Дисплей системы управления компьютеризированного управления дорожной фрезой




 

 



Срезка покрытия фрезой Komatsu на узкой дороге

 

Caterpillar предлагает две модели дорожных фрез на гусеничном ходу для срезки твердого покрытия на значительных площадях. Каждая из ходовых гусеничных теле­жек приводится своим объемным гидромотором. Поворот машин осуществляется в одном из четырех режимов: поворотом передних теле­жек, поворотом задних тележек, «крабом» и «колея в колею». Компоновка ходового обору­дования позволяет фрезеровать вплотную к бордюрному камню с одной из сторон машины. Резцы прикреплены к сварному фрезерному барабану и образуют правую и левую трехзаходные винтовые линии, симметричные относи­тельно его середины. Крутящий момент от двигателя передается на барабан через клиноременную передачу с ав­томатическим натяжени­ем ремня, понижающий планетарный редуктор, расположенный в бара­бане, и «мокрую» (с дисками, работающими в масляной ванне) муф­ту сцепления. Внутрен­няя полость барабана заполнена жидкостью, ох­лаждающей резцы и барабан и смазывающей планетарный редуктор. Зачистной отвал нахо­дится в плавающем положении, его давление на очищаемую поверхность регулируется.

Для контроля продольного и поперечного профилей фрезерованной поверхности ис­пользуется система управления с контактными или бесконтактными датчиками. Машины смонтированы на прочной свар­ной раме, рассчитанной на действие как обыч­ных, так и аварийных нагрузок.

Традиционным для Caterpillar является стремление снизить трудоемкость технического обслуживания своих машин. Для этого основ­ные точки обслуживания расположены на вы­соте, доступной для человека с уровня земли, а их число сведено к минимуму, в том числе за счет группировки. Предлагаются дополнитель­ные блоки управления машиной, которые могут быть установлены в шести различных местах.

Для Komatsu дорожные фрезы также не являются основной продукцией, но имя, как говорится, обязывает. К тому же положение на японском рынке вынуждает волей-неволей за­полнять нишу, объективно существующую в сфере потребностей местного дорожного стро­ительства. Очевидно, из этих соображений, а также из нежелания допустить на острова од­ного из могущественных конкурентов, Komatsu производит минимальный набор дорожных фрез, обеспечивающий ремонт асфальтовых и бетонных покрытий. На прямых и протяженных участках поврежденное или неровное покры­тие срезается дорожной фрезой GS380F, а за­тем малая фреза

GS50-1 обрабатывает участки вокруг колодцев и других препятствий, недо­ступные большой фрезе.

Обе машины оснащены дизельными двига­телями Komatsu. Ходовое оборудование боль­шей фрезы - пневматические колеса большо­го диаметра, малой - металлические обрезиненные. Фрезерный барабан GC380F-2 может выдвигаться на 450 мм в любую сторону, что позволяет снимать покрытие вплотную к бор­дюрному камню, водосточному колодцу или другому препятствию. Погрузочный транспор­тер подает разрушенный материал вперед по ходу движения фрезы (как и в большинстве конкурирующих моделей), что сужает часть магистрали, закрытой для движения из-за ре­монта, и облегчает подъезд и отъезд авто­транспорта, обслуживающего фрезу.

Дорожная фреза GS50-1 предназначена для малых объемов фрезерования и работы в стес­ненных условиях. Трехколесное шасси, ломаю­щаяся рама и возможность выноса за габариты шасси и поперечного наклона фрезерного барабана позволяют обрабатывать покрытие вплотную к прямым и криволинейным (с ради­усом от 300мм) препятствиям, фрезеровать V-образные поверхности, прорезать в покрытии криволинейные швы и щели.

 

Мм 500 мм 250 мм

 

Так можно изменить ширину фрезируемой полосы

 

Не стоит и говорить, что качество дорож­ных фрез Komatsu, а также сервис и техничес­кая поддержка, обеспечиваемые фирмой и ее дилерами, соответствуют традиционно высо­ким для фирмы стандартам.

Машины Roadtec отличаются простотой, производительностью, универсальностью и хо­рошей доступностью для обслуживания и ре­монта. Фирма предлагает полное семейство до­рожных фрез: от самых маленьких до машин большой производительности. Все гусеничные модели могут фрезеровать покрытие при дви­жении как передним, так и задним ходом. Пе­ременная ширина фрезерования в сочетании с оборудованием для фрезерования сбоку, свой­ственные некоторым моделям, делают дорож­ные фрезы Roadtec универсальными.

Патенты Roadtec, использованные в конст­рукции RX-110 и RX-120, делают эти машины не только полнофункциональными дорожными фрезами, но и ресайклерами, восстанавливаю­щими покрытие.

Roadtec обеспечивает свое оборудование надежным сервисом и гарантирует наличие любых запчастей. Фирма уверяет, что предоставление перечня запчастей и их поставщиков - часть ее обязательств перед клиентом.

 

 

Дорожные фрезы Roadtec

 

Модель Эксплуа­тационная масса, кг Мощность на маховике, кВт Тип ходового оборудова­ния Число колес или гусениц Ширина/ глубина резания, мм Минимальный радиус поворота, мм
RX-20 12 701   Кол.   1 000/203 1 400
RX-25 19 051   Гус.   1 300/203 3 800
RX-45 25 401   Гус.   2 000/305 3 800
RX-60 32 298   Гус.   2 200/305 4 600
RX-68 33 105   Гус.   2 500/305 4 600
RX-70 42 737   Гус.   3 800/203 5 500
RX-100 48 534   Гус.   3 800/305 6 400
RX-110 58 967   Гус.   3 800/152 10 400
RX-120 66 996   Гус.   3 800/152 10 400

 

Безусловно, наиболее известны среди рос­сийских дорожников и автомобилистов фрезы Wirtgen. Эта фирма появилась на отечествен­ном рынке одной из первых и благодаря уме­лому маркетингу сумела завоевать прочные позиции. Удачное сочетание делового риска и талантливых инженерных решений позволило Wirtgen на сегодняшний день не только сохра­нить и упрочить свое положение в России, но и развернуть здесь производство.

Обширное семейство дорожных фрез Wirtgen способно удовлетворить самые разнообразные потребности, возникающие при укладке твердых покрытий - от местного ремонта небольших уча­стков до полной замены покрытия автомагистра­лей. Полученный при этом асфальтобетонный гранулят может перерабатываться на стационар­ных АБЗ без дополнительной обработки.

Фирма делит свои машины на малые с ши­риной фрезерования до 1 000 мм и большие — до 2 000 мм. В обоих типоразмерах есть ма­шины, способные фрезеровать на глубину до 300 мм.

Шасси колесных машин оборудованы мо­тор-колесами, а гусеничных — бортовыми мо­тор-редукторами. Wirtgen предлагает как неполноприводные, так и полноприводные вари­анты шасси. Последние применяют при ремон­те магистралей с большими уклонами и при фрезеровании очень твердых материалов.

Фрезерные барабаны малых машин могут ком­плектоваться разным количеством фрезерных накладных сегментов, позволяющих изменять ширину фрезеруемой полосы. Машины боль­шой производительности также могут комплек­товаться фрезерными барабанами различного назначения, в том числе и с изменяемой шири­ной фрезерования.

Задние правые колеса у машин малой раз­мерной группы могут сдвигаться вперед и внутрь, размещаясь, таким образом, перед фре­зерным барабаном и позволяя вести работы вплотную к бордюрному камню, водосточным колодцам и другим препятствиям. Гусеничные машины в таких ухищрениях не нуждаются, так как их фрезерный барабан с одной стороны вы­ступает за габарит шасси. Привод фрезерных барабанов осуществляется непосредственно от двигателя, через муфту, клиноременную пере­дачу и редуктор. На малых фрезах используют­ся конические редукторы, на больших - плане­тарные, встроенные в барабан.

На современных моделях реализована схема регулирования мощности фрезы, реагирующая на изменение сопротивления фрезерованию коррекцией подачи. Wirtgen особо подчеркива­ет увеличенный срок службы фирменных рез­цов, которыми комплектуются дорожные фрезы.

Зачистной отвал с твердосплавными ножа­ми не только собирает срезанный материал, но и профилирует фрезерованную поверхность, а подборщик позволяет собирать срезанный материал либо полностью, либо частично. Выне­сенный вперед ленточный конвейер обеспечи­вает подачу гранулята в самосвал или боковой валик, а регулировка скорости конвейерной ленты позволяет распределять гранулят равно­мерно по всей длине длинномерного кузова большегрузных машин.

 

Дорожные фрезы Wirtgen

 

Модель Эксплуа­тацион­ная мас­са, кг Мощ­ность на махови­ке, кВт Длина/ ширина/ высота, м Тип ходового оборудо­вания Число колес или гусе­ниц Ширина/ глубина резания, мм Рабочая ско­рость, м/мин Транс­портная скорость, км/ч
W350 4 400   3,247/1,155/1,873 Кол.   350/100   5,0
W500 7 400   Нет данных Кол.   500/160 Нет данных
W 600DC 12 030   4,450/1,85/2,400 Кол.   600/300   7,5
W1000L 13 830   Нет данных Кол.   1 000/250 Нет данных
1000С 14 700   4,100/2,38/2,350 Кол.   1 000/100   7,0
W 1000 16 400   4,445/2,40/2,562 Кол.   1 000/250   5,8
W 1000F 16 300   5,400/2,4/3,100 Кол.   1 000/300   7,2
W 1200F 16 850   Нет данных Кол.   1 200/300 Нет данных
1300DC 24 000   6,650/2,35/2,850 Гус.   1 320/300   4,5
1500DC 24 200   6,650/2,35/2,850 Гус.   1 500/300   4,5
1900DC 24 800   6,650/2,5/2,850 Гус.   1 905/300   4,5
2000DC 24 900   6,650/2,6/2,850 Гус.   2 010/300   4,5
W2000 29 000   Нет данных Гус.   2 000/320 Нет данных
2100DC 37 950   8,830/2,6/3,000 Гус.   2 000/300   4,6

Кроме обычных систем контроля продоль­ного и поперечного профилей фрезерованной поверхности предлагается система, позволяю­щая срезать покрытие на малую глубину (для улучшения стока воды, повышения сцепления, подготовки под новый тонкий слой).

Удобство, простота и безопасность обслу­живания являются для Wirtgen одним из ос­новных доводов в пользу его машин (как впрочем, и у его конкурентов). Набор реше­ний, используемых для достижения этого, при­вычен. Среди них снижение числа точек обслу­живания, расположение их в доступных местах и на удобной высоте, использование малообслуживаемых агрегатов, узлов и деталей, адап­тация электрической и электронной аппарату­ры к специфическим условиям работы дорож­ных машин. Системы управления оборудованы хорошо видными ладонными кнопками ава­рийного отключения, защитный экран фрезерного барабана при открывании автоматически блокируется в конечном положении.

Не все упомянутые в данном разделе компа­нии поставляют дорожные фрезы на российский рынок, хотя все они производят эту продукцию и все они оперируют в России. Но, поскольку интересам российского потребителя отвечает увеличение числа марок дорожных фрез, пред­лагаемых рынком, а рост числа предложений может быть инициирован спросом, то такая ин­формация не может быть лишней.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: