А вот кто регулировал ХХ в СВР?




https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0408/128921.shtml

 

Дело в следующем - сновья в моём СВР ХХ находится в пределах 1000 - 1100 об.мин. Меня это никак не напрягало, ХХ стабильный, короче без проблем. Тем не менее, учитывая рост цен на бензин, а также стояния в пробках в последнее время навело меня намысль, что неплохо было-бы установить ХХ в пределах 800 - 900 об.

Сбоку от тросика газа (если смотреть со стороны аккумулятора) есть вроде как регулировочный винт, под внутренний шестигранник, закрашенный краской. Попробовал его покрутить - никакого эффекта на ХХ не оказывает. Жду советов и рекомендаций по регулировке ХХ.

Всем заранее спасибо.

АРТ

Одно срочно порекомендую. Верни тот "крашеный" винтик в исходное состояние и стопорни его красочкой. Сколько помню - рекомендовали его не трогать ни в коем случае.

Что касается оборотов, то это "мозги" так решили. Кстати, не верь прибору. истинные обороты как раз могут быть те самые 900 1/мин.

 

Дмитрий (Badger).

 

Винтик сразу и был возвращён на место. Кстати, он не был "стопарнут" краской изначально - вымазан был только шестигранный торец (типа пломба), о

сама резьба - чистая.

АРТ

 

При желании можно поджать пружину клапана подвернув гайку (наход под надписью Hitachi) на 0,25-0,5 оборота. Делал когда купленный клапан начал давать едва 600 (не по тах), пришлось пружинку отпустить.

Теперь 850-900.

 

Esmsvr

 

Действие правильное, вывод неправильный. К регулировке ХХ этот винт не имеет никакого отношения. Он регулирует только правильную работу клапана.

Т.е. о определенном диапазоне положений винта будет удерживаться 850 оборотов, а за пределами этого диапазона будет зона неустойчивости, а потом и полной неработы. Диапазон этот, о моему опыту, менее одного оборота.

Дима (Piper).

Правильный ответ. ХХ регулировке не подлежит. Он задается мозгами путем изменения duty cycle клапана XX и обеспечением этим поступление воздуха в задроссельное пространство. Дальше бензин дозируется обычным способом.

Таким образом, залипание/закопчение/зажатие клапана ХХ будет до какого-то момента компенсироваться увеличением duty cycle. И наоборот, незначительный подсос воздуха будет компенсироваться его уменьшением.

Наконец, вывод еще раз: мозги обеспечивают оптимальный ХХ с точки зрения расхода - сохранности двигателя - экологичности, лезть в это во-первых, не надо, а во-вторых, невозможно.

 

Дима (Piper).

 

ХХ побежден! (F3R)

https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0365/115145.shtml

 

Подъехал вечером к дому, и как раз холостые на 3000 об встали. Я сразу же, не глуша мотор, бегом смотреть на шкив дросселя. Так и есть - он не доходит до упора миллиметра три. Ура! Сергей СВ оказался прав. Поехал на тусовку к Блюзмобилю, там Профессор есть, другие ребята, да и инструментом можно кое-каким разжиться, например, звездочкой на 30.

Начал потихоньку разбирать узел дроссельной заслонки. В принципе, все там понятно, но в первый раз действовать приходится осторожно, как бы чего лишнее не открутить. Тонкие тосольные шланги можно снимать без особых опасений, только давление стравить пробкой бачка - и почти ничего не вытечет.

В общем, через час та часть, где заслонка, шкив и датчик была у меня в руках. Причина цепляния стала примерно понятна - это не из-за оси, а из-за самой заслонки - она трется об стенки трубы. На стенках же - нагар, вот и заедает. Тут мы с Леней чуть все не испортили, поскольку решили снять фасочку с острых кромок заслонки. Хорошо, я на всякий случай решил посоветоваться с Профессором. Тот сделал страшные глаза и сказал, что фасочку снимать нельзя ни в коем случае. Тут же блок дросселя перекочевал к нему в руки.

Профессор минут десять пристально разглядывал его и так, и сяк, и на просвет. Потом сообщил, что такой примитивной конструкции еще не видел и попросил звездочку. Снявши датчик положения и ослабив винты, крепящие заслонку, он минут пять регулировал ее положение. Попутно стер ацетоном весь нагар со стенок трубы. Вернув мне все хозяйство обратно, Профессор вынес вердикт - этот узел конструкторы слишком уж упростили, поэтому нормально он работает только сновья. По мере износа появляются такие вот глюки.

Обратно дроссель я поставил на удивление быстро, опровергнув вчерашнее утверждение Сереги – свою машину ломать дольше:)

Теперь еще один момент. Всем было интересно, откуда в ЭКХХ берется нагар? Очень просто - под дросселем есть отверстие, куда подходит трубка с картерными газами (та, что надета без хомута). Это еще удивительно, что за почти 50000 нагара так мало. А клапан ХХ, стало быть, был живой. Во как.

В заключение - особые благодарности Сержу СВ (за идею), Лене Иванову (за помощь в разборке), Профессору (за то, что целиком он оправдывает свое прозвище) и всем, кто помогал мне советами.

 

Олег (Dostoevsky).

 

Повезло Профессору наверное с пивом!;-)))

У меня например заслонку снять пришлось высверливанием т.к. она сидела на заклепках. Правда надо отметить что туда я полез на 100тыс.км.

Удачи

Сергей(Sergey SV).

 

Заклепках?! У меня там винты под звезду. Заслонку снимать не нужно, только ослабить и чуть-чуть сдвинуть. Куда - вопрос творческий, я бы сам вряд ли смог.

 

Олег (Dostoevsky).

 

Клапан ХХ в СВР. (часть 2)

https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0409/129256.shtml

 

Давно собирался заняться его чисткой, т.к. пробег уже 56 ткм, и холостые обороты где-то месяца два уже гуляли, причем в двух ситуациях по-разному.

1. Горячий на светофоре 1000-1200, а то и 1300 оборотов по штатному тахометру - причем не всегда, когда нормально, а когда ненормально. При этом иногда помогала прогазовка, после которой устанавливались 1000.

2. Холодный, особенно утром в гараже, заводится и тут же глохнет, опять заводишься и сразу ловишь педалью газа. Потом немножко подержишь на 1200-1300 оборотах, и можно ехать. Опять же, не всегда, последнее время стало чаще, где-то 50 на 50.

Но ездить было можно, в дороге не глох. А тут в начале прошлой недели начал откровенно глохнуть на холостых, независимо от прогрева, особенно про резком сбросе газа, т.е. практически при каждом торможении. Особенно это меня впечатлило в четверг вечером, когда 2 часа выбирался из центра Москвы в сплошной пробке. Описывать мучения водителя в пробке без ХХ не буду, на 41-м хоть подсос был. Правда, за это время вспомнил, что обострение проблемы произошло на другой день после заправки на незнакомой АЗС. Поэтому, уже подъезжая к дому, залил 20 л и промывку инжектора, купленную тут же.

На следующий день снял соленоид с клапана ХХ и промыл его спец. спреем для контактов, хотя соленоид и так двигался свободно. Поставил на место, завел, так же глохнет.

После некоторых раздумий, снял клемму с аккумулятора, заодно перевернул "красную шапочку" (по совету Sergeя_SV). Опять завел - УРА! Все траблы полностью исчезли, уже неделю и после запуска, и на горячем обороты держатся стабильно, совершенно как на новом. Опять появилась прежняя динамика ("невыносимая легкость бытия..."), ну динамика - это, конечно, эффект промывки инжектора. А ХХ - так и не понятно, сбой ли программы, либо все-таки заедал соленоид, т.е. привод клапана ХХ. Вообще-то было видно по стрелке тахометра, что регулирование происходило не плавно, т.е. сначала обороты падали больше чем надо (почти до 0), потом опять возрастали, но больше чем 1000, и опять падали. Это могло быть из-за заедания привода ХХ.

Мораль я вынес из этого такую - после любых манипуляций с датчиками и т.п. на F3R обнулить мозги, скинув клемму на несколько минут, и только после этого делать окончательные выводы.

ЗЫЗаодно уяснил для себя, что клапан ХХ "коммутирует" воздух, так что в него, наверное, можно просто побрызгать каким-либо спреем типа очистки жиклеров карбюратора, без разборки, развальцовки-завальцовки и т.п. Только до этого не дошло, починилось раньше. А поскольку я обычно руководствуюсь принципом "разумной достаточности", то делать этого не стал.

Вопрос: Если кто это делал, подскажите на будущее, какие хомуты

снимать и в какие дырки лить?

 

Владимир (hvn41).

 

О каком клапане ХХ речь? Какая завальцовка?! Откручиваете два болта, снимаете клапан с коллектора и в два больших отверстия на фланце пшикаете спреем для карба, пока обратно не начнет вытекать чистая жидкость.

Дима (Борт707).

 

Клапан ХХ в СВР. (часть 3)

https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0409/129288.shtml

 

В связи с участившимися сообщениями о засорении клапана ХХ имею обменять следующий опыт и информацию.

Если Вас сей трабл настиг в пути и в пробке и вы уже замучались заводить машину, которая глохнет при сбросе газа, то проделайте следующие операции:

1. Остановитесь.

2. Заведите двигатель, если он не работает или заглох

3. Откройте капот.

4. Посмотрите на торец впускного коллектора, который "смотрит" на радиатор двигателя.

5. На торце коллектора есть 2 заглушенных штуцера. Вам нужен тонкий. Снимите с него заглушку и положите в

надежное место, чтобы не потерять.

6. Двигайтесь к месту чистки ЭКХХ.

Эта операция - ТОЛЬКО!!! аварийное действие. При ее проведении воздух в коллектор поступает напрямую и НИКАК!!! не фильтруется. Так что не гоните сильно.

Я проверил то, что написал, на себе. Затем почистил ЭКХХ и восстановил положение заглушки на штуцере.

 

Михаил (Сабба).

 

Еще один способ:

если есть нужный шестигранник, то можно подкрутить винт упора дроссельной заслонки, т.е. приоткрыть

заслонку.(Почти как подсосом). Проверено на себе

 

Андрей (AndyGT).

 

Не надо крутить, достаточно туда подложить чего-нибудь. Кто-то подкладывал свернутую фольгу от пачки сигарет:-), вроде, Evgeny Ma.

 

Юрец#СВР

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: