Ознакомление с порядком заполнения натурного листа.




Отчет №4

Тема: Организация работы оператора СТЦ.
Цель: Ознакомиться с работой оператора СТЦ.

Задание:
1. Должностные обязанности оператора СТЦ (по прибытию, по учёту накопления, по отправлению, по учёту отчётности).
2. Ознакомление с порядком заполнения натурного листа.

Выполнение:

Должностные обязанности оператора СТЦ (по прибытию, по учёту накопления, по отправлению, по учёту отчётности).

Оператор СТЦ

1.Принимает, отправляет и передает информацию о поездах, вагонах, грузах.

2.Производит натурную проверку номеров вагонов в поездах.

3.Корректирует ТГНЛ поезда и сортировочный лист по результатам проверок.

4.Ведет непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции, подсчет данных и веса накопленных групп вагонов.

5.Составляет натурный лист поезда.

6.Получает по ЭВМ справки и технологические документы на поезда.

Состав работников СТЦ

На сортировочных станциях работники СТЦ подразделяются на функциональные группы: информационная группа, операторы по прибытию, по отправлению, по обработке транзитных поездов, по контролю плана формирования поездов, по учету и отчетности. Коллектив операторов возлагает начальник СТЦ. В оперативном отношении работники СТЦ подчиняются маневровым диспетчерам сортировочных систем.

Информационная группа, состоящая из операторов-информаторов, занимается обменом информацией между станциями, подготовкой данных по поездообразованию, передачей макетов и ТГНЛ в дорожный ИВЦ.

В группу операторов по прибытию входят операторы-телетайписты и операторы по обработке документов перед расформированием составов. Операторы-телетайписты, находясь на входных постах парков прибытия, считывают сходу номера вагонов прибывающих поездов. Информация о номерах вагонов автоматически передается в ИВЦ и СТЦ. Перевозочные документы, полученные от машиниста, оператор-телетайпист по пневмопочте посылает в СТЦ оператору по обработке перевозочных документов прибывшего поезда. Здесь документы сверяются с результатами считывания, штемпелюются, раскладываются по ячейкам. После окончания технического обслуживания состава и коммерческого осмотра вагонов в парке прибытия передается информация в ИВЦ откуда поступает сортировочный листок исполнителям (ДСЦ, ДСПГ, ПТО, ПКО).

Группу работников СТЦ по отправлению составляют операторы-телетайписты парка формирования, операторы-накопители, подборщики документов, операторы пневмопочты, операторы по обслуживанию транзитных поездов. Их основной обязанностью являются ведение непрерывного учета вагонов на путях сортировочного парка и в пунктах местной работы, оформление натурных листов на сформированные поезда, подборка на них документов, конвертирование документов, пересылка в парк отправления и вручение их локомотивной бригаде, предъявление вагонов ведомственной охране.

На группу учета и отчетности, в состав которой входят операторы-сведенисты, возлагается ведение балансового журнала вагонооборота станции и ведомости ИСЦ расчета простоя вагонов; составление отчетов о вагонном парке, о переходе вагонов с дороги на дорогу, составление других учетных и отчетных форм по хозяйству перевозок.

Оператор по контролю плана формирования проверяет соответствие прибывающих и отправляемых поездов требованиям сетевого и дорожного планов формирования и ведет соответствующую документацию по этим вопросам.

Начальник СТЦ занимается вопросами рационализации производственных процессов, выполняемых коллективом работников СТЦ; контролирует правильность обработки документов и качества ведения учетных и отчетных форм; проводит технические занятия с личным составом СТЦ.

Ознакомление с порядком заполнения натурного листа.

 

Натурный лист поезда формы ДУ-1- это многоцелевой основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учѐта наличия вагонов и вагонооборота на станциях учѐта перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной дороги или отделения на другие, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.Натурный лист состоит из 3-х частей: сведения о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговые данные

Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах - натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.

Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.

Натурный лист составляется:

На станциях формирования – на каждый поезд независимо от его категории, а также на группы вагонов, прицепляемых к транзитным, сборным, пассажирским поездам и одиночно следующим локомотивам.

На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса – кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.

На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.

Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй – вручается машинисту поездного локомотива, третий – остается в делах станции и используется для учета и обработки информации.

В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.

Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.

Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.)

Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо – дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции составления натурного листа.

Сведения обо всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед от-правлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.

Отцепленные от поезда вагоны вычеркиваются из натурного листа, о чем в ЭВМ пере-дается соответствующее сообщение, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. В случае прицепки вагонов перед

отправлением поезда со станции формирования в натурный лист записываются номера этих вагонов и другие данные о них, предусмотренные разделом 3 настоящей Инструкции, запись заверяется штемпелем станции, а в ЭВМ передается соответствующее сообщение. В обоих случаях, при необходимости, изменяются порядковые номера расположения вагонов, производится получение из ЭВМ новых итоговых данных о количестве вагонов и контейнеров, массе и длине поезда. Новые данные заверяются подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.

На прицепляемую к поезду группу вагонов на станции прицепки заблаговременно составляется дополнительный натурный лист с заполнением сведений о каждом вагоне и первой части итогового раздела. Порядок использования и количество экземпляров этих натурных листов аналогичны изложенному в п.1.3 настоящей Инструкции. После прицепки группы вагонов к поезду в ЭВМ передается соответствующее сообщение. Сведения о поезде в целом (с учетом прицепной группы) указываются в заглавной части дополнительного натурного листа. При этом данные о номере и индексе поезда записываются из основного натурного листа, а все остальные сведения – с учетом изменений. После этого оба натурных листа скрепляются и в верхней части лицевой стороны основного натурного листа делается отметка «Прицепка в голову (хвост) … вагонов до … станции» (указывается количество вагонов и станция их отцепки или назначения). Эта запись заверяется штемпелем станции и подписью ответственного должностного лица.

При обнаружении расхождений данных натурных листов с фактическим составом по-езда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответствующее сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: