Часто рядом со святилищами разполагались Скуфы. И жители их ходили к данным Источникам Сiлы. При движенiи по спирали у них создавался особый духовный настрой.




Мы уже себе помечали, что Скуф – это поселенiе, но без капища рядом с городищем, огороженным местом, где проходят обряды, Богослуженiя. Так же Скуфы устраивались рядом со Священными рощами и дубравами. Т.е. мы пометили, что скуфы рядом со Святилищами, Куммiрнями, городищами, а так же рядом со Священными рощами и дубравами.

Ученик: Если смотреть на вот эти пути на Источник к Священной Сiле, то получается, что заход … он идёт по левостороннему направлению, а выход уже правосторонний?

Отче: Всё правильно. Т.е. пообщавшись с Богами, ты идешь правым путём, вслед за солнцем. А там же смотри по одному, мы же тоже - заходим по солнцу, выходим против солнца. Ну, вот Дунья, куда требы приносим, мы же входим с юга на Дунью, на огненный жертвенник, вот рядом с храмом, а выходим - то на север, т.е. здесь зашли, с юга (точка -1 на рис.7), требу сделали и здесь, с севера, вышли (точка - 2 на рис.7).

Священные рощи и дубравы это особо почитаемые места, где проводились различные Богослуженiя, где проводились праздничные Богослуженiя, ритуалы и обряды, где верующий человѣк ъ может соединиться с Матерью - Природой и получить Жизненные Сiлы, Радость и Чистоту.

Т.е. сейчас пытаются навязать народу мненiе, что у Славѧнъ вообще не было никаких храмов, т.е. сооружений, что, как Лихачев сказал: «Жили в лесу и молились колесу». А у наших всего было, разнообразнейшего. Вот даже в старинных хрониках говорилось, что

Х рамы строились большей частью деревянные на возвышенных местностях или в Священных рощах и дубравах близи вод, были окружаемые оградою, в которые вели мощные, укреплённые от ворогов и татей, ворота. Внутри любой храм, капище и святилище разделялся на несколько частей - от трех: Привход Велеса, Срединное Святилище, Асгард в Капище Инглiи до шестнадцати в Капище Сварога в Вендагарде, а иногда и более от 72-х (частей храма) капища Рода в Ирийском нагорiи до 144-х Великое Капище Инглiи в Асгарде Ирийском.

Т.е. частей, будем говорить, помещений, комнат и прочее. Почему мы остров в Капище Инглiи не выделили в отдельное место? Потому что остров находился в самом святилище, он не был огорожен, так как помост, но он находился в Срединном Святилище. А вот в Капище Сварога в Вендагарде там было как бы 16 мощных отдельных помещений. Вот Капище Рода Ирийское Нагорье. Ирийскiе горы у нас где? Алтай, который начинается с Китая и вон пошёл, и вон там Капище Рода, и вот там было 72 места, таких особых. Но одно мы из них знаем – место для служенiя – срединное святилище, Пещь Ра была, комнаты для сирот, где их там воспитывали и прочее. А Великое Капище Инглiи там 144 таких вот особых мест было. Поэтому мало того что это четыре храма - один над одним, и вот представьте, от самой нижней точки до самой верхней 1000 аршин, 711 м 20 см, 4 храма, т.е. могли строить.

Были храмы, где внутренность разделялась на две части, переднюю – привходы и святилище. Последнее отделалась завесами из ковров из тканей, прикрепленных к столбам и спущенных до земли. За этими завесами стоял главный Куммiръ, в честь которого был построен храм, а в круг его Куммiры других Древних Боговъ, обличенных в шлемы и латы. Куммiры были деревянные, раскрашенные, с золотыми и серебряными украшенiями, и литые из меди и благородных металлов.

Т.е. помимо того что были деревянные, мы знаем идолы делали из камня, ну как скульптура, а ещё были литые из меди и благородных металлов, т.е. из различных сплавов.

Храмовые Куммiры были различных размеров, от малых аршинных (71,12 см) до великих трех саженных (6,4 м), которые ставились в святилище. Тут же в святилище помещались священные штанды (знамена и стяги), оружiя, различные храмовые принадлежности и утварь.

Сразу же хочу пояснить, что же за оружiе было в храме. Не оружiе, которое вот ратники собрались и пошли на битву, а так называемые духовные раритеты, допустим Меч Бога Свентовита, или Меч Бога Перуна, или Молот Тора, Секира Велеса, Лук Индры, т.е. вот такое оружiе. Т.е. это было с одной стороны символическое оружiе, но с другой, если там что, самый крепкий там жрец, допустим, он мог, ну если стоял, допустим, Меч Перуна, сейчас бы это назвали: Большой меч в оберуч, где - то около сажени, иногда до 2-х метров, представляете, какой громадный мечина? Т.е. и он стоял под покровами, и на праздник открывали, и воины, приходя, допустим на благословленiе, т.е. для них прикасаясь к этому мечу, металлу, они получали дополнительную как бы сiлу.

Ученик: А что ещё хранилось?

Храмовые принадлежности и утварь. Ну, чаши всевозможные, жезлы, посохи. Т.е. были специальные жезлы, если их вот так вот перевести на современный язык, их можно назвать, либо как разрядник, либо как электро - зажигалка. Т.е. жезл был, он соединялся из различных металлов. И жрец тер его руками и, допустим, подносил к чему – то, и искра пробивалась, и вспыхивало, допустим, масло. Т.е. такой энергетический разряд. Очень часто в древних преданiях описывалось, что во многих храмах висели шары, которые светились вечно. Т.е. шар в сеточке был подвешен, т.е. а что внутри его? Я честно говорю, я не знаю, но он светился. Недавно была передача какая - то, что копаясь в египетских пирамидах, тоже обнаруживали вот эти шары светильники, которые как бы непонятно на каком принципе, но светились.

Переднiе отделенiя, т.е. привходы, примыкали к святилищам с трёх сторон - с восточной, западной и южной, ибо северная сторона для всех Родов Расы Великой была священна. Стены храмов, капищ, святилищ украшались всевозможными резными изображенiями, обереговыми орнаментами, выполненными в виде вязи, переплетений или узоров. В некоторых храмах, вместо резных изображений внутри, ставили столбы и вешали ткани, на которые наносились священные образы или обереговые орнаменты. Высота любого храма, капища или святилища, даже самого малого, не должна быть ниже 16 аршин (71,12 см – 1 аршин, грубо говоря, 11,5 м.)

Это как бы сейчас сказали: не ниже 3-х этажного зданiя. Поэтому здесь предусматривалось ещё что? В домах, в которых хоромы ставили. Хоромы ставили, грубо говоря, даже 2,5 – 3 м этаж, в зданiи 3 этажа по 3 метра это уже 9 и метр как бы на крышу, у нас получается 10 метров, т.е. высокий терем. А храм, даже самый маленький, он все равно должен быть выше самого высокого дома. И вот этот принцип в градостроительстве сохранялся, т.е. нельзя было строить зданiя выше храма, т.е. считалось не приличным свой дом ставить выше Божьего. Поэтому здесь 11,38 м, вот то, что 16 аршин, это самое маленькое. Ну, вот допустим наше Капище Вѣды Перуна, оно 20 м, от основы до вершины купола, т.е. мы вписываемся в данное правило. Т.е. у нас больше 16 аршин. Поэтому, чем больше поселенiе, тем выше ставили капище, чтобы люди могли и крепостные стены возвести, но при этом капище, храм оно должно быть ещё выше.

Ученик: Великое Капище Инглiи в Асгарде оно было 1000 аршин с нижнего этажа?

Отче: Да, 2 храма нижних, 2 храма верхних, грубо если пополам разделить, то более 300 м. Т.е. если сейчас Лужков в Москве пытается 600 метровый небоскреб, а это 118 этажей, то Капище получается где – то, грубо говоря, в 60-ти этажное зданiе. 60 этажей - это нормально, тем более, не забывайте, там же ещё купольный шатер в это всё входило.

При храмах рядом строились другiе зданiя: для жилья жрецов и жриц; для содержанiя священных коней;

Потому что были определённые обряды. Допустим, перед выступленiем дружины в поход жрец выводил, допустим, белого коня, священного коня и подводил его к определенной жерди. И какой ногой он переступал её, это как знак был: если не с той ноги конь пошёл жердь переступать, значит, войско не выступало, т.е. дружина; если с нужной значит, Боги дали благословенiе. Хотя там и ещё были, т.е. выводился священный конь для решенiя спора. Ну, допустим, два человѣка поспорили, выводят священного коня и каждый, то один, то другой подходит. Т.е. человѣкъ, который искренне считает, что он прав, и он подходит спокойно к коню, и конь чувствуя это вот спокойствiе он просто фыркнет и все, ну человѣкъ спокойно отнесётся. А человѣкъ, который сделал не правое дело, но при этом утверждает что он прав, он подошёл, и там конь мог от него отшагнуть, на дыбы стать и прочее. Т.е. вот такiе ритуалы были.

Для охраненiя священных покровов (т.е. строились специальные помещенiя), военных трофеев, подносимых дружинами, и приношений, уделяемых древним Богамъ.

На капищном подворье (при храмовой территорiи) находились огненные жертвенники – Дунiи (не Дуньи через мягкий знак, а Дунiи: вдумайся, дуновенiе, божественное дуновенiе оно всегда огненное). К аждый жертвенник ставился рядом с Куммiром Древнего Бога. Недалеко от капища на двух столбах под двухскатным навесом устанавливался Большой Вечевой Колокол. Так же на подворье ставились длинные столы и скамьи для ВтОрых трапез (братчина), Родовых или всенародных собраний и праздничных пиршеств.

При закладке храма, капища или святилища избранное место очищали огнём и водой. В основанiе храма, которое находилось посредине Источника Сiлы ( или, как говорят, Источника Жизни) закладывали Священный Чёрный Шар, как символ Матери Сырой Земли. Точно над местом, где был заложен Священный Черный Шар, должна быть звонница и вершина Главного Большого Купольного Шатра. Над священными храмовыми привходами очень часто так же устанавливали Малые Купольные Шатры и Звонницы (всё с большой буквы ), ибо совершенiе полного круга богослужений и правьславлений по Круголету Числобога, возможно только в храмах, капищах или святилищах, которые имеют не менее трёх купольных шатров.

Если трех купольных шатров нет, значит, в таком капище, святилище проводятся только самые главные праздники, а когда трехкупольник – там уже и повседневное ежедневное служенiе, правьславленiе.

Ученик: А двух?

Отче: Не менее трех, два - только по великим праздникам, а когда три – уже постоянно.

Прихрамовые жилые постройки, а так же жилые строенiя прихожан и хоромы общинников строились таким образом, чтобы высота их строений не была выше двух третей от высоты храма, капища или святилища, так как считалось, что если кто устроит обитель жизни своего Рода выше Обители Боговъ, тот не изведает счастья в жизни своей, а только лишь беды, да горечь утрат, ибо Древнiе Боги не терпят такiе человѣческiе пороки, как гордыня, высокомерiе и надменность.

Чтобы не ходил и не хвастался, что: Вот мои хоромы выше храмов, выше Богов живу. Кто высоко залез, тот низко пал. Хочу сразу же пояснить. Заметьте, что значит построить своё жилье, ну понятно в 2/3 от высоты храма, а святилища? Святилища – это же не храм! Святилище это же Куммiръ стоит – священное место. Т.е. допустим святилище – Священная роща, высота деревьев вот столько – то, 2/3 от деревьев. Либо делался большой Куммiръ, допустим метров, как бы сейчас сказали 15, т.е. 7 саженей. Это у нас внутри храмов могли быть 6 метровые, 3-х саженные, а многiе - то вырезали Куммiры большiе. Ну, как многiе описывают: За десятки верст его стоящего на холме было видно. Т.е. допустим, брали дерево в 2 – 3 обхвата, а дерево метров 20-30 длинной, из него делался Куммiръ и устанавливался. Т.е. вокруг него уже в Скуфе допустим, или в Скиту, зданiя вот могли быть самое высокое 2/3 от высоты Куммiра.

Ученик: Куммiръы, пропорцiи все одинаковые были?

Отче: Нет, пропорцiи были разные, т.е. бывали, допустим, 2-х саженники, т.е. 4 метра, но они могли вырезаться из дуба: поваленный ветром дуб взяли, он был толстеньким но коротким, а были, допустим, узкiе т.е. стоит как столп, но вырезано лицо и руки, т.е. допустим межевой Куммiръ Чура на границе, он не толстый, а тонкий.

Ученик: Я имею в виду по пояс вырезался…?

Отче: А разные были: вырезалось либо лицо, были и вырезался полностью, как тело человѣка, но стоящего, допустим, на каком то подножiи. Либо вырезалось по пояс, либо вырезался только лик, и потом шел столп, руки держащiе меч там, или чашу какую - то.

Ученик: Все равно - по пропорцiям человѣка, да?

Отче: Да, по пропорцiям да. Но иногда были измененные пропорцiи. Т.е. как бы нормального человѣка возьмем, ну вот сейчас что я называю нормальным 1.5-1.6-1.7м J. И возьмите пропорцiи, допустим Марчюлениса – баскетболиста. Если их двух рядом поставить, то у них пропорцiи тела маленько различные: у того из-за роста и гравитационного давленiя у него и кость как бы пошире, и он как - то угловато может ходить, прыгать, бегать. Или Сабонис, т.е. которые за 2.10 и пр. А бывает, что в плечах что 2.15, что 1.6, поэтому вроде бы высоких, а худенький, кость такая, ну вытянулся. Поэтому и Куммiры так же. Т.е. все зависело от того, какое дерево будет, и что вкладывают.

Еще вопросы по обустройству капища?

Ученик: Освященiе огнём и водой, каким образом проводилось?

Отче: Выбирали место. Вот Источник Сiлы, рисовали круг, допустим, как внешнiе стены делали. Помните, мы рисовали сеточку, круги (рис.8)? Делали, как луночки, заполняли и зажигали т.е. горел огонь на каждом круге, т.е. до того места. Но там же и трава была сухая - это всё выбирали. А потом водой, ну как у нас говорят: Святая вода или Священная вода, т.е. стояли бочки, в которых лежало серебро, где родниковая вода настаивалась на серебре. Т.е. огонь не тушили, а его как бы заливали серебряной водой т.е. как бы соединялась серебряная вода с огнём, и это все потом паром, и это всё очищалось. Т.е. получалось что? Земля, очищенная огнём сверху, от всевозможных нечистот, и даже если там в земле где - то суслик, или мышка, завелся, то от огня он убежит. А вода, попадая туда, она обеззараживает, т.е. серебро. И после этого уже считалось, что очищено, т.е. освящено.

Ученик: Но после пожарища нельзя строиться.

Отче: Нет, здесь не пожарище. Пожарище это когда у тебя строенiе сгорело. А здесь вот круги (рис. 8) зажигают. Т.е. вот круг - бороздку сделали (зеленым цветом на рис.8), пропитали маслом солому и зажгли масло. Дальше следующий круг будет вот здесь (красным цветом)

Ученик: Так, где ставили, зажигали, по всему кругу?

Отче: Да, по всему кругу. В круге квадрат, в квадрате круг и т.д., вот эти круги зажигали. Т.е. все зависело от того, какое капище будут ставить, т.е. по размерам.

Ученик: Одновременно зажигалось и одновременно затушивалось, да?

Отче: Нет – нет. Сначала самый центральный круг (сиреневый на рис.8), т.е. здесь как бы здесь зажигают, т.е. первый круг, потом, когда он разгорелся, подходят и зажигают следующий круг (коричневый на рис.8). Потом следующий (синий), и так до самого большого (зеленого). Даже, если в земле живность какая - то есть, огонь загорелся, а эта же пропитанная маслом благовонным солома начинает ещё и дымить, т.е. там же не столько сама сразу солома горит, сколько масло горит, и живность отбегает, а тут следующий круг, она опять отбегает, следующий, следующий, и так до последнего, а живность отбежала. А водой – то начинают с внешнего (зеленого) круга поливать. И там вода пошла, сначала задымлённая, а потом вода как бы подмывает, и вот эти все земельные ходы начинают как бы рушиться, земля как бы наполняется уплотняется, затухает одновременно и земля уплотняется. Но потом - то же всё равно, что делали? Дёрн снимали, это все, т.е. если надо было углубиться в землю. Либо ставили столбы. Т.е. для чего всё равно надо было выжигать, если на столбах, на сваях ставили капище? Для чего? А подземные ходы очень часто делают. А у животных же, у тех же мышек – землероек, у них память хорошая, они никогда туда, где у них что - то горело, они никогда туда уже не пойдут. Даже вот просто загорелось поле, жаркая погода, пшеница загорелась, они ж пшеничкой питаются, они уже на пожарище потом никогда не идут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: