Сущность выкладки и её разновидности.




Функции мерчандайзинга.

К основным функция мерчандайзинга можно отнести:

 

· Своевременное наполнение полок товаром;

· Выделение приоритетного товара;

· Использование всего пространства магазина;

· Наличие актуальных ценников на товаре;

· Соблюдение внутренних правил презентации товара, оформление магазина в едином ключе;

· Использование приоритетных мест для продаж: предкассовая зона, торцы, товары на входе в магазин;

· Оформление акций и спец предложений;

· Развитие кросс мерчандайзинга;

Сущность и значение торговых каналов в мерчандайзинге.

Помимо производителей, в мерчандайзинге заинтересованы дистрибьюторы и другие торговые посредники. Этим структурам мерчандайзинг позволяет:

 

· контролировать размещение и представление предлагаемой ими продукции в торговых залах, обеспечивая ей наиболее привлекательные позиции;

 

· формировать ассортимент товаров необходимой широты и глубины;

 

· поддерживать имидж и привлекательность марок, входящих в портфель дистрибьюторов.

 

Применение мерчандайзинга позволяет дистрибьюторским и посредническим организациям не полагаться на розничные сети в продвижении своей продукции, а самим воздействовать на потребительский спрос и тем самым обеспечивать себе постоянную прибыль.

 

Естественно, основным звеном в цепочке движения товара от производителя к покупателю, занимающимся непосредственно внедрением мерчандайзинга, является розничная торговля. Именно в этой сфере мерчандайзинг играет наибольшую роль. Частично о причинах такой значимости говорилось на протяжении всей работы, но хотелось бы подытожить сказанное, перечислив все преимущества применения мерчандайзинга розничными продавцами. К ним относятся:

 

· увеличение товарооборота, особенно товаров импульсивного спроса, обладающих высокой привлекательностью с точки зрения прибыли и пользующихся дополнительной маркетинговой поддержкой производителями этих товаров;

 

· обеспечение привлекательности товаров для посетителей;

 

· совершенствование торгово-технологических процессов и применение прогрессивных методов продаж;

 

· сокращение издержек, связанных с информированием покупателей;

 

· повышение эффективности эксплуатации торговых площадей;

 

· обеспечение доступности товаров для покупателей без участия продавцов-консультантов;

 

· создание комфортных условий для покупателей, и прививание им чувства, что они являются полноправными участниками процесса купли-продажи, который доставляет им удовольствие;

 

· возможность выявления марок товаров, недостаточно поддерживаемых производителями и малоизвестных, но перспективных с точки зрения признания покупателями и их дальнейшее продвижение.

Сущность выкладки и её разновидности.

Выкладка товара – это один из способов демонстрации товара в торговом зале.

1. Выкладка товара по товарным группам. Данная выкладка товаров подразумевает выкладку одной из товарных групп всех возможных производителей представленных в магазине.

2. Выкладка товара по торговым маркам. Данная выкладка товаров подразумевает размещение всех наименований только одного производителя.

3. Вертикальна выкладка. Одинаковые товары по своему назначению выкладываются в несколько рядов вертикально. При данном виде выкладки необходимо учитывать, что товар маленький выставляют на верхних полках, а товар в объемных упаковках на нижних полках.

4. Дисплейная выкладка. Данный вид выкладки предусматривает размещение товара на отдельно стоящих стендах или стойках, которые не привязаны к основному оборудованию в торговом зале.

5. Блочная выкладка. Определенные торговые марки образуют блоки на нескольких полках одновременно, при этом используя не всю длину полки.

6. Палетная выкладка. Предусматривает выкладку товара одного наименования и одной торговой марки на поддонах, возможно даже в транспортированной упаковке, с обязательно большой табличкой, где указывается наименования товара и цена. Данный вид выкладки используется по периметру торгового зала. Эффективно использовать как дополнительную торговую точку. Многотоварная выкладка.

7. Композиционная выкладка товара с одинаковым смыслом (например, обувь и средства по уходу за ней, кухонная посуда и принадлежности для кухни).

8. Выкладка товаров «навалом». При данной выкладке товара используется специальное торговое оборудование такое как, тележки, контейнеры, корзины, столы.

9. Горизонтальная выкладка. Данный способ применяют при выкладке однородных товаров, которые выставляются по всей длине полки (например, одна полка – кетчуп, вторая полка – заправка для борща, третья полка – томатная паста). Горизонтальная выкладка имеет один недостаток. Товары, выложенные на полках на уровне глаз, продаются быстрее, чем товар выставленные на других полках.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: