Ритуал поклонения Солнцу
Исполнение и комментарий
1. Приветствуйте Солнце на восходе, обратившись на восток. Исполнив Знаки Люкс или (если вы имеете Тайное посвящение) знаки своей степени, громко возгласите:
Приветствую Тебя, кто есть Ра Восходящий, Тебя, кто есть Ра в силе своей, путешествующий по небесам в ладье своей на восходе Солнца..
Тахути, в величии своем стоит на носу ее, и Ра-Хор -- у руля.
Приветствую Тебя, о пришедший из обители Ночи!
2. Также в полдень приветствуйте Солнце, обратившись на юг. Исполнив Знак Тум Аш Нейт (или, если вы имеете Тайное посвящение, знак своей степени), громко возгласи:
Приветствую Тебя, кто есть Ахатхор Торжествующая, Тебя, кто есть Ахатхор в великолепии своем, путешествующая по небесам в ладье своей в зените Солнца..
Тахути в величии своем стоит на носу ее, и Ра-Хор -- у руля.
Приветствую Тебя, о пришедшая из обители Утра!
3. Также на закате приветствуй Солнце, обратившись на запад. Исполнив Знак Шу (или, если вы имеете Тайное посвящение, знак своей степени), громко возгласи:
Приветствую тебя, кто есть Тум Заходящий, Тебя, кто есть Тум в радости своей, путешествующий по небесам в ладье своей на Заходе Солнца.
Тахути в величии своем стоит на носу ее, и Ра-Хор -- у руля.
Приветствую Тебя, о пришедший из обители Дня!
4. Наконец, в полночь, приветствуй Солнце, обратившись на север. Исполнив Знак Ауромот (или, если у вас есть Тайное посвящение, знак своей степени), громко возгласи:
Приветствую Тебя, кто есть Кепра Сокрытый, Тебя, кто есть Кепра в безмолвии своем, путешествующий по небесам в ладье своей в Полночный Час Солнца.
Тахути в величии своем стоит на носу ее, и Ра-Хор -- у руля.
|
Приветствую Тебя, о пришедший из обители Вечера!
5. И после каждого воззвания ты должен исполнить знак молчания, а затем - поклонение, как обучил тебя тому твой Наставник. И затем посвятить себя святой медитации.
(Алистер Кроули «Книга Реш или Гелиос»)
СМЫСЛ РИТУАЛА
Сам по себе ритуал короткий, но в телемитской традиции считается одним из наиболее сложных. Почему? Этот вопрос заслуживает подробного ответа. В своих "Исповедях" Алистер Кроули пишет: "Цель этой практики состоит в том, чтобы, во-первых, через определенные интервалы времени напоминать кандидату о Великой Работе, во-вторых, чтобы привести его в осознанные личные отношения с центром нашей системы; и, в-третьих, продвинутым ученикам эта практика помогает установить непосредственный магический контакт с духовной энергией солнца, и, таким образом, получить от него действенную силу". В другой своей работе - Liber Aleph - Кроули добавляет: "Никогда не забывай о четырехкратных поклонениях Солнцу в его четырех положениях, ибо так ты подтверждаешь свое место в Природе и ее гармонии".
Обычно разные авторы по-разному объясняют, что следует понимать под Великой Работой. В самом упрощенном виде достаточно сказать, что успех в этой работе - это постижение самого себя, своей Истинной Воли через собеседование со своим Святым Ангелом-Хранителем. В системе посвятительных степеней A. '.A. '. это достигается в степени Младшего Адепта, которой соответствует Сфирот Тифарет, то есть Солнце.
Кроули считал, что "в первую очередь (то, что должны делать все кандидаты) - посвятить всего себя Великой Работе безоговорочно. Об этом надо помнить всегда; а путь к этому описан в практике Liber Resh vel Helios".
|
Как следует трактовать фразу Кроули о том, что одна из основных целей ритуала - это привести кандидата "в осознанные личные отношения с центром нашей системы"? Стоит пояснить, что под "системой" в данной ситуации подразумевается не система магического обучения, а Солнечная система, центром которой является Солнце.
В третьем стихе первой главы Книги Закона сказано: "Каждый мужчина и каждая женщина - звезда". Расшифровывая смысл этого стиха в Новом комментарии к Книге Закона, Кроули пишет: "Его главное утверждение - то, что каждый человек является Элементом Космоса, независимым и высшим, равным всем другим Богам. Из этого логически следует Закон "Делай, что ты желаешь, вот весь Закон". Конечно, одна звезда влияет на другую, то есть, привлекает ее; но это верно в отношении орбит, которые предопределяют себя сами. Есть, однако, тайна планет, вращающихся вокруг звезды, частью которой они являются".
Пониманию того, что означает "осознанное отношение с центром нашей Солнечной системы" помогает эссе ученика Кроули Джона Стенфилда Джонса, более известно под своим магическим именем Брат Ахад. В своем эссе "Переход из Старого Эона в Новый", опубликованном в журнале "Эквинокс" (т. III, № 1) он заявляет: "Вы знаете, какое глубокое впечатление всегда оказывает на нас идея восхода и захода Солнца, и наши предки, наблюдая как Солнце каждую ночь исчезает и утром появляется вновь, основывали на этом все свои религиозные концепции Умирающего и Воскресающего Бога. Это было центральной идеей религии Старого Эона, но мы отказались от нее, даже, несмотря на то, что в ее основе лежала Природа (а символы Природы всегда верны). Мы посчитали, что ее соответствие Природе носит поверхностный характер. Хотя этот великий Ритуал Жертвы и Смерти был рожден и сохранен, благодаря науке, современные люди знают, что не Солнце появляется и исчезает с нашего небосклона, а земля, на которой мы живем, вращается так, что ее тень лишает нас солнечного света на тот промежуток времени, который мы называем ночью. Солнце не умирает, как думали древние; оно всегда сияет, всегда излучает Свет и Жизнь: Оно сияет рано утром, в полдень, вечером и ночью. Понимание этого дает возможность перейти из Старого Эона в Новый. Для того чтобы создать ментальное представление о постоянном сиянии солнца, надо идентифицировать себя с ним. То есть выйти за пределы сознания этой планеты и ощутить себя Солнечным Существом".
|
И, наконец, последняя, быть может, самая важная цель практики Liber Resh: "Продвинутым ученикам, - пишет Кроули, - она помогает установить непосредственный магический контакт с духовной энергией солнца, и, таким образом, получить от него действенную силу".
Правильно понять эти слова Кроули помогает Тантра. Крылатый Змей Хадит-Кундалини, который поднимается по нашим семи чакрам, питается и оживляется энергией Солнца-Фаллоса. Кундалини восходит из самой нижней чакры - Муладхары. Ее янтрой является квадрат с четырьмя лепестками. Именно она олицетворяет путь "во все четыре стороны света", как об этом говорится в Книге Закона. Важно также помнить, что первые четыре чакры – Муладхара, Свадхиштхана, Манипура и Анахата соответствуют Земле, Воде, Огню и Воздуху. То есть четырем элементам, которым соответствуют знаки степеней A.·. A.·, выполняемые при совершении практики Liber Resh. Если вы овладели и одухотворили эти четыре элемента, значит, ваш Крылатый Змей поднялся до Чакры Анахаты (Сердца-Тифарет), и именно здесь происходит Собеседование со своим Святым Ангелом-Хранителем и постижение вашей Истинной Воли.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.
Когда следует выполнять ритуал.
В Liber Resh говорится, что совершать поклонения следует "на рассвете", "в полдень", "на закате" и "в полночь". Из астрологии известно, что когда какая-то из планет (включая Солнце) поднимается, опускается, достигает высшей или низшей точки, то это именно те моменты, когда мы в наибольшей мере соответствуем такой ее "активности". В отношении Liber Resh это означает, что моменты восхода солнца, полудня, заката и полуночи – это то время, когда можно легче всего вступить в общение с Солнцем и сознавать, что оно собой представляет.
К сожалению, современный ритм нашей городской жизни часто может мешать исполнять поклонение Солнцу в точно отведенное для этого время. Многие люди привыкли поздно вставать или рано ложиться. А, находясь на рабочем месте, трудно правильно исполнять знаки степеней. Но вспомним, как делал этот ритуал в автобусе Кроули. Как явствует из описания МакМертри, Великий Зверь исполнял положенные знаки не на физическом плане, а в астрале. Что же касается времени исполнения ритуала, то, если вы привыкли поздно вставать или рано ложиться, можно совершать знаки приветствия Солнцу непосредственно сразу перед сном или после него.
Разумеется, это не самый лучший вариант исполнения ритуала. В одном случае вы получаете от Солнца силу и энергию, в другом – совершаете простой акт преданности и посвящения. Но всегда следует помнить, что лучше совершить поклонение чуть раньше или чуть позже, чем не совершить его вовсе.
Знак вашей степени.
В Liber Resh говорится, что перед каждым поклонением следует "исполнить знак своей степени". Здесь возможны два варианта. Как правило, исполняются знаки степеней A.·. A.·. Однако в письме к Грэди МакМертри Кроули пишет, что также можно использовать посвятительные знаки О.Т.О.. То есть, если вы член О.Т.О. и уже имеете III степень, то вы можете совершать знаки степеней своего Ордена с 0° по III°. И всё же для публичного исполнения, если при этом присутствуют непосвященные или ваши братья и сестры, еще не достигшие III°, следует исполнять знаки A. '.A. '. Как писал Алистер Кроули, «Знак L.V.X. подается на рассвете, Знак Тум-аш-нейт - в полдень, Знак Шу - на закате, Знак Аурамот - в полночь».
И Знаки О.Т.О., и Знаки A. '.A. '. подразумевают, что, прикасаясь к определенным точкам тела, мы активизируем тем самым соответствующие им чакры. Йога учит, что, наряду с чакрами, в ладонях наших рук есть два самых мощных психических центра в системе человеческого тела. Они известны как области, где пересекаются три главных психических линии. Левая рука способна к управлению лунными потоками, в то время как правая - солнечными.
В Liber Resh говорится: "После каждого приветствия ты должен исполнить Знак Молчания и исполнить поклонения, как обучил тебя этому твой Наставник. А затем посвятить себя святой медитации".
Знак Молчания – это, разумеется, Знак Гарпократа (палец к губам). Что же касается поклонения, то для этого рекомендуется сделать Знак Осириса Воскресшего и продекламировать следующий отрывок из III Главы Книги Закона.
И явлено предельное единство!
Я славлю мощь дыханья Твоего,
Великий и ужасный Бог,
Заставивший богов и смерть
Всех трепетать перед Собою -
Я преклоняюсь пред тобою!
Явись на троне Ра!
Открой пути Ху!
Освети пути Ка!
И Хабс пути пронзят меня,
Чтоб взволновать иль успокоить!
Аум! Пусть это всё меня заполнит!
Свет мой; его лучи меня затопят:
Я тайный проложил проход
В Дом Ра и Тума,
И Хепра, и Хатхор.
И я фиванец твой, Менту,
Пророк я, Анх-аф-на-хонсу!
Как Бес-на-Мот, я ударяю в грудь себя;
Как мудрая Та-Нех, сплетаю заклинанье.
Яви свой звёздный блеск, Нюит!
И в твоём Доме поселиться пригласи,
крылатый света змей, Хадит!
Пребудь со мной, Ра-Гор-Хуит!
А после этого снова выполните Знак Молчания.
Кроули советует "во время этих поклонений принять божественную форму Того, кому поклоняешься, как если бы ты стал един с Ним в поклонении Тому, что за Его пределами".
Иными словами, вы должны визуализировать себя в Форме Бога Ра на восходе солнца, Хатхор - в полдень и т.д. Напомню, что ваше физическое положение в этот момент определено знаком степени, который вы исполняете, следовательно, принимать Божественную форму Ра, Ахатхор, Тум и Хепри следует мысленно.
Используя этот ритуал, освойте сперва его самую простую практику, затем осторожно перейдите к более сложной. Не бойтесь прислушиваться к своему желанию что-то добавить или изменить в ритуале. Ведь лучшие ритуалы - те, что вы делаете сами. Но всё же помните - для того, чтобы не совершить опасных ошибок, вы должны сперва очень хорошо понять и усвоить первоначальный текст.