По трансмиссионым маслам




https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0165/51092.shtml

 

 

Трансмиссионные масла, рекомендованные к применению в КПП автомобиля "Москвич" по положительным результатам лабораторных испытаний

 

Наименование Группа по SAE, API Изготовитель
Трансойл 80W85 GL-5 НАМИ-ХИМ
Уфалюб 80W90 GL-5 НАМИ-ХИМ
Самойл 4404 85W90 GL-5 Новокуйбышевский НПЗ
Велс-транс-5 Лукойл ТМ-5 85W90 GL-5 АО "Лукойл-Пермь-нефтеоргсинтез"
Нозойл-супер-Т 80W90 GL-5 Новоуфимский НПЗ
Elf Tranself B 80W90 GL-5 Elf
Shell Spirax HD 80W90 GL-5 Shell

 

1. Информации о маслах, которые применять нельзя, мне не дадут (не хотят связываться с фирмами, их производящими).

2. Для москвичевской КПП минералка лучше синтетики, т.к. синтетика не имеет хороших противозадирных свойств. Т.е. перключаться передачи будут легко, но недолго:)

3. Самой главный параметр (из перечисленных) - нагрузка сваривания. Чем она больше, тем лучше. Я так понял, что по этому параметру и проваливается большинство масел.

4. Видимо, масло можно применять в КПП, если в нем есть присадки фирмы "Лубризол"

5. Масла, продающиеся в Москве - это не масла. Даже в больших и правильных магазинах. Иногда даже те, что поступают на завод (видимо отсюда растут ноги утверждений, что масло в КПП надо сразу менять).

 

ЗЫот себя - не заливайте "Рексол";-)

 

Fedor

 

Глюк со 2 и 4 скоростями. Что делать?

https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0029/8509.shtml

 

Модель: 2141

Симптомы: Иногда перестает включаться 2-я или (и) 4-я передачи. Через некоторое время восстанавливается нормальная работа.

Что это может быть? Куда смотреть?

Заранее благодарю за помощь.

Николай (Nick).

 

Проверить для начала болт-фиксатор на штоке КП (внизу).

 

Alur

 

Не выключаются передачи

https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0033/9596.shtml

Такая картина: очень тяжело выдергивается передача при переключении. Подчеркиваю, не втыкается в следующую, а именно вынимается из предыдущей. Особенно заметно на 1 и 2-й при холодной коробке. В субботу заменил масло при пробеге 2100, был (по запаху) ТАД-17, залил ВЭЛС. Лучше не стало. У кого-нибудь есть идеи?

Всем заранее благодарен.

Bahus

 

Та же картина была тысяч до 4-5. Потом приработалось и сейчас не беспокоит. Пока это было я приспособился переключать с первой на вторую слегка сбросив газ так, чтобы исчез (почти...) момент с двигателя. При этом передача легко переключается.

Затрудненное выключение зависит от температуры наружного воздуха и прогрева коробки. Т.е. чем ниже температура на улице и меньше пробег, тем хуже вытыкается. Наверно можно залить синтетику и явление ослабнет.

 

Сергей Дронский (DronskySV).

 

Это нормально, но лучше этого избегать. Лично у меня была та же история. Сейчас прошёл уже 13тысяч и этого не замечаю. Но скорее всего это из-за потепления. Зимой такой эффект присутствовал стабильно. В этом случае я просто грел машину минут 5-7, а потом метров 300 ехал на первой скорости(оборотов 30-40) не переключая, благо двор позволял. А когда до трассы доезжал коробка уже практически нагревалась и не глючила.

Желаю удачи.(и не переключай раньше 4000).

 

 

Погиб датчик ЗХ

https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0035/10187.shtml

В связи с этим событием не подскажете наиболее простой алгоритм его замены, и список мероприятий которые могут продлить жизнь его последователю?

Спасибо.

Олег (Oleg(41-2106).

 

ИМХО, он просто выкручивается из задней крышки коробки, даже разбирать ничего не надо. А по поводу продлить - это как повезет.

С уважением,

 

Евгений (Евгений 2.0i)

 

У меня (21412) он умер уже давно, и ни одним известным мне инструментом ПРОСТО ТАК к нему – спасибо конструкторам, - не подлезешь. На сервисах пару раз отказались лезть, говоря, что специнструмент есть на сервисах АЗЛК только. Вариант совета - попытаться найти свечной ключ на 22 (иномарочный размер),- но денег жалко. Намереваюсь вывести провода от оного датчика в кабину на тумблер (об этом, кстати, конструкторы могли бы и сами подумать), а датчик по возможности загерметизировать на коробке.

С уважением,

 

Стрелец21412 (STRELETS214122).

 

Кажется когда-то давно был такой совет в ЗР...

Я думаю стоит спросить на лотках с инструментом в ЮП. Нужна всего-навсего высокая головка на 22 (вроде все-таки 22).

 

SV

 

Был такой случай в нашем колхозе.

Пришлось спилить полотном от ножовки пластмассовую часть датчика. (Всё равно Бобик-сдох) А оставшаяся железка легко отворачивается обычной головкой на 22. Главное,-корректно обойтись с разъемом, что остаётся на проводах. Это штука уникальная, и нигде кроме этого места в 2141- не используется. На рынках и в магазинах практически не встречается.

Удачи.

 

Михаил (0128).

 

Mасло бежит из коробки!

https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0037/10832.shtml

У меня на М2141 слева, откуда выходит шрус вытекает масло из коробки (не сильно, но весь шрус мокрый).

Что делать, подскажите.

Спасибо.

Melov

 

Осторожно с регулировочной гайкой! Насколько я знаю, сию гайку,с целью остановить течь масла, лучше не вертеть. Она регулирует преднатяг главной пары. Если будешь ее затягивать - нарушишь регулировки - в результате загубишь главную пару, а масло будет течь дальше.

Лечится такая течь заменой сальника, имеется ввиду конструкция из резинового кольца с запиханной внутрь пружиной. Этот сальник находится с внутренней стороны корончатой регулировочной гайки. Гайка видна визуально - это ее зубцы слегка торчат наружу вокруг того места, где ШРУЗ втыкается в коробку. Для этого:

1. отворачиваешь ШРУЗ

2. слив предварительно масло из коробки, выдергиваешь остаток (полуось)со шлицами из коробки.

3. Помечаешь - НАДЕЖНО - положение регулировочной гайки.

4. Отворачиваешь стопорящий болт, снимаешь пластину с зубцами и отворачиваешь гайку.

5. Меняешь сальник в сборе с гайкой, или по частям - как нравится.

3. Собираешь в обратном порядке. Главное поставить регулировочную гайку точно в то положение в котором она была до разборки.

Предупреждение - картер коробки сделан из очень "нежного" материала (не помню как называется – сплав алюминия). Так вот: гайку крути нежно - не то повредишь резьбу в картере главной передачи. А это уже проблемы...

Успехов!

 

Антон (Boroda).

 

Обещанная ранее мной статья из "За Рулем".

 

Полуось «сорок первого» демонтируется несложно. Отворачиваем шесть болтов крепления фланца к полуоси.

Затем сливаем масло из коробки передач и с помощью монтировки или большой отвертки, преодолев сопротивление стопорного кольца, вынимаем фланец. (Заметим, что нежелательно одновременно удалять оба фланца – и правый, и левый.) Отвернув болт стопорной пластины, можем откручивать регулировочную гайку.

Однако, если предстоит одного лишь сальника, на гайке и картере коробки передач следует сделать метки. Течь масла обычно «помогает» легкому отворачиванию гайки. Если же подручными средствами обойтись не получилось, то можно сделать несложное приспособление из старой гайки, приварив ее к сплющенному концу стальной трубы. После отворачивания гайку очищаем от грязи и промываем в бензине.

Убедиться в том, что рабочая кромка сальника изношена нетрудно. (описание рис.: у нормального сальника она острая; у изношенного – плоская - острие сточилось.) Приобретая новый, постараемся не ошибиться и не купить халтуру. Заводской фторокаучуковый сальник имеет четко видимый номер (2141-2303034) и, кроме того, несмотря на черный цвет, характерный «ореховый» запах (не «резиновый»!!!). Оправкой для удаления сальника из гайки и последующей запрессовки нового может послужить внутренняя обойма отслужившая обойма отслужившего полуосевого подшипника 6-2007108А. Если такового под рукой нет, используют обычный молоток. (Далее приведен рисунок показывающий глубину запрессовки сальника. Так что – надо поставить так, как старый стоял …)

Перед сборкой проверим состояние уплотнительного кольца. Стертое, расплющенное, а тем более разорванное кольцо, разумеется, следует заменить, иначе мало будет уходить из коробки по резьбе регулировочной гайки.

Если сальник куплен уже запрессованным в новую гайку, нанесенные метки нам не потребуются. Однако при заворачивании новой гайки необходимо верно установить боковой зазор в шестернях главной передачи.

Паспортная величина этого зазора 0,08—0,17мм. При меньшей величине возможен чрезмерный износ главной пары, при большей – стук во время движения автомобиля с переменными нагрузками (разгон - торможение).

В регулировке зазора участвуют обе гайки, независимо от того, что сальник, возможно заменялся лишь с одной стороны. Следует помнить, что заворачиванием левой гайки мы увеличиваем зазор между шестернями, а заворачиванием правой – увеличиваем. Порядок регулировки следующий: при отпущенной на пол-оборота гайке левая гайка затягивается до упора с максимальным усилием, в результате чего между шестернями главной передачи создается беззазорное зацепление. Затем следует завернуть правую гайку до касания ее торца с наружной обоймой полуосевого подшипника (усилие 1-1,5 кгс), после чего довернуть ее еще на три – четыре зуба. Если после этого при движении автомобиля будет прослушиваться стук главной передачи, следует продолжить заворачивание левой гайки – но не более чем на один зуб за одну регулировку. Поворот гайки на один зуб соответствует ее осевому перемещению на 0,04-0,055 мм.

Последовательную затяжку гайки производят до исчезновения явно слышимого стука шестерен главной передачи. При сборке узла не забудем установить стопорные пластины гаек и (внимание!) вновь залить масло в коробку передач.

От меня: Откручивать и затягивать регулировочные гайки и стопорные болты следует максимально аккуратно, т.к. картер коробки передач выполнен из весьма хрупкого алюминиевого сплава. Повреждение внутренней резьбы в картере главной пары чревато … его заменой, а менять его надо только в сборе с картером собственно коробки передач … ну а далее понятно…

 

Boroda

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: