 13 830 | Нет данных | Кол. | 1 000/250 | Нет данных | |||
1000С | 14 700 | 4,100/2,38/2,350 | Кол. | 1 000/100 | 7,0 | |||
W 1000 | 16 400 | 4,445/2,40/2,562 | Кол. | 1 000/250 | 5,8 | |||
W 1000F | 16 300 | 5,400/2,4/3,100 | Кол. | 1 000/300 | 7,2 | |||
W 1200F | 16 850 | Нет данных | Кол. | 1 200/300 | Нет данных | |||
1300DC | 24 000 | 6,650/2,35/2,850 | Гус. | 1 320/300 | 4,5 | |||
1500DC | 24 200 | 6,650/2,35/2,850 | Гус. | 1 500/300 | 4,5 | |||
1900DC | 24 800 | 6,650/2,5/2,850 | Гус. | 1 905/300 | 4,5 | |||
2000DC | 24 900 | 6,650/2,6/2,850 | Гус. | 2 010/300 | 4,5 | |||
W2000 | 29 000 | Нет данных | Гус. | 2 000/320 | Нет данных | |||
2100DC | 37 950 | 8,830/2,6/3,000 | Гус. | 2 000/300 | 4,6 |
Кроме обычных систем контроля продольного и поперечного профилей фрезерованной поверхности предлагается система, позволяющая срезать покрытие на малую глубину (для улучшения стока воды, повышения сцепления, подготовки под новый тонкий слой).
Удобство, простота и безопасность обслуживания являются для Wirtgen одним из основных доводов в пользу его машин (как впрочем, и у его конкурентов). Набор решений, используемых для достижения этого, привычен. Среди них снижение числа точек обслуживания, расположение их в доступных местах и на удобной высоте, использование малообслуживаемых агрегатов, узлов и деталей, адаптация электрической и электронной аппаратуры к специфическим условиям работы дорожных машин. Системы управления оборудованы хорошо видными ладонными кнопками аварийного отключения, защитный экран фрезерного барабана при открывании автоматически блокируется в конечном положении.
Не все упомянутые в данном разделе компании поставляют дорожные фрезы на российский рынок, хотя все они производят эту продукцию и все они оперируют в России. Но, поскольку интересам российского потребителя отвечает увеличение числа марок дорожных фрез, предлагаемых рынком, а рост числа предложений может быть инициирован спросом, то такая информация не может быть лишней.