Модуль 1 «Изучаем немецкую грамматику»




Тема 1 «Имя существительное»

Артикль

Число имён существительных

Склонение существительных

Тема 2 «Предлоги»

Управление предлогов

Тема 3 «Имя прилагательное»

Склонение прилагательных

Степени сравнения прилагательных

Тема 4 «Глагол»

Классификация глаголов

Временные формы глагола

Тема 5 «Предложение»

Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Виды придаточных предложений.

Модуль 2 «Путешествие по немецкоязычным странам»

Тема 1. «Федеративная Республика Германия»

Германия: географическое положение, ландшафт, климат.

Берлин и его достопримечательности.

Обзор федеральных земель Германии.

Тема 2 «Австрия»

Австрия: географическое положение, статистические данные, ландшафт и климат, образование. Вена и её достопримечательности.

Тема 3 «Швейцария»

Швейцария: ландшафт и климат, четыре главных языковых области, образование, четыре культуры, краткий обзор кантонов.

Берн и другие города Швейцарии и их достопримечательности.

Тема 4 «Лихтенштейн»

Лихтенштейн: географическое положение, столица и её достопримечательности.

Тема 5 «Люксембург»

Люксембург: географическое положение, столица и её достопримечательности.

Тема 6 «Культура и искусство»

Праздники и обычаи. Изобразительное искусство. Немецкие художники

Композиторы. Поэты и писатели.

РАЗДЕЛ IV.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать

значенияновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры Германии

значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объеме;

страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о Германии, ее культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

Уметь

Говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и Германии.

Аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио - и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике программы;

Чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в Германии, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет);

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений Германии

Формы контроля уровня достижений учащихся:

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины, викторины, проекты по темам, презентация творческих работ и т.д.

Раздел V. Литература и средства обучения.

Литература для обучающихся:

Учебно-методический комплекс (УМК):

Бим И.Л, Садомова Л.В, Крылова Ж.Я. и др. Немецкий язык.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012

Миллер Е.Н. Немецкая грамматика. - Ульяновск 2001

Карпович Л.Г. Тесты по немецкой грамматике. Издательский дом «Проспект-АП» Москва 2005

Методические рекомендации по грамматике немецкого языка для слушателей подготовительных курсов./Сост. Т.В Смирнова, А.М. Деряга, А.Ф.Хованский. Ульяновск: УлГПУ им. И.У.Ульянова,2009

Немецко-русский, русско-немецкий словари.

Литература для учителя.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:

Программа И.Л.Бим, Л.В. Садомовой Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы. - М. Просвещение 2011

Бим И.Л, Садомова Л.В. Крылова Ж.Я. и др.. Немецкий язык.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение,2012

Методические рекомендации по грамматике немецкого языка для слушателей подготовительных курсов./Сост. Т.В Смирнова, А.М. Деряга, А.Ф.Хованский. Ульяновск: УлГПУ им. И.У.Ульянова,2009

Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г

Миллер Е.Н. Немецкая грамматика. - Ульяновск 2001

Бим И.Л., Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М. «Просвещение»2009

Карпович Л.Г. Тесты по немецкой грамматике. Издательский дом «Проспект-АП» Москва 2005

Журналы «Der Weg», «Juma», «Schrumdirum».

Аудиокурс(CD MP3)DEUTSCH.Тексты и тесты.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка:

https://www.learn-german-online.net Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal

https://www deutschland.de Гёте-институт в Германии

https://www.goethe.de Немецкий культурный центр им. Гёте в России

https://www deutschesprache.ru Проект GrammaDe.ru (GrammatikimDeutschunterricht): грамматика и упражнения

https://www lehrer-online.de Школьная сеть Германии

https://www lernspiele.at/lese2000.html Тексты для чтения и аудирования на немецком языке

https://www.lesen.zdf.de

Рассказы для детей на немецком языке

https://www lyrikline.org Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке

www.totschka-treff.de Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам www.rusweb.de

 

Средства обучения:

медиатека,

интернет,

грамматические таблицы;

карты немецкоязычных стран;

тематические картинки;

учебно-методическая, справочно-информационная литература.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: