Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия всего, в том числе: | |
Лекции | |
Практические занятия, в т.ч.: | |
Лабораторные работы | |
Самостоятельная подготовка | |
Проектная работа | |
Виды текущего контроля успеваемости | |
Объем учебной программы |
Форма проведения занятий «лекции» подразумевает такую форму занятий, в процессе которых происходит развитие т.наз. soft-skills (теоретических знаний и когнитивных приемов) обучающихся, а именно:
· технология изобретательской разминки и логика ТРИЗ;
· противоречие как основа изобретения;
· идеальный конечный результат;
· алгоритм проектирования технической системы;
· командообразование;
· работа в команде;
· личная ответственность и тайм-менеджмент;
· проектная деятельность;
· продуктовое мышление;
· универсальная пирамида прогресса;
· планирование и постановка собственного эксперимента;
Форма проведения занятий «практические занятия» подразумевает такую форму занятий, в процессе которых происходит развитие т.наз. hard-skills (навыков и умений) обучающихся, а именно:
· работа с простым инструментом (отвертка, пассатижи);
· работа с оборудованием hi-tech-цеха (пайка, лазерная резка);
· работа с программным обеспечением (настройка летного контроллера квадрокоптера, проектирование рамы квадрокоптера);
· управление квадрокоптером.
Материально-техническое обеспечение см. в приложении 1.
Правила выбора проекта и примерные темы проектов см. в приложении 2.
Примеры кейсов см. в приложении 3.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы | Наименование темы | Объем часов | Форма контроля | Hi-tech цех | ||
Всего часов | В том числе | |||||
Теория | Практика | |||||
Блок 1. | Теория мультироторных систем. Основы управления. Полёты на симуляторе. | |||||
1. Вводная лекция о содержании курса. | ||||||
2. Принципы управления и строение мультикоптеров. | ||||||
3. Основы техники безопасности полётов | ||||||
4. Основы электричества. Литий- полимерные аккумуляторы. | ||||||
5. Практическое занятия с литий- полимерными аккумуляторами (зарядка/разрядка/балансировка/хранение) | Практическая работа с зарядными устройствами. | |||||
6. Технология пайки. Техника безопасности. | Пайка проводов. | |||||
7. Обучение пайке. | ||||||
8. Полёты на симуляторе. | Полёты на симуляторе. | |||||
Блок 2. | Сборка и настройка квадрокоптера. Учебные полёты. | Практическая работа | ||||
1.Обучение навыкам пилотирования квадрокоптера на примере игрушки заводской сборки | Учебные полёты | |||||
2.Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления. | Сборка и настройка квадрокоптера | |||||
3.Бесколлекторные двигатели и регуляторы их хода. Платы разводки питания. | . | |||||
4.Сборка рамы квадрокоптера. | ||||||
5.Пайка ESC, BEC и силовой части. | ||||||
6. Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера. Настройка аппаратуры управления | ||||||
7. Инструктаж по технике безопасности полетов. | ||||||
8. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», | Учебные полёты | |||||
9.Полёты: «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево- вправо». Разбор аварийных ситуаций. | Учебные полёты | |||||
10. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу». | Учебные полёты | |||||
Блок 3. | Настройка, установка FPV – оборудования. | Практическая работа | ||||
1. Основы видеотрансляции. Применяемое оборудование, его настройка. | Установка видеооборудования. | |||||
2. Установка и подключение радиоприёмника и видеооборудования. | ||||||
3. Пилотирование с использованием FPV- оборудования. | Полёты «от первого лица». | |||||
Блок 4. | Работа в группах над инженерным проектом. | Практическая работа | ||||
1. Принципы создания инженерной проектной работы. | Самостоятельная подготовка групповых инженерных проектов. | |||||
2. Основы 3D-печати и 3D-моделирования. | ||||||
3. Работа в группах над инженерным проектом «Беспилотная авиационная система». | ||||||
4. Подготовка презентации собственной проектной работы. | самостоятельно | |||||
Итоговый контроль | Защита проекта | |||||
Презентация и защита группой собственного инженерного проекта | ||||||
Итого: |
|
|
III. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|
Год обучения