ПЕТУХ И СОБАКА
Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петух и собака»; прививать интерес и любовь к устному народному творчеству; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям, учить определять характер героев сказки, её гл.мысль; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: ученики научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке, отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературные сказки; сравнивать разные произведения на одну тему.
ХОД УРОКА
1.Орг.момент
2.Речевая разминка
-Прочитайте текст
-Определите, что это за произведение(Скороговорка)
-Прочитайте скороговорку медленно
-Прочитайте с вопросительной интонацией на последних словах каждой строчки
-Прочитайте с утвердительной интонацией на этих же словах
-Прочитайте изумлённо, восхищённо, весело, с недовольной интонацией
-Прочитайте быстро, ещё быстрее
-Кто может прочитать один?
3.Актуализация знаний. Постановка целей урока
-Над каким произведением мы работали сегодня?(Над скороговоркой)
-Какие ещё произведения относятся к устному народному творчеству?(Загадки, потешки, небылицы, песенки)
Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением устного народного творчества. Будем продолжать учиться читать выразительно, определять главную мысль произведения, думать, рассуждать, красиво говорить.
4.Работа по теме урока
-Отгадайте загадки
-Как вы думаете, героями какого произведения они могут быть?
|
-Откройте учебник на с.54.Рассмотрите иллюстрацию, о чём будет произведение?
-Прочитайте название произведения
-Кто его автор? (Автора нет)
-Почему нет автора?(Это народная сказка)
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ МАМОЙ И ХОРОШО ЧИТАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ
-Какое впечатление произвела на вас сказка?
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6.Продолжение работы по теме урока
-С каких слов начинается сказка?(Давным-давно)
Слова, с которых начинаются сказки, называются ЗАЧИНОМ.
-Подумайте, какие зачины вы знаете ещё?(В некотором царстве, в некотором государстве…Жили-были…)
-Как жили старики? Докажите.(Жили они очень бедно, домашних животных у них не было, только старая собака да старый петух.)
-Почему петух и собака ушли от старика со старухой?
-Где они решили заночевать?
-Что случилось утром?
-Как вы думаете, почему лиса расхваливала петуха?
-Перечитайте выразительно диалог лисы и петуха.Подумайте, каким голосом надо за них читать.
Чтение отрывка по ролям со слов «Надумала она петухом полакомиться»
-Какова главная мысль сказки?
-Прочитайте пословицы. Подумайте, к кому из героев сказки они подходят
(К петуху. У него был верный друг – собака.Она с ним вместе и от стариков ушла, и от лисы его спасла.)
(К лисе. Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.)
-Рассмотрите рисунки на с.57.Как называется эта сказка?(Гуси-лебеди)
-Назовите её героев
-Восстановите последовательность событий. Расскажите.
7.Рефлексия
-Всё ли вам на уроке было понятно?
-Что вы уже хорошо умеете?
-В чём трудности?
8.Подведение итогов урока
|
-Чем мы занимались на уроке? Какую сказку мы изучали, а какую повторяли?
-Что нового вы сегодня узнали?
ЗАДАНИЕ: ПОДГОТОВИТЬ ПЕРЕСКАЗ сказки «ПЕТУХ И СОБАКА»