ЗАДАНИЕ : ПОДГОТОВИТЬ ПЕРЕСКАЗ сказки «ПЕТУХ И СОБАКА»




ПЕТУХ И СОБАКА

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петух и собака»; прививать интерес и любовь к устному народному творчеству; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям, учить определять характер героев сказки, её гл.мысль; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: ученики научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке, отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературные сказки; сравнивать разные произведения на одну тему.

ХОД УРОКА

1.Орг.момент

2.Речевая разминка

-Прочитайте текст

-Определите, что это за произведение(Скороговорка)

-Прочитайте скороговорку медленно

-Прочитайте с вопросительной интонацией на последних словах каждой строчки

-Прочитайте с утвердительной интонацией на этих же словах

-Прочитайте изумлённо, восхищённо, весело, с недовольной интонацией

-Прочитайте быстро, ещё быстрее

-Кто может прочитать один?

3.Актуализация знаний. Постановка целей урока

-Над каким произведением мы работали сегодня?(Над скороговоркой)

-Какие ещё произведения относятся к устному народному творчеству?(Загадки, потешки, небылицы, песенки)

Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением устного народного творчества. Будем продолжать учиться читать выразительно, определять главную мысль произведения, думать, рассуждать, красиво говорить.

4.Работа по теме урока

-Отгадайте загадки

-Как вы думаете, героями какого произведения они могут быть?

-Откройте учебник на с.54.Рассмотрите иллюстрацию, о чём будет произведение?

-Прочитайте название произведения

-Кто его автор? (Автора нет)

-Почему нет автора?(Это народная сказка)

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ МАМОЙ И ХОРОШО ЧИТАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ

-Какое впечатление произвела на вас сказка?

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6.Продолжение работы по теме урока

-С каких слов начинается сказка?(Давным-давно)

Слова, с которых начинаются сказки, называются ЗАЧИНОМ.

-Подумайте, какие зачины вы знаете ещё?(В некотором царстве, в некотором государстве…Жили-были…)

-Как жили старики? Докажите.(Жили они очень бедно, домашних животных у них не было, только старая собака да старый петух.)

-Почему петух и собака ушли от старика со старухой?

-Где они решили заночевать?

-Что случилось утром?

-Как вы думаете, почему лиса расхваливала петуха?

-Перечитайте выразительно диалог лисы и петуха.Подумайте, каким голосом надо за них читать.

Чтение отрывка по ролям со слов «Надумала она петухом полакомиться»

-Какова главная мысль сказки?

-Прочитайте пословицы. Подумайте, к кому из героев сказки они подходят

 

 

(К петуху. У него был верный друг – собака.Она с ним вместе и от стариков ушла, и от лисы его спасла.)

 

(К лисе. Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.)

-Рассмотрите рисунки на с.57.Как называется эта сказка?(Гуси-лебеди)

-Назовите её героев

-Восстановите последовательность событий. Расскажите.

7.Рефлексия

-Всё ли вам на уроке было понятно?

-Что вы уже хорошо умеете?

-В чём трудности?

8.Подведение итогов урока

-Чем мы занимались на уроке? Какую сказку мы изучали, а какую повторяли?

-Что нового вы сегодня узнали?

ЗАДАНИЕ: ПОДГОТОВИТЬ ПЕРЕСКАЗ сказки «ПЕТУХ И СОБАКА»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: