Объем программы и виды учебной работы




Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия всего, в том числе:  
Лекции  
Практические занятия, в т.ч.:  
Лабораторные работы  
Самостоятельная подготовка  
Проектная работа  
Виды текущего контроля успеваемости  
Объем учебной программы  

 

Форма проведения занятий «лекции» подразумевает такую форму занятий, в процессе которых происходит развитие т.наз. soft-skills (теоретических знаний и когнитивных приемов) обучающихся, а именно:

· технология изобретательской разминки и логика ТРИЗ;

· противоречие как основа изобретения;

· идеальный конечный результат;

· алгоритм проектирования технической системы;

· командообразование;

· работа в команде;

· личная ответственность и тайм-менеджмент;

· проектная деятельность;

· продуктовое мышление;

· универсальная пирамида прогресса;

· планирование и постановка собственного эксперимента;

Форма проведения занятий «практические занятия» подразумевает такую форму занятий, в процессе которых происходит развитие т.наз. hard-skills (навыков и умений) обучающихся, а именно:

· работа с простым инструментом (отвертка, пассатижи);

· работа с оборудованием hi-tech-цеха (пайка, лазерная резка);

· работа с программным обеспечением (настройка летного контроллера квадрокоптера, проектирование рамы квадрокоптера);

· управление квадрокоптером.

Материально-техническое обеспечение см. в приложении 1.

Правила выбора проекта и примерные темы проектов см. в приложении 2.

Примеры кейсов см. в приложении 3.

 

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы Наименование темы Объем часов Форма контроля Hi-tech цех
Всего часов В том числе
Теория Практика  
             
Блок 1. Теория мультироторных систем. Основы управления. Полёты на симуляторе.          
  1. Вводная лекция о содержании курса.          
  2. Принципы управления и строение мультикоптеров.          
  3. Основы техники безопасности полётов          
  4. Основы электричества. Литий- полимерные аккумуляторы.          
  5. Практическое занятия с литий- полимерными аккумуляторами (зарядка/разрядка/балансировка/хранение)       Практическая работа с зарядными устройствами.  
  6. Технология пайки. Техника безопасности.       Пайка проводов.  
  7. Обучение пайке.          
  8. Полёты на симуляторе.       Полёты на симуляторе.  
Блок 2. Сборка и настройка квадрокоптера. Учебные полёты.       Практическая работа  
  1.Обучение навыкам пилотирования квадрокоптера на примере игрушки заводской сборки       Учебные полёты  
  2.Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления.       Сборка и настройка квадрокоптера  
  3.Бесколлекторные двигатели и регуляторы их хода. Платы разводки питания.       .  
  4.Сборка рамы квадрокоптера.          
  5.Пайка ESC, BEC и силовой части.          
  6. Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера. Настройка аппаратуры управления          
  7. Инструктаж по технике безопасности полетов.        
  8. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка»,       Учебные полёты
  9.Полёты: «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево- вправо». Разбор аварийных ситуаций.       Учебные полёты
  10. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».       Учебные полёты  
Блок 3. Настройка, установка FPV – оборудования.       Практическая работа  
  1. Основы видеотрансляции. Применяемое оборудование, его настройка.       Установка видеооборудования.  
  2. Установка и подключение радиоприёмника и видеооборудования.          
  3. Пилотирование с использованием FPV- оборудования.       Полёты «от первого лица».  
Блок 4. Работа в группах над инженерным проектом.       Практическая работа  
  1. Принципы создания инженерной проектной работы.       Самостоятельная подготовка групповых инженерных проектов.  
  2. Основы 3D-печати и 3D-моделирования.        
  3. Работа в группах над инженерным проектом «Беспилотная авиационная система».          
  4. Подготовка презентации собственной проектной работы.       самостоятельно    
  Итоговый контроль       Защита проекта
  Презентация и защита группой собственного инженерного проекта        
  Итого:        

 


III. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Год обучения

 

№ п/п Наименование темы Содержание темы
     
Блок 1. Теория мультироторных систем. Основы управления. Полёты на симуляторе. 1. Вводная лекция о содержании курса. 2. Принципы управления и строение мультикоптеров. 3. Техника безопасности полётов 4. Основы электричества. Литий- полимерные аккумуляторы. 5. Практическое занятия с литий- полимерными аккумуляторами (зарядка/разрядка/балансировка /хранение) 6. Технология пайки. Техника безопасности. 7. Обучение пайке. 8. Полёты на симуляторе. Устройство мультироторных систем. Основы конструкции мультироторных систем. Принципы управления мультироторными системами. Аппаратура радиоуправления: принцип действия, общее устройство. Техника безопасности при работе с мультироторными системами. Электронные компоненты мультироторных систем: принципы работы, общее устройство. Литий-полимерные аккумуляторы и их зарядные устройства: устройство, принцип действия, методы зарядки/разрядки/хранения/ балансировки аккумуляторов, безопасная работа с оборудованием. Пайка электронных компонентов: принципы пайки, обучение пайке, пайка электронных компонентов мультироторных систем. Полёты на симуляторе: обучение полётам на компьютере, проведение учебных полётов на симуляторе.
Блок 2. Сборка и настройка квадрокоптера. Учебные полёты. 1. Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления. 2. Бесколлекторные двигатели и регуляторы их хода. Платы разводки питания. 3. Сборка рамы квадрокоптера. 4. Пайка ESC, BEC и силовой части. 5. Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера. Настройка Аппаратуры управления. 6. Настройки полётного контроллера. 7. Инструктаж по технике безопасности полетов. 8. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций. 9. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», Полётный контроллер: устройство полётного контроллера, принципы его функционирования, настройка контроллера с помощью компьютера, знакомство с программным обеспечением для настройки контроллера. Бесколлекторные двигатели и их регуляторы хода: устройство, принципы их функционирования, пайка двигателей и регуляторов. Платы разводки питания: общее устройство, характеристики, пайка регуляторов и силовых проводов к платам разводки питания. Инструктаж перед первыми учебными полётами. Проведение учебных полётов в зале, выполнение заданий: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», «вперед-назад», «влево-вправо», «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу». Разбор аварийных ситуаций.
Блок 3. Настройка, установка FPV – оборудования. 1. Основы видеотрансляции. Применяемое оборудование, его настройка. 2. Установка и подключение радиоприёмника и видеооборудования. 3. Пилотирование с использованием FPV- оборудования. Основы видеотрансляции: принципы передачи видеосигнала, устройство и характеристики применяемого оборудования. Установка, подключение и настройка видеооборудования на мультироторные системы. Пилотирование с использованием FPV- оборудования.
Блок 4. Работа в группах над инженерным проектом. 1. Принципы создания инженерной проектной работы. 2. Основы 3D-печати и 3D-моделирования. 3. Работа в группах над инженерным проектом «Беспилотная авиационная система». 4. Подготовка презентации собственной проектной работы. Работа над инженерным проектом: основы планирования проектной работы, работа над проектом в составе команды. Основы 3D-печати и 3D-моделирования: применяемое оборудование и программное обеспечение. Практическая работа в группах над инженерным проектом по теме «Беспилотная авиационная система». Подготовка и проведение презентации по проекту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: