Ветераны боевых действий за справедливость




Без уважения к ветерану нет любви к Родине. На обращение генералов 17.01.2021 Лидеры трёх ведущих ветеранских организаций написали премьеру письмо с просьбой «дать поручение Правительству Российской Федерации рассмотреть, наконец, вопрос и приравнять в полном объёме всех участников боевых действий в Афганистане и Чечне — прежде всего, к участникам Великой Отечественной войны!» Трогает, без всякого ёрничания, слог письма, премьер-министра не просят, а обращаются с Великой просьбой. Слог старый, можно сказать дореволюционный, но тем не менее весьма душевный. Да и сами люди к премьеру обратившиеся легенды Русской армии, Громов, Шаманов, Востротин – это не фамилии или имена, это явления русской военной жизни, а в последствии уверен и истории. Четвертый подписант полковник Саблин Дмитрий Вадимович, депутат Государственной думы многих созывов, член партии «Единая Россия» тоже личность в ветеранском движении России известная. Текст письма: Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Владимировичу Мишустину Многоуважаемый Михаил Владимирович! Мы, представители ветеранов всей нашей страны обращаемся к Вам от имени нескольких сотен тысяч людей, прошедших в разные годы жестокие и кровопролитные локальные войны и различные военные конфликты (Афганистан, Чечня), на которые их направляло государство и где эти люди показали себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав в тяжелейших условиях, связанных с постоянным риском для жизни, верность Присяге и своей Родине и настоящие образцы героизма, мужества, отваги и огромного терпения. Многие военнослужащие там погибли, были ранены и искалечены. Мы были свидетелями этого. Но их железный дух и готовность полностью выполнить поставленную задачу исходили из примеров наших отцов и дедов, воевавших с фашизмом в ходе Великой Отечественной войны. И все основные оперативные и стратегические задачи этими молодыми людьми были выполнены полностью. Прошло время и теперь они, наследники участников Великой Отечественной войны вышли в первые ряды ветеранов, вместо почти ушедших из жизни наших славных фронтовиков, сохранив и сейчас, в мирное время любовь к Родине, стойкость, желание и умение работать с молодежью по её патриотическому воспитанию. Что правда – так это то, что они никогда не предадут свою Родину, свою Россию! Прошло много времени после боевой поры, а льготы, которые тогда были определены и назначены им, как участникам боевых действий по защите интересов своей страны, давно потеряли своё значение и практически обесценились. Великая просьба к Вам – дать поручение Правительству Российской Федерации рассмотреть, наконец, вопрос и приравнять в полном объёме всех участников боевых действий в Афганистане и Чечне — прежде всего, к участникам Великой Отечественной войны! Время бежит и многие из них подошли по возрасту к 60 – 70 – 75 летнему рубежу, многие ушли из жизни в мирное время, многие имеют тяжелые хронические болезни и реально потеряли своё здоровье за Родину! Но они работают и с молодёжью, и с другими категориями наших граждан, передавая свой опыт, любовь к Родине, что очень важно, и железный характер. Но им очень тяжело жить материально! Уважаемый Михаил Владимирович! Пожалуйста услышьте нас и помогите кардинально решить вопросы помощи ветеранам боевых действий! С уважением, Генерал – полковник Громов Б.В. – командующий 40й – воюющей армией в Афганистане, Председатель Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО», Герой Советского Союза. Генерал – полковник Шаманов В.А. – командующий объединенной группой Федеральных войск в Чечне, Председатель Российской Ассоциации Героев, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва по обороне, Герой Российской Федерации. Генерал – полковник Востротин В.А. — Председатель «Союза десантников России», Руководитель Московского городского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО». Герой Советского Союза. Полковник Саблин Д.В. — 1й Заместитель Председателя Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО», Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Теперь давайте поговорим о причино-следственных связях. Могла ли активность Движения «Ветераны боевых действий за справедливость» быть одной из причин написания письма. Может быть, даже вполне может быть. Но всё-таки главная причина как мне кажется кроется в возросшей активности самих ветеранов боевых действий и в первую очередь «афганцев». Много раз пояснял и буду вероятно пояснять и впредь, что пишу слово «афганец» в кавычках, с одной лишь целью, чтобы не путать воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, и которых принято в нашей стране называть «афганцами» с этническими афганцами, которых, к сожалению, после убийства Президента Наджибулы и падения просоветского строя, в России много, по разным оценкам около 70 000 человек. «Афганцев» возмутило, что при принятии нового Пенсионного законодательства не были приняты заслуги, людей, воевавших за интересы страны после Великой Отечественной войны. На Украине (извините, кто возможно обижается на данный предлог, но я человек русский и пишу, как принято в русском языке) ветераны Афганистана выходят на пенсию в 55 лет, а у нас после пенсионной реформы 19 года в 65! И это при том, что в Афгане простому солдату младшие офицеры, не особо разбирающиеся в юриспруденции постоянно, говорили, что мол служи солдат на пенсию раньше выйдешь по боевому стажу. Многие эту веру в более раннюю пенсию пронесли сначала как факт признания их службы именно как боевой, а не просто военной, а потом как надежду быстрее выйти на пенсию, получить дополнительный доход в семью, помочь детям, внукам. А оно вон как вышло. Возмутил и тот факт, что ежемесячная денежная выплата, которую назначили ветеранам взамен по сути отобранных льгот стала шагреневая кожа мала до неприличия. Так разок в магазин сходить, да и то не в самый крутой. И вот депутат от ЛДПР Александр Николаевич Шерин выступает с законодательной инициативой за номером 680435-7 об увеличении ЕДВ до половины МРОТ. То есть с 3062 нынешних хотя бы до 6 065 в месяц. И что? Да ничего, окончательно чтение этого законопроекта откладывалось уже то ли три, то ли четыре раза. И это при том, что для многих ветеранов, живущих в регионах ЕДВ просто огромная добавка в семейный бюджет. Не верите? А вы поезжайте на какой-нибудь сибирский ж.д. полустанок или небольшую станцию, выйдете из своего купейного вагона, зайдите в здание местного локомотивного депо и спросите, есть ли среди работяг слесарей/токарей/сварщиков/аккумуляторщиков, да кого угодно ветераны Афганской войны и спросите того, на кого вам укажут сколько он зарабатывает в месяц. Вот и всё. И вы сразу поймёте, как живут ветераны афганской войны. Возвращаясь к письму. Большая часть письма говорит о полезности ветеранов боевых действий сегодня и совсем немного и том, что уже было сделано во время войны. С моей точки зрения, даже если ветеран ни разу после своей войны не был в школе на Уроке Мужества, и никогда не вёл военно-патриотический клуб, просто из-за самого факта, что он был на войне ему стоит улучшить жизнь. Значительно улучшить. Вы знаете, что сегодня человек труда цениться нашим государством просто на порядок выше, чем человек воевавший. Льготы ветеранам труда больше, и количественно, и качественно, чем у ветерана боевых действий, а ведь военный труд не только нужен стране, не только тяжелее, но и опаснее для жизни и здоровья. Мы, в Движении «Ветераны боевых действий за справедливость» никогда не пытались сравнивать льготы для ветеранов боевых действий с льготами ветеранов Великой Отечественной войны, ну разве по улучшению жилищных условий, но может быть и зря. По-крайней мере, товарищи генералы считают, что наступило время уравнять льготы тех, кто воевал в Великую Отечественную войну и после неё и пишут об этом в своём письме. С другой стороны, пакет наших требований многократно шире, того, что сейчас получают ветераны Великой Отечественной и он не всегда выражается деньгами. Ветеран в нашей стране должен стать объектом уважения со стороны, и власти, и государства, и граждан. России сейчас как никогда нужны люди, на которых нужно смотреть с уважением. В эпоху перемен, а у нас именно такая, необходимы маяки, указывающие куда двигаться. Это, к слову одна из причин, почему именно сейчас необходимо, чтобы все ветераны боевых действий были отмечены государственным знаком, отличающего его для всех. Я бы пошёл против правил ношения наград и сделал бы его для ношения на верхней одежде, чтобы даже зимой, он на куртке или пальто показывал принадлежность человека к сословию воевавших. Тем более зима у нас это больше чем на полгода. Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» 09.09.2020 Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 1998, N 47, ст. 5703, 5704; 2000, N 2, ст. 161, N 19, ст. 2023; 2001, N 1 (часть I), ст. 2, N 33 (часть I), ст. 3427, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033, N 52 (ч. I), ст. 5132, 2002, N 48, ст. 4743) следующие изменения: Изменить: Статья 3. Пункт 1. К ветеранам боевых действий относятся: 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; 2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам; Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: Пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции: Трудовой стаж для ветеранов боевых действий для расчёта пенсии рассчитывается из соотношения – один день участия в военном конфликте к трём дням трудового стажа для расчёта пенсии по старости. Ветераны боевых действий, за особые заслуги перед Государством, имеют право досрочного выхода на пенсию по возрасту в 55 лет. Ветераны боевых действий, за особые заслуги перед Государством, получают добавочный коэффициент к сумме пенсионных выплат – фиксированной выплаты пенсии, индивидуального пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в размере 20%. Инвалиды боевых действий получают добавочный коэффициент к сумме пенсионных выплат – фиксированной выплаты пенсии, индивидуального пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в размере – инвалид 3-й группы 25%, инвалид 2-й группы 30%, инвалид 1-й группы 35%. 2) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; Пункт 3 Изложить в следующей редакции: Ветеранам боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий в заявительном порядке, за счет средств федерального бюджета и вне зависимости от даты постановки на учёт имеют возможность получить жильё или денежную компенсацию из расчёта кадастровой стоимости жилья в районе проживания ветерана, на него, и членов семьи, проживающих с ним совместно из расчёта 18 кв.м. общей площади на каждого члена семьи. 4) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; 5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим; Пункт 5 Дополнить словами – Компенсация платы за жилищно-коммунальные услуги, а проживающим в частном секторе за все виды отопления: дровяное, уголь, газ, электроэнергия в размере 50% от стоимости. 6) первоочередная установка квартирного телефона; отменено за отсутствием актуальности. Пункт 7 Изложить в следующей редакции: Выделение в заявительном порядке земельного участка под ИЖС от 15 соток, в городах и городских округах с дистанцией не далее 20 км. от городской черты, с наличием коммуникаций на границе участка (электричество, газ, вода). Получение беспроцентного кредита на 10 лет на строительство жилья с погашением процентных обязательств из федерального бюджета. Пункт 8 Изложить в следующей редакции: 8.1. Ежегодная диспансеризация ветеранов боевых действий проводится в медицинских учреждениях по месту жительства с направлением, в случае необходимости на стационарное бесплатное лечение в госпитали ветеранов региона. 8.2. Ветераны боевых действий ежегодно обеспечиваются санаторно-курортными путёвками и бесплатным проездом до места лечения и обратно на себя и членов своей семьи, совместно проживающих с ним. В случае поездки на место лечения по санаторно-курортным путёвкам инвалидов второй и первой групп, санаторно-курортными путёвками и бесплатным проездом до места лечения и обратно пользуется и сопровождающее его лицо. 8.3. Ветераны боевых действий имеют право на внеочередное медицинское обслуживание во всех медицинских учреждениях Российской Федерации, при использовании электронных очередей для ветеранов боевых действий выделяется квота на приём к врачу, а его аккаунт на интернет-платформе «Госуслуги» получает право внеочередного медицинского обслуживания. 8.4. Все хронические заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью ветерана боевых действий, после определения и подтверждения причинно-следственной связи через ВВК, относятся к военным травмам. Пункт 9 Изложить в следующей редакции: 9) Выделение в заявительном порядке для ветеранов боевых действий бесплатного жилья на условиях социального найма пожизненно жилой площади исходя из норм жилищного законодательства, с правом выкупа данного жилья по кадастровой стоимости, возможностью пролонгации договора для членов семьи ветерана боевых действий, в случае его смерти. 9) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; Пункт 10 Изложить в следующей редакции: 10.1. Обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями, в том числе и стоматологическими, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез, протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 10.2. Инвалид боевой травмы имеющих ограничение подвижности имеет право получить в заявительном порядке автомобиль за счёт федерального бюджета. 11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; 12) – 15) утратили силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; Пункт 16 Изложить в следующей редакции: 16.1. Ветераны боевых действий имеют право на внеочередное обслуживание во всех организациях по обслуживанию населения вне зависимости от форм собственности и сфер деятельности. 16.1. Ветераны боевых действий имеют право на бесплатное приобретение билетов и пользование всеми видами услуг культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений вне зависимости от форм собственности и сфер деятельности. 16.1. Заботливое и добросовестное обслуживание инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий – есть проявление патриотизма для персонала и организаций вне зависимости от форм собственности и сфер деятельности. Пункт 17 Изложить в следующей редакции: 17.1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств региональных бюджетов и центров занятости населения, а также работодателя; 17.2. Приоритетное поступление для детей и внуков ветеранов боевых действий в детский сад, школу, бюджетные отделения высших учебных заведений и в первую очередь кадетских, суворовских, нахимовских и военных. 18) утратил силу с 1 сентября 2013 года. – Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ. Дополнить статью 16 настоящего Закона следующими пунктами 19) ветераны боевых действий освобождаются от налога на доходы физических лиц 20) Ветераны боевых действий освобождаются от уплаты транспортного налога на один автомобиль независимо от объёма двигателя автомобиля и региона. 21) Ветераны боевых действий имеют право на беспроцентные кредиты на все цели кредитования: приобретение или постройку жилья, приобретение транспортного средства, потребительские кредиты, с погашением процентов за кредиты за счёт федерального бюджета и без специальных условий, как-то возраст, наличие гарантов, дополнительное страхование кредитов. 22) Ветераны боевых действий пользуются бесплатным проездом в городских и пригородных видах общественного транспорта с финансированием из федерального бюджета. Статью 23.1 Пункт 4 Изложить в следующей редакции: 4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере: 4.1. инвалидам войны – один размер минимального размера оплаты труда; 4.2. участникам Великой Отечественной войны – один размер минимального размера оплаты труда; 4.3. ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» – один размер минимального размера оплаты труда; Последующие пункты статьи 23.1 без изменения Статью 25 Пункт 1. изложить в следующей редакции: В целях защиты прав, законных интересов и социальной поддержке ветеранов, в соответствии с законодательством создаются общественные объединения ветеранов. Общественные объединения ветеранов имеют право общественного контроля за исполнением пунктов настоящего Закона в органах исполнительной власти на местах для этого на основании данного закона создаются рабочие общественные группы ветеранов, с финансированием того органа государственной власти, который данная рабочая общественная группа и контролирует. Привести статью 23.2 в соответствие со статьёй 16 пунктом 3 Пояснительная записка к законопроекту об изменениях и дополнениях к Федеральному закону N 5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 09.09.2020 Федеральный закон N 5-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 декабря 1994 года, «устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе». Закон в процессе его реализации не раз претерпевал изменения и дополнения. Однако, существенных изменений в жизни ветеранов боевых действий, принимавших участие в военных конфликтах и локальных войнах после 3 сентября 1945 года (далее «ветераны боевых действий») не произошло. Мало того, многие подзаконные акты и Постановления Правительства Российской Федерации привели к ухудшению социальной защиты ветеранов боевых действий, а это в свою очередь, приводит к нарушению нашей обновлённой Конституции, в которой в статье 7 говорится, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Федеральный закон N 5 ФЗ «О ветеранах» в части прав и социальной защиты ветеранов боевых действий имеет ряд недостатков и не соответствует современным реалиям жизни российской общества. В пункте 1. статьи 67.1 Российская Федерация заявляется «правопреемником Союза ССР на своей территории», однако практика показывает, что эта статья скорее действует в отношении субъектов внешнеполитического права, чем в отношении к социальной защите собственных граждан, так как многие социальные достижения СССР в истории современной России утеряны. Так, например, для пропаганды труда и получения профессии, законами СССР лицам, проходящим учёбу в профессионально-технических училищах годы обучения, засчитывались в трудовой стаж. Теперь это социальное достижение утеряно. Или строго по теме записки, в тот же трудовой стаж засчитывалось и время прохождения действительной срочной службы. Сегодня ни в Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», ни в Постановлениях Правительства Российской Федерации, ни в установочных документах Пенсионного Фонда России нет ни единого упоминания о подобной практике. Из каких соображений срок срочной службы в Вооруженных силах перестал засчитываться при подсчёте трудового стажа неизвестно. Можно предположить, что руководство Пенсионного Фонда «продавило» это решение под предлогом того, что мужчина, служащий в армии, не зарабатывает в этот момент ни копейки, то есть в пенсионный фонд от его деятельности не поступает никакого дохода. Однако, когда речь идёт о солдатах срочной службы, то их служба в Вооруженных силах не является их волевым решением, и может быть многие из них с большим желанием работали на предприятиях народного хозяйства, чем несли военную службу. В отношении же ветеранов боевых действий практика невнесениях лет военной службы в трудовой стаж становится и вовсе кощунственной – из серии «Лично я Вас в Афган не посылал». То есть руководители Пенсионного Фонда не отождествляют себя с Родиной и не считают, что человек отстаивающий её интересы полезен стране. Похоже, что деньги для таких руководителей важней людей и страны. Далее в статье 16, пункт 1 заявляется о льготах по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством, на деле, этих льгот нет. Кощунственным выглядит уравнительная практика для возраста выхода на пенсию. Пенсионная реформа России безусловно была нужна, однако, почему, в пенсионном законодательстве прописаны льготы по выходу на пенсию для лиц занятых на вредных производствах и тех, кто работал в регионах со сложными климатическими условиями, а для людей, кто нёс смертельно опасную службу в условиях жёстокого климата льготы по возрасту выхода на пенсию нет. Необходимо пересмотреть пункт 1 статьи 16 и дополнить формулировкой «расчёт трудового стажа для ветеранов боевых действий рассчитывается из соотношения – один день участия в военном конфликте к трём дням трудового стажа для расчёта пенсии». С 2020 года в пенсионный возраст по старому пенсионному законодательству вышли бы первые военнослужащие направленные в Афганистан в начальный период ведения там боевых действий, и с этого года количество ветеранов боевых действий в Афганистане будет становиться всё больше и больше. Эти люди прошли войну, и их заслуги перед страной, и состояние их здоровья, подорванного войной, даёт им право на льготный возраст выхода на пенсию в 55 лет, а тем, кто уже по возрасту должен получать пенсию, должен получить компенсацию за невыплаченные месяцы пенсии. Пенсионное законодательство имеет смысл дополнить и пунктами о прибавках к пенсии за боевые государственные награды, полученные за подвиги в период военной службы из расчёта 10% прибавки к пенсии за каждую медаль и 20% за каждый орден. В статье 16, в пункте 3 необходимо отменить дискриминационную дату 1 января 2005 года. Сегодня право на получение жилья имеют лишь те ветераны боевых действий, что встали на учёт до этого срока. Так и хочется задать вопрос – а те, кто встал на учёт после этой даты, перестают быть ветеранами боевых действий или им жильё нужно меньше? Ветераны боевых действий должны иметь возможность выбора, или получить жильё, или получить денежную компенсацию из расчёта стоимость жилья в данном регионе и в районе проживания ветерана. Статью 16 настоящего Закона необходимо дополнить следующими пунктами Все ветераны боевых действий получают право бесплатного пользования мобильной связью. Ежегодная диспансеризация ветеранов боевых действий в медицинских учреждениях по месту жительства и направление на стационарное лечение в госпитали ветеранов региона. Ветераны боевых действий имеют право на внеочередное медицинское обслуживание во всех медицинских учреждениях Российской Федерации, при использовании электронных очередей для ветеранов боевых действий выделяется квота на приём к врачу, а его аккаунт на интернет-платформе «Госуслуги» получает право внеочередного медицинского обслуживания. Все заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью ветерана боевых действий отнести к военным травмам. Как правило, общие заболевания не связывают с войной, а потому не даются доплаты к пенсиям, а война всегда оставляет след в здоровье человека. Ветераны боевых действий получают право бесплатного обеспечения ежегодными путёвками на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно. Из пункта 10 пункта статьи 16 убрать часть (кроме зубных протезов) потому, что в 55 – 65 лет зубопротезирование становиться необходимой частью сохранения здоровья. Ветераны боевых действий, проживающим в частном секторе получают право компенсация за ЖКУ и за дровяное отопление. Детям ветеранов боевых действий вне очереди предоставляются места в дошкольных и школьных учебных заведениях. Детям ветеранов боевых действий при поступлении в ВУЗы выделяются квоты на бюджетные места. Освободить ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога независимо от количества лошадиных сил и региона. Отмена подоходного налога с ветеранов боевых действий Отдельным пунктом статьи 16 необходимо прописать льготный бесплатный проезд для ветеранов боевых действий с финансированием из федерального бюджета. Практика сегодняшних дней показывает, что перекладывание финансирования на региональные бюджеты льгот по транспорту приводит к тому, что часть регионов ссылаясь на убыточный бюджет региона вообще отказывают ветеранам в праве на бесплатный проезд, а остальные дают такую льготу лишь своим ветеранам. Однако, когда ветеран приезжает из далекого региона в Москву на лечение или к боевым друзьям он должен платить за проезд, а другой живущий в столице – нет. Возникает вопрос: «Они что в одном окопе воевали за разные страны, или каждый воевал за свой город?» Статья 23.1. в пункте 3., должна отображать точный размер ежемесячной денежной выплаты. Необходимо в качестве меры по улучшению социальной поддержки ветеранов боевых действий увеличить ежемесячную денежную выплату и сравнять её с минимальным прожиточным минимум принятым в Российской Федерации. Статья 25. в пункте 1., акцентировать задачу общественным объединениям ветеранов по социальной поддержке ветеранов. В связи с этим дополнить статью пунктом 4. Где подчеркнуть, то социальная поддержка ветеранов одно из приоритетных направлений в деятельности общественных объединений ветеранов. Реализация положений законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации. В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения. Законопроект не содержит положений, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: