Из Сыфатов (Атрибутов) Бога




С Именем Аллаhа, Милостивого для всех на Этом Свете и Милостивого только для верующих на Том Свете

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Пророк Му х аммад, мир Ему, сказал:

Значение: «Стремление к необходимым знаниям по религии – обязанность каждого мусульманина». Передал имам Аль-Байhа к ый.

 

Хвала Аллаhу, Который существует без места, Которому не присущи характеристики “как” или “где”, Ему не присущи ни образ, ни цвет. Приветствуем нашего Пророка Му х аммада, мир Ему, лучшего из потомков Пророка Адама, мир Ему! Наши приветствия – всем Пророкам и Посланникам, а также всем Их благочестивым сподвижникам и последователям! Истинность Шари‘ата (Закона Божьего) подтверждается доводами разума. В Законе Божьем нет противоречий здравому смыслу. Ведь Создатель знает, что является лучшим для Его созданий. Из этого следует, что Речь Аллаhа и слова Его Посланника Му х аммада, мир Ему, – это основа, на которую можно опираться для познания Истины.

Сказано в Суре 59 «Аль-Хашр», Аят 7 (значение): «Принимайте и соблюдайте все то, о чем возвестил Пророк Му х аммад. И избегайте всего того, что Он запретил».

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 136):

Значение: «… Кто не верит в Аллаһа, в Ангелов, в Священные Небесные Книги, ниспосланные Аллаһом, не верит в Посланников и в День Суда, тот пребывает в страшном заблуждении ».


ВВЕДЕНИЕ

Передано Умаром ибн Аль-Хаттабом, да благословит его Аллаh «Однажды, когда мы сидели вместе с Посланником Аллаhа, мир Ему, перед нами появился человекв ослепительной белой одежде и с необычайно черными волосами; на нем не было никаких следов дальнего путешествия, но никто из нас не знал его. Он подошел и сел напротив Пророка, мир Ему. Прикоснувшись коленями к его коленям и положив ладони на его колени, он сказал: «О, Му х аммад! Расскажи мне об Исламе!» Посланник Аллаhа сказал:

 


 

Значение: «Ислам – это значит свидетельствовать, что нет божества кроме Бога, и что Мухаммад – Его Посланник, выполнять Намаз, Выдавать Закат, поститься в месяц Рамадан и совершать Хадж, если ты в состоянии сделать это». Он сказал: «Ты правдив». И мы были удивлены, что он спросил Посланника Аллаhа, мир Ему, а затем подтвердил его ответ. Затем Он продолжил:

«Теперь расскажи мне об Имане ». Пророк сказал:

 


Значение: «Это значит: верить в Аллаhа, Его Ангелов, Его Книги, Его Посланников и в Судный День, верить в предопределение добра и зла». Он сказал: «Правильно». И снова спросил: «Расскажи мне об Ихсане ». Пророк, мир Ему, ответил:


Значение: «Это значит: поклоняться Аллаhу, как будто ты видишь Его, хотя ты Его не видишь [в этой жизни], но Он видит тебя». И опять он спросил: «Теперь расскажи мне о Часе [о точном времени наступления Судного Дня] ». Пророк ответил:

 


Значение: «Спрашиваемый знает не больше спрашивающего ». Тот опять спросил: «Расскажи мне теперь о его признаках ». Пророк, мир Ему, сказал:

Значение: «У рабыни родится ее госпожа, и ты увидишь, что те, кто были босыми, нагими и бедными пастухами, соревнуются в строительстве высоких зданий». После этого он ушел, а я еще остался ненадолго. Спустя несколько дней Пророк, мир Ему, спросил меня: «О, `Умар, знаешь ли ты, кто задавал вопросы?». Я сказал: «Аллаh Всезнающ и Его Посланник знает лучше нас». Он ответил: «Это был Джибриль, который пришел к вам, чтобы научить вас Религии». Передал имам Муслим.

 

Вера в Аллаhа

 

Наивысшая из обязанностей для людей – это вера в Одного-Единственного и Единого Творца и отрицание любого соучастника Ему, потому что, придание Богу соучастника – это самый тяжкий грех из тех, что совершаемы рабом Божьим.

Аллаh не прощает того, кто совершил такой грех и умер без покаяния (т.е. без возвращения в Ислам). Но Аллаh прощает любой грех кроме неверия, тому, кому хочет. Сказано в Священном Кур`ане (Сура 4 «Ан-Ниса», Аят 48):

Значение: «Не будет прощен Аллаhом тот, кто приписывает Ему соучастника. Но Аллаh прощает все другие грехи (менее тяжкие, чем неверие), тому из Своих рабов, кому Он хочет ».

 

Пророк Му х аммад, мир Ему, сказал, означающее: «Аллаh оградит от вечного пребывания в аду того, кто, искренне, всем сердцем был убежден в том, что нет Божества кроме Аллаhа, и Му х аммад – Посланник Аллаhа». Передал это изречение Имам Аль-Бухарий.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура 25 «Аль-Фуркан», Аят 2):

Значение: «Аллаh Создатель абсолютно всего… ».

Вся Вселенная состоит из тел (объектов) и качеств (прилагаемые к этим телам). Всемогущий Творец создал два вида тел (объектов):

1. Осязаемые тела (то, что можно почувствовать дотронувшись до них, например: камень, дерево, человек и т.д.).

2. Неосязаемые тела (то, что невозможно почувствовать, дотронувшись до них, например: газ, свет, тьма, воздух и т.д.).

У любого тела, будь это осязаемое или неосязаемое, есть свои качества, как например: вкус, запах, цвет, температура и т.д. С вышесказанного Аята Всевышний Аллаh дал нам знать, что Он Создатель осязаемых тел и неосязаемых тел и их качеств.

В другом Аяте (Сура 42 «Аш-Шура», Аят 11) Всемогущий Аллаh сказал:

Значение: "… Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу, и Он Всеслышащий, Всевидящий ".

 

Подобие бывает двух видов:

1. Полное подобие. Это когда тела подобны друг другу абсолютно во всем, как например, две капли воды.

2. Частичное подобие. Это когда тела чем то похожи друг на друга, а в чем то есть различие, как например, человек и дерево. Человеку присуще иметь место, его окружают шесть направление (верх, вниз, перед, зад, право, лево), так и дереву присуще занимать место и быть окруженным шести направлениями – в этом есть схожесть. Есть и расхожесть, как например, человек имеет свой цвет, запах, а дерево имеет свой цвет, запах, свой объем и т.д.

В этом Аяте Аллаh нам дает знать, что Он не подобен тому, что Он создал, ни частично, ни полно, то есть вообще ни как, что Он (Бог) не тело и разумеется раз Бог не тело, значит ему не присуще качества тел.

 

Всемогущий Творец Существует без места, без образа, без направления. Так как, кто занимает место, он ограничен и обязательно существует тот, кто дал ему эти ограничения.

 

Пророк Му х аммад, мир Ему, сказал, означающее: «Бог был и небыло ничего кроме Него ». То есть все кроме Бога имеет начало. Передали данный Х ади с имамы Аль-Бухарий, Ибо Аль-Джаруд и Аль-Байhа к ый.

 

Имам 'Али [умер 40 г. по hиджре] сказал: " Аллаh был Вечно и не было места, и сейчас Аллаh существует, каким и был Вечно [т.е без места] ". Передал Имам Абу Мансур Аль-Багдадий, в книге "Аль-Фар к у байналь фира к ".

 

из Сыфатов (Атрибутов) Бога

Тринадцать из Сыфатов Аллаhа, многократно упоминаются в религиозных источниках (Священном Кур`ане и Х адисах Пророка Му х аммада, мир Ему) поэтому ученые сказали, что каждый человек обязан знать их значение.

Существование.

 В Священном Кур'ане (Сура 14 «Ибра х им», Аят 10) сказано:

Значение: "… Нет сомнения в существовании Единственного Бога …".

Вся вселенная - это доказательство существования её Создателя - Аллаhа. Воистину, если есть письмо, значит есть тот, кто его написал; если есть дом, значит есть тот, кто его построил; если есть создания, значит есть Тот, Кто их создал. Учёные Ислама сказали: "Раз есть творения, значит, обязательно есть Творец".

Существование Создателя не подобно существованию созданных, Его существование без тела, без образа и без места, Аллаh и все Его Атрибуты Вечны без начала, без конца, и не изменяются. Имама Абу Джа'фар Ат-Та х ауий [умер в 321 г. по hиджре], в своей книге "Аль-А к ида Ат-Та х ауийя" сказал: "Аллаh и все Его Атрибуты существовали всегда [вечно], до создания чего-либо. И наделение бытием Своих созданий, не прибавило к Атрибутам Аллаhа того, чего не было". То есть с созданием чего-либо, не прибавляется к Аллаhу атрибут, и не меняется Его Существование. Каким Аллаh был Вечно до создания чего-либо, таким Он существует и после наделения бытием Своих созданий.

Имам 'Али [умер 40 г. по hиджре] сказал: "Аллаh был Вечно и не было места, и сейчас Аллаh существует, каким и был Вечно [т.е без места]". Передал Имам Абу Мансур Аль-Багдадий, в книге "Аль-Фар к у байналь фира к ".

Единственность.

 

В Священном Кур'ане (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 163) сказано:

Значение: " Ваш Бог - Один, Единственный Бог ".

 

Аллаh - Единственный Создатель, а все кроме Него - это Его создания. Аллаh не имеет сотоварища во властвовании, и не имеет соучастника в создавании. Поистине, лишь те, кто с недостатками, нуждаются в помощи или возмещении. Аллаh Всемогущ, Он не имеет слабостей или недостатков, и не нуждается ни в ком и ни в чем. Он - Единственный Бог, и нет другого божества кроме Него, все создано Аллаhом. Если бы что-либо происходящее [будь то добро или зло] было бы создано не Богом, то это означало бы, что есть другой создатель, а это, конечно же, абсурд и неверие.

Имам Абу Ханифа [умер в 150 году по hиджре], в своей книге "Аль-Фикh Аль-Акбар" сказал: "Аллаh Единственный не в значении числа [цифры], а в значении, что у Него нет соучастника".

 

В Священном Кур'ане (Сура 35 «Фатыр», Аят 3) сказано:

Значение: " … Нет создателя кроме Аллаhа ".

Вечность без начала.

В Священном Кур'ане (Сура 57 «Аль-Хадид», Аят 3) сказано:

Значение: " Аллаh Вечный без начала… ".

Тот, кто имеет начало, тот создан. Аллаh - не созданный, Он - Создатель.
Имеющий начало нуждается в том, кто дал ему начало, нужда - это слабость, а слабость Всемогущему Аллаhу не присуща. Аллаh Вечен, а всё кроме Него появилось, вошло в бытие по Воле Аллаhа.

Пророк, мир Ему, сказал, означающее: "Аллаh был Вечно, и ничего кроме Него не было". То есть все кроме Бога имеет начало. Передали данный Х ади с имамы Аль-Бухарий, Ибо Аль-Джаруд и Аль-Байhа к ый.

 

Вечность без конца.

 В Священном Кур'ане (Сура 55 «Ар-Ра х ман», Аят 27) сказано:

Значение: " Существование Аллаhа Вечно без конца ".

Аллаh и все Его Атрибуты Вечны без конца. Ни один из Атрибутов Аллаhа не появился, и ни один из Атрибутов Аллаhа не исчезает. Каким Аллаh был Вечно без начала [со всеми Своими Атрибутами], таким Он будет Вечно без конца. Ему не присуще изменение или исчезновение. Имам Аш-Шафи'ий [умер в 204 году по hиджре], сказал: "Аллаh существовал Вечно, а места вечно не существовало. Аллаh создал место, и при этом остался таким же Вечным, каким и был до создания места. Нельзя приписывать изменение ни Аллаhу, ни Его Атрибутам".

Аллаh Вечный без конца, и никто не дал Ему это, ибо Он Единственный Создатель. А Рай и ад будут существовать вечно без конца не сами по себе, а лишь потому, что Аллаh предопределил им это.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: