ПЕРЕЧЕНЬ
1. Что устанавливают Правила технической эксплуатации? ПТЭ раздел I (Общие положения)
Ответ:
ПТЭ устанавливают систему организации движения поездов, требования к технической эксплуатации сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования ' (далее - инфраструктура), железнодорожных путей необщего пользования2, железнодорожного подвижного состава3 и определяют обязанности работников железнодорожного транспорта общего4 и необщего пользования2* (далее - железнодорожный транспорт, работники железнодорожного транспорта соответственно).
2. Кто является ответственным за содержание и (или) исправное техническое состояние железнодорожных путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта с обеспечением периодичности выполнения ремонтов, установленных нормативной технической документацией?.ПТЭ раздел 2 п 6.
Ответ:
Работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие
3. Что обязаны соблюдать работники железнодорожного транспорта? ПТЭ раздел 2 п 7.
Ответ:
Работники железнодорожного транспорта обязаны соблюдать правила
и нормы по охране труда, промышленной, экологической, пожарной безопасности,
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в соответствии со своими
должностными обязанностями и должностными инструкциями.
Работники железнодорожного транспорта обязаны незамедлительно оповещать любыми доступными средствами связи руководителя о ситуациях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.
4. В каких случаях работники ж.д. транспорта подавать сигнал остановки? ПТЭ раздел 2 п 8.
|
Ответ:
В случаях обнаружения неисправностей, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения, а также при проследовании поезда без установленных в приложении № 1 к Правилам поездных сигналов, работники железнодорожного транспорта, обнаружившие такую неисправность или отсутствие установленных в приложении № 1 к Правилам поездных сигналов, обязаны подавать сигнал остановки поезду, маневрирующему составу или отдельно идущему локомотиву в соответствии с приложением № 1 к Правилам, принимать незамедлительные меры к его остановке, устранению неисправности и (или) к ограждению опасного места в соответствии с приложением № 1 к Правилам и (или) сообщить дежурному по ближайшей железнодорожной станции.
5. Куда запрещается доступ посторонних лиц? ПТЭ раздел 2 п 9.
Ответ:
Доступ на локомотивы, в кабины управления мотор-вагонного подвижного состава, к специальному самоходному подвижному составу, к сигналам, железнодорожным стрелкам (далее - стрелка), аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в помещения, из которых производится управление сигналами и указанными устройствами, имеют работники железнодорожного транспорта, в случае, если нахождение работников железнодорожного транспорта на указанных объектах предусмотрено их должностными обязанностями. Запрещается доступ посторонних лиц на указанные в настоящем пункте объекты.
6. При наличие каких документов разрешается допуск к управлению локомотивом?
|
ПТЭ раздел 2 п 9.
Ответ:
Работники железнодорожного транспорта допускаются к управлению локомотивами, мотор-вагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом при исполнении служебных обязанностей в порядке, устанавливаемом работодателем в соответствии с требованиями, установленными на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования при наличии свидетельства, выданного в соответствии с Порядком выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом.
7. Работники связанные с движением поездов и маневровой работой за чей счет средств обязаны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу)
и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры? ПТЭ раздел 2 п 10.
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»2* лица, принимаемые
на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой,
и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию
вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств
работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу)
и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры,
включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме
человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов
в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных
(при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности)
медицинских осмотров на железнодорожном транспорте.
|
8. По требованию каких работников «работник» обязан пройти предрейсовые или предсменные медицинские осмотры? ПТЭ раздел 2 п 10.
Ответ:
Работники железнодорожного транспорта, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения)27.
В соответствии с требованиями абзаца второго части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации 28 работники железнодорожного транспорта, находящиеся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, отстраняются от работы.
9. Что должны проходить работники железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой? ПТЭ раздел 2 п 11.
Ответ:
Работники железнодорожного транспорта, производственная деятельность
которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных
путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую
проверку знаний Правил, инструкций по организации движения поездов и
маневровой работы, по сигнализации на железнодорожном транспорте, и иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Работники железнодорожного транспорта, не прошедшие аттестацию, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.
10. Как осуществляется вождение поездов машинистом без помощника машиниста на участках с особо интенсивным движением поездов, не оборудованных диспетчерской централизацией. ПТЭ раздел 3 п 15
Ответ: На участках с особо интенсивным движением поездов, не оборудованных диспетчерской централизацией вождение поездов машинистом без помощника машиниста допускается при наличии дежурных по железнодорожным.
11. Какие требования предъявляются к сооружениям и устройства железнодорожного транспорта? ПТЭ раздел 3 п 16
Ответ:
Сооружения и устройства железнодорожного транспорта должны удовлетворять требованиям габаритов приближения строений.
12. В каких случаях разрешено нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ? ПТЭ раздел 3 п 16
Ответ:
В случаи полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ.
13. Какое расстояние должно быть между осями второго и третьего главных железнодорожных путей на прямых участках перегонов. ПТЭ раздел 3 п 17
Ответ:
Расстояние между осями второго и третьего главных железнодорожных путей на прямых участках перегонов должно быть не менее 10000 мм - при скорости движения по любому из смежных путей свыше 140 км/ч, не менее 8000 мм - при скорости движения не выше 140 км/ч, а в сложных топографических, инженерно-геологических, планировочных и других местных условиях, когда применение основных норм проектирования вызывает значительное увеличение объема строительно-монтажных работ на существующих линиях необходимость переустройства земляного полотна, станционных железнодорожных путей и искусственных сооружений, сноса капитальных строений (далее - трудные условия) - не менее 6000 мм с соответствующим снижением скорости до 90 км/ч и менее.
До реконструкции железнодорожной линии допускается сохранять расстояние между осями второго и третьего главных железнодорожных путей не менее 5000 мм с соответствующим снижением скорости до 90 км/ч и менее.
14. Какое расстояние допускается между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях? ПТЭ раздел 3 п 17
Ответ:
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов - не менее 4500 мм.
До реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций допускается сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними, расстояние между ними не менее 4100 мм.
15. Какое должно быть расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм. ПТЭ раздел 3 п 17
Ответ: На станциях железнодорожных путей необщего пользования расстояние
на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм
16. Какое должно быть расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм. ПТЭ раздел 3 п 17
Ответ: На станциях железнодорожных путей необщего пользования расстояние
на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм
17. Какое должно быть расстояние между осями первого и второго главных путей, а также третьего и четвертого главных путей? ПТЭ раздел 3 п 17
Ответ:
На прямых участках перегонов расстояние между осями первого и второго главных путей, а также третьего и четвертого главных путей должно быть не менее 4100 мм.
18. Какое должно быть расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон? раздел 3 п 17
Ответ:
Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может составлять не менее 3600 мм.
19. Что должно быть обеспеченно на пассажирских остановочных пунктах владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) ПТЭ раздел 3 п 18
Ответ:
На пассажирских остановочных пунктах владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) должны обеспечивать освещение мест посадки пассажиров в вагоны и высадки из вагонов и помещения для пассажиров.
20. Что наносится владельцем инфраструктуры на расстоянии не менее 2 м от края платформы со стороны движения скоростного или высокоскоростного пассажирского поезда наносится линия, обозначающая границу опасной зоны.
Ответ: На расстоянии не менее 2 м от края платформы со стороны движения скоростного или высокоскоростного пассажирского поезда наносится линия, обозначающая границу опасной зоны.
21. На каком расстояние грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) должны находиться? ПТЭ раздел 3 п 22
Ответ:
Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1,2 м должны находиться не ближе 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, а при большей высоте - не ближе 2,5 м.
22. Что должно освещаться на железнодорожных станциях? ПТЭ раздел 3 п 25
Ответ:
На железнодорожных станциях должны освещаться:
здания и сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров;
железнодорожные пути и парки приема и отправления поездов, производства погрузочно-выгрузочной, маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава;
территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, вагонные весы, смотровые вышки, габаритные ворота, устройства автоматического выявления коммерческих неисправностей поездов и вагонов;
сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие стрелки64, стационарные устройства дня закрепления вагонов;
места встречи поездов работниками железнодорожного транспорта;
стрелочные горловины, склады, пешеходные переходы;
указатели устройств сбрасывания, путевого заграждения, стационарных устройств для закрепления вагонов, гидравлических колонок;
сигнальные приборы на железнодорожных путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств.
Железнодорожные переезды должны освещаться на станциях и на перегонах.
23. Для чего необходимо осуществлять освещение объектов железнодорожного транспорта.? ПТЭ раздел 3 п 25
Ответ:
Освещение осуществляется в целях обеспечения безопасности движения поездов и маневровых передвижений, безопасности пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойной и безопасной работы обслуживающего персонала, охраны грузов, багажа и грузобагажа.
24. На что не должно влиять наружное освещение? ПТЭ раздел 3 п 25
Ответ:
Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней. До реконструкции указанных объектов допускается их эксплуатация с действующими параметрами освещенности.
25. Чем оборудуются горки сортировочной станции (далее - сортировочные горки)? ПТЭ раздел 3 п. 26
Ответ:
Горки сортировочной станции (далее - сортировочные горки) оборудуются светофорной сигнализацией, станционной радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи.
26. Какие железнодорожные пути запрещается занимать другим железнодорожным подвижным составом? ПТЭ раздел 3 п. 40
Ответ:
Железнодорожные пути, определенные владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необшего пользования), для стоянки
восстановительных и пожарных поездов, автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ, запрещается занимать другим железнодорожным подвижным составом.
27. С какой периодичностью владелец инфраструктуры обязан производить осмотр стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, определять сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, вести учет результатов их осмотра. ПТЭ раздел 4 п. 43
Ответ: Владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) должен проводить не реже двух раз в год осмотр стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, определять сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, вести учет результатов их осмотра.
28. Номинальный размер ширины колеи на прямых участках
железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более должен быть 1520 мм? ПТЭ раздел 5 п 45
Ответ:
Номинальный размер ширины колеи на более крутых кривых должен быть:
при радиусе от 300 до 350 м - 1530 мм;
при радиусе менее 300 м - 1535 мм.
29. Какая должна быть величина отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути? ПТЭ раздел 5 п 45
Ответ:
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути, не должны превышать по уширению +8 мм, по сужению -4 мм.
30. При какой величине отклонений движение закрывается? ПТЭ раздел 5 п 45
Ответ:
Движение закрывается на участках железнодорожного пути с шириной колеи менее 1512 мм и более 1548 мм.
31. Какая должна быть ширина земляного полотна? ПТЭ раздел 5 п 46
Ответ:
Ширина земляного полотна поверху на прямых участках
железнодорожного пути общего и необщего пользования должна соответствовать
верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных
линиях до их реконструкции запрещается эксплуатация путей, на которых ширина
земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях менее 5,5 м,
двухпутных - менее 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах - на однопутных
железнодорожных линиях - менее 5 м, двухпутных - менее 9,1 м. Минимальная
ширина обочины земляного полотна поверху должна быть не менее 0,4 м с каждой
стороны железнодорожного пути.
32. Какие стрелочные переводы на железнодорожных путях общего пользования должны иметь крестовины следующих марок? ПТЭ раздел 5 п 52
Ответ:
на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, - не круче 1/11;
на перекрестных переводах и одиночных, являющихся продолжением перекрестных, - не круче 1/9;
стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, допускаются крестовины марки не круче 1/9, при этом допускается отклонение движения пассажирских поездов на боковой путь ' по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным;
на приемо-отправочных железнодорожных путях грузового движения -не круче 1/9, симметричных крестовин - не круче 1/6;
на прочих железнодорожных путях - не круче 1/8, симметричных крестовин -не круче 1/4,5.
На железнодорожных путях необщего пользования допускается использование стрелочных переводов с крестовинами следующих марок:
на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях - не круче 1/9, симметричных крестовин - не круче 1/6;
на прочих железнодорожных путях - не круче 1/7, симметричных крестовин -не круче 1/4,5;
на подгорочных железнодорожных путях - не круче 1/9, симметричных - не круче 1/6.
На стрелочных переводах, глухих пересечениях и примыкающих к ним путям запрещается укладка рельсов разного типа.
33. Запрещается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых выявлена одна из следующих неисправностей в противошерстном направлении (от остряков до крестовины) при глубине выкрашивания остряка более? ПТЭ раздел 5 п 53
Ответ: 3 мм и длине выкрашивания;
в противошерстном направлении (от остряков до крестовины) при глубине выкрашивания остряка более 3 мм и длине выкрашивания;
34. Запрещается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых выявлена одна из следующих неисправностей расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более? ПТЭ раздел 5 п 53
Ответ:
расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
35. Запрещается эксплуатация стрелочных переводов с шириной колеи более? ПТЭ раздел 5 п 53
Ответ:
Запрещается эксплуатация стрелочных переводов с шириной колеи более 1546 мм и менее 1512 мм.
36. Запрещается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых выявлена одна из следующих неисправностей расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее
Ответ:
расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм
34. Что должно располагаться в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне и в местах примыкания железнодорожных линий, железнодорожных путей необщего пользования и соединительных железнодорожных путей к главным железнодорожным путям общего пользования, на перегонах и железнодорожных станциях. ПТЭ раздел 5 п. 63
Ответ:
16 В местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне и в местах примыкания железнодорожных линий, железнодорожных путей необщего пользования и соединительных железнодорожных путей к главным железнодорожным путям общего пользования, на перегонах и железнодорожных станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.
35. Какова должна быть полезная длина предохранительных тупиков? ПТЭ раздел 5 п. 63
Ответ:
Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.
Допускается эксплуатация предохранительных тупиков полезной длиной менее 50 метров до проведения реконструкции данных путей.
36. Чем оборудуются стрелочные переводы, по которым осуществляется пропуск пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно? ПТЭ раздел 5 п. 65
Ответ:
Стрелочные переводы, по которым осуществляется пропуск пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно, оборудуются внешними замыкателями и стационарными устройствами очистки от снега и льда.
37. Где устанавливаются предельные столбики? ПТЭ раздел 5 п. 67
Оттает:
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет не менее 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние не менее 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в месте, где ширина междупутья составляет не менее 3600 мм.
37. Для чего предназначены сигнальные приборы железнодорожного транспорта (далее -сигналы)? ПТЭ раздел 5 п 71
Ответ:
Сигнальные приборы железнодорожного транспорта (далее - сигналы) предназначены для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
38. Требования сигналов являются? ПТЭ раздел 6 п 71
Ответ:
Требования сигналов являются обязательными к выполнению работниками железнодорожного транспорта.
39. Какое допустимое расстояние видимости из кабины управления подвижной единицей составляет для красных, желтых и зеленых сигнальных огней входных, предупредительных, проходных, заградительных светофоров и светофоров прикрытия на прямых участках железнодорожного пути? ПТЭ раздел 6 п 74
Ответ:
Составляет не менее 1000 м.
40. Какое допустимое расстояние видимости из кабины в кривых участках железнодорожного пути видимость показаний указанных светофоров и сигнальных полос на светофорах должна быть обеспечена? ПТЭ раздел 6 п 74
Ответ:
В кривых участках железнодорожного пути видимость показаний указанных светофоров и сигнальных полос на светофорах должна быть обеспечена на расстоянии не менее 400 м. В исключительных случаях, когда установка повторительных светофоров невозможна по условиям габарита или особенностей местности, допускается сокращение расстояния видимости огней перечисленных светофоров не менее 200 м.
41. Какое допустимое расстояние видимости из кабины управления подвижной единицей сигнальных огней выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей? ПТЭ раздел 6 п 76
Ответ:
Видимость сигнальных огней выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей составляет не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей в кривых, боковых железнодорожных путей, горочных светофоров, пригласительных сигналов и маневровых светофоров - не менее 200 м, а показания маршрутных указателей - не менее 100 м.
42. Какова видимость переездных светофоров? ПТЭ раздел 6 п. 78
Ответ:
Видимость огней переездных светофоров на прямых участках автомобильных дорог составляет не менее 100 м, на кривых участках автодорог - не менее 50 м.
43. Какое показание должны принимать светофоры при автоблокировке при возникновении их неисправности? ПТЭ раздел 6 п. 80
Ответ:
При возникновении неисправности устройств управления светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание, а предупредительные светофоры - показание, соответствующее запрещающему показанию связанных с ними основных светофоров. При автоматической блокировке светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание при входе поезда на ограждаемые ими блок- участки или в случае неисправности рельсовых цепей этих участков или других технических средств, применяемых для контроля свободности блок-участка.
44. Что не должно находится в зоне видимости сигналов светофоров? ПТЭ раздел 6 п. 79
Ответ:
В зоне видимости сигналов светофоров не должны находиться объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов, мешающие восприятию сигналов и искажающие сигнальные показания.
45. Какое напряжение на токоприемнике электроподвижного состава должно при переменном токе и при постоянном токе? ПТЭ раздел 8 п 118
Ответ:
Напряжение на токоприемнике электроподвижного состава должно быть не менее 21 кВ и не более 29 кВ при переменном токе и не менее 2,7 кВ и не более 4 кВ - при постоянном токе.
46. Какое напряжение допускается напряжение на токоприемнике электроподвижного состава при переменном токе и при постоянном токе в случаях, устанавливаемых владельцем инфраструктуры.? ПТЭ раздел 8 п 118
Ответ:
Допускается напряжение на токоприемнике электроподвижного состава не менее 19 кВ при переменном токе и не менее 2,4 кВ - при постоянном токе в случаях, устанавливаемых владельцем инфраструктуры.
47. Какая должна быть высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений? ПТЭ раздел 8 п 121
Ответ:
5750 мм - на перегонах и железнодорожных станциях;
6000 мм - на железнодорожных переездах.
Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений должна быть не менее:
5550 мм - для контактной сети постоянного тока с номинальным напряжением ЗкВ;
5570 мм - для контактной сети переменного тока с номинальным напряжением 25 кВ.
Высота подвеса контактного провода должна быть не более 6800 мм.
48. Какое расстояние в пределах искусственных сооружений от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава должно быть? ПТЭ раздел 8 п 122
Ответ:
В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 270 мм - на переменном токе.
49. Какое расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должна быть? ПТЭ раздел 8 п 123
Ответ:
Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должна быть не менее 3100 мм.
50. Какое Расстояние должно быть от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса? ПТЭ раздел 8 п. 128
Ответ:
Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее:
6,0 м - на перегонах, в том числе 5,0 м - в труднодоступных местах;
7,0 м - на пересечениях с автомобильными дорогами, железнодорожных станциях и в населенной местности.
При пересечениях железнодорожных путей общего и необщего пользования расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до уровня верха головки рельса не электрифицированных железнодорожных путей должно быть не менее 7,5 м. На электрифицированных линиях это расстояние до проводов контактной сети устанавливается в зависимости от уровня напряжения пересекаемых воздушных линий электропередачи в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией.
51. Что должны проходить на железнодорожном транспорте эксплуатируемый железнодорожный подвижной состав? ПТЭ раздел 9 п 129
Ответ:
Эксплуатируемый на железнодорожном транспорте железнодорожный подвижной состав должен проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соответствовать требованиям по охране труда, экологической и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в сроки, установленные ремонтной и эксплуатационной документацией.
52. Какие деталей и узлы запрещается установливать на железнодорожный подвижной состав? ПТЭ раздел 9 п. 130
Ответ:
Запрещается установка на железнодорожный подвижной состав деталей и узлов, назначенный срок службы (ресурс) которых истек (при его наличии).
53. Что ведется на каждую еденицу железнодорожного подвижного состава? ПТЭ раздел 9 п. 133
Ответ:
На каждую единицу железнодорожного подвижного состава ведется паспорт (технический паспорт) или формуляр (при наличии) в бумажном и (или) электронном виде.
Для дежурных
54. Что содержит технический паспорт или формуляр подвижного состава? ПТЭ раздел 9 п. 133
Ответ:
Паспорт содержит сведения о его вводе в эксплуатацию, отметку о приемке, в том числе по результатам инспекторского контроля (при его проведении), типах оборудования, модернизации и проведенных плановых ремонтах, о комплектации номерными составными частями в случае, если наличие данной информации предусмотрено в паспорте (техническом паспорте) или формуляре (при наличии).
55. Какой документ оформляется на каждую единицу вновь изготовленного, модернизированного или прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава предприятием, выполнившим данные виды работ? ПТЭ раздел 9 п. 134
Ответ:
На каждую единицу вновь изготовленного, модернизированного или прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава предприятием, выполнившим данные виды работ, оформляется документ, подтверждающий его приемку:уведомление о приемке формы ВУ-36 - для вновь изготовленного и модернизированного железнодорожного подвижного состава, а также для грузовых вагонов, прошедших ремонт.
56. Кто является ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, его составных частей? ПТЭ раздел 9 п. 134
Ответ:
Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, его составных частей являются предприятия, непосредственно их осуществляющие.
57. С какими неисправностями запрещается включать в состав поезда локомотивы? ПТЭ раздел 9 п. 140
Ответ:
На инфраструктуре запрещается включать в состав поезда (кроме случаев перевозки железнодорожного подвижного состава в качестве груза на своих осях и локомотивов, пересылаемых в недействующем состоянии):
1) локомотивы, имеющие:
неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя (за исключением случаев штатного отключения исправных тяговых электродвигателей для повышения энергоэффективности локомотива при неполной тяговой нагрузке);
неисправность системы газоподготовки и системы контроля загазованности (для газомоторных локомотивов);
неисправность или отсутствие устройств станционной радиосвязи на локомотивах, предназначенных доя выполнения маневровых работ;
неисправность системы подачи песка;
неисправность устройства отбора мощности для высоковольтного отопления с учетом расхода электроэнергии на отопление вагонов (для пассажирских электровозов);
58. На инфраструктуре запрещается включать в состав поезда (кроме случаев перевозки железнодорожного подвижного состава в качестве груза на своих осях и локомотивов, пересылаемых в недействующем состоянии): ПТЭ раздел 9 п 140
Ответ:
неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя (за исключением случаев штатного отключения исправных тяговых электродвигателей для повышения энергоэффективности локомотива при неполной тяговой нагрузке);
неисправность системы газоподготовки и системы контроля загазованности (для газомоторных локомотивов);
неисправность или отсутствие устройств станционной радиосвязи на локомотивах, предназначенных для выполнения маневровых работ;
неисправность системы подачи песка;
неисправность устройства отбора мощности для высоковольтного отопления с учетом расхода электроэнергии на отопление вагонов (для пассажирских электровозов).
59. Эксплуатация каких локомотивов запрещается, использовать для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, и головных вагонов мотор-вагонного подвижного состава? ПТЭ раздел 9 п 140
Ответ:
Запрещается эксплуатация локомотивов, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, и головных вагонов мотор-вагонного подвижного состава без предусмотренной конструкторской документацией исправно работающей аппаратуры спутниковой навигации.
60. Какие локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав запрещается допускать к эксплуатации на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования без обслуживания (регулировки) и проверки действия (работоспособности), предусмотренных эксплуатационной документацией. ПТЭ раздел 9 п. 141
Ответ:
Локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав запрещается допускать к эксплуатации на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования без обслуживания (регулировки) и проверки действия (работоспособности), предусмотренных эксплуатационной документацией, следующих устройств:
локомотивных устройств безопасности;
устройств поездной и станционной радиосвязи или их несовместимость с сетями радиосвязи на участках обращения соответствующего железнодорожного подвижного состава;
средств беспроводной передачи данных (при использовании);
систем автоведения, регистрации параметров работы, систем учета расходов дизельного топлива или электроэнергии (при использовании);