коммуникативной компетентностью
коммуникативной состоятельностью
Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется...
попустительским
*авторитарным
демократическим
игнорирующим
Сущность бихевиоризма как научной школы современной психологии определяется как...
учение о целостности психических явлении
учение о бессознательной психике
учение о деятельности
*наука о поведении человека, его зависимости от внешних и внутренних стимулов
Тахилалия речи представляет собой...
нарушение чтения
патологически замедленный темп речи
*патологически ускоренный темп речи
нарушение слуха
Традиционно основными видами педагогической деятельности являются...
социализация и развитие
управление и воспитание
контроль и оценка
*преподавание и воспитательная работа
Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности специалиста называется педагогической (им)...
образованием
*квалификацией
специальностью
специализацией
Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности специалиста называется педагогической (им)...
специальностью
*квалификацией
образованием
специализацией
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их целями.
1. Практическая деятельность
2. Методическая деятельность
3. Научно-исследовательская деятельность
заключается в разработке теорий и концепций, новых педагогических технологий 3
заключается в распространении специальной литературы, внедрении достижений науки и практики, в обмене опытом 2
заключается в передаче жизненного и культурного опыта от старшего поколения к младшему 1
Установите соответствие между категориями и их компонентами.
1. Воспитание
2. Развитие
3. Обучение
4. Социализация
стихийное усвоение норм и ценностей общества 4
формирование знаний, умений и навыков учащихся 3
биосоциальный процесс количественных и качественных изменений личности 2
целенаправленная передача опыта старших поколений младшим 1
Установите соответствие между компонентами структуры педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Конструктивная деятельность
2. Организаторская деятельность
3. Коммуникативная деятельность
направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, педагогами, родителями 3
предполагает отбор, планирование и построение педагогического процесса 2
предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности 1
Установите соответствие между типичными ролевыми педагогическими позициями и их характеристиками.
1. Информатор
2. Друг
3. Диктатор
это роль, в которой педагог стремится проникнуть в душу ребенка 2
это роль, в которой педагог ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д. 1
это роль, в которой педагог насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников 3
Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Презентативная функция
2. Интенсивная функция
3. Корректирующая функция
связана с исправлением результатов деятельности учащихся 3
заключается в том, чтобы вызвать у учащихся интерес к усвоению информации 2
состоит в изложении учащимся содержания материала 1
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Освоенный человеком способ выполнения действий
2. Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
3. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным
4. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий
Навык3
Способности2
знание4
умение1
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества
2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда
3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности
4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость
Человек 2
Личность1
индивид 3
индивидуальность 4
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся
2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу
3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы
4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека
социализация 2
воспитание 3
развитие 4
обучение 1
Физиологической основой волевых действий являются...
ретикулярная формация нижней части ствола головного мозга
таламус и гипоталамус
*клетки Беца
средний мозг и мозжечок
Формальное выполнение педагогом своих обязанностей, невмешательство в дела коллектива учащихся свидетельствует о_________стиле педагогического общения.
гуманистическом
демократическом
авторитарном
*попустительском
Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу_______умений педагога.
перцептивных
коммуникативных
*ориентационных
информационных
Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется...
методологической
прогностической
теоретической
*практической
Эмоциональные процессы выполняют функцию...
накопления впечатлений об окружающем мире
моделирования еще несуществующих ситуаций, явлений
отражения свойств и качеств предметов, явлений и их взаимосвязей
*выработки отношения к миру
Я. - А. Коменскому принадлежит идея...
всеобщего высшего образования
использования игры в обучении
использования метода проектов в обучении
*классно-урочной системы обучения