Обработка и анализ результатов.




Ход выполнения работы.

 

Исследование состоит из двух этапов.

 

На первом этапе, который длится 5 минут, испытуемый, просмат-ривая каждую строчку корректурной пробы, должен как можно быст-рее разными способами зачеркивать буквы «К», «О», а букву «Н» об-водить кружком, например, . Для того чтобы учитывать ди-намику продуктивности работы за каждую минуту, экспериментатор по истечении минуты говорит слово «черта». Испытуемый должен отме-тить вертикальной чертой на строчке бланка то место, которому соот-ветствовал момент произнесения экспериментатором слова «черта», и продолжать работу дальше.

 

На втором этапе, который длится 5 минут, испытуемый наряду с вычеркиванием букв (например, ) должен, слушая рассказ, считать имена существительные в нем. Для того чтобы учитывать ди-намику продуктивности работы за каждую минуту, экспериментатор по истечении минуты говорит слово «черта». При этом после слова «чер-та» испытуемый кроме вертикальной черты записывает рядом число воспринятых им существительных.

Инструкция к 1-му этапу.

 

“Просматривая слева направо каждую строчку корректурной пробы, вычеркивайте буквы «К» и «О» и обводите букву «Н» следую-щими способами: . После того как экспериментатор произне-сет слово «черта», на строчке поставьте вертикальную черту и продол-жайте работу”.

 


Инструкция ко 2-му этапу.

 

“Просматривая слева направо каждую строчку корректурной пробы, вычеркивайте буквы «Е» и «Р» и обводите букву «В» следую-щими способами: . Одновременно считайте имена существи-тельные в читаемом экспериментатором тексте. Как только экспери-ментатор произнесет слово «черта», поставьте вертикальную черту, а

 

рядом укажите число воспринятых существительных и продолжайте работу”.

 

Обработка и анализ результатов.

 

Показателями распределения внимания являются продуктивность и точность работы. Продуктивность работы определяется количеством просмотренных, зачеркнутых букв и количеством ошибок. Точность

 

работы определяется количеством зачеркнутых букв и количеством ошибок.

 

1. По каждому этапу определить продуктивность работы по ми-нутам и в целом за этап, т.е. подсчитать количество просмотренных букв S, число зачеркнутых букв Z и количество ошибок R. Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание. Результаты этой обработки занести в таб-лицу.

 

Серия 1 мин 2 мин 3 мин 4 мин   5 мин Всего
  S1 Z1 R1 S2 Z2 R2 S3 Z3 R3 S4 Z4 R4 S5   Z5 R5 S Z R
                                       
                                       
                                       
                                       

 

2. На основе полученных количественных данных для каждого этапа построить 2 графика динамики продуктивности работы по мину-там (для первого этапа – на оси Х отмечаются минуты, на оси У – пока-затель Z; для второго этапа – на оси Х – отмечаются минуты, на оси У – показатель Z и количество воспринятых существительных). График можно построить по всем показателям (S, Z, R), но в рамках лаборатор-ной работы графики строятся только по показателю Z. Например:

 

 


    1 этап           2 этап        
показатель Z           показтель Z, количествосуществительных              
                       
                     
                       
                     
                     
                     
                     
                  мин  
                         
            мин    
    показатель Z          
                         
                количество существительных    

 

 

3. По суммарным данным каждой серии вычислить: а) показатель точности работы по формуле: А= Z / (Z+R); показатель продуктивности работы по формуле M= S*A. Представить эти показатели в таблице.

 

Показатели   Серия  
       
     
М        
А        

 

 

4. Сравнить индивидуальные значения показателей М, А со сред-ними показателями по группе. Выявить низкие и высокие показатели.

 

На основе этих данных оценить продуктивность работы испытуемого в течение длительного времени.

5. На основе сравнительного анализа количественных данных двух этапов показать: характер динамики работы испытуемого на каж-дом этапе; какое влияние на производительность, точность и качество основной деятельности (вычеркивание букв) оказывает одновременное выполнение другой деятельности (счет имен существительных); про-

 

анализировать особенности распределения внимания при выполнении однородных задач (первый этап) и разнородных задач (второй этап).

 


 

5.4. Исследование колебания внимания

 

Источник: Платонов К.К. Психологический практикум: Учеб. пособие для индустриально-педагогических техникумов. – М.: Высш.

 

школа, 1980. – 63 с.

 

Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии:Учебно-методическое пособие для студентов-заочников педагогических институтов / Под ред. В.М. Гамезо. – М.: Просвещение, 1979. – 46 с.

 

Цель – изучить особенности колебания внимания, а также влия-ние волевого усилия на его периодичность.

 

Стимульный материал: рисунок фигуры с обратимой перспек-тивой, секундомер – см. приложение 4.

 

Ход выполнения работы.

 

Исследование состоит из двух этапов.

 

На первом этапе, который длится 3 минуты, испытуемый смотрит на изображение и, когда оно меняется, делает знак экспериментатору (например, ударяет карандашом по столу либо поднимает палец руки, лежащей на столе). Экспериментатор фиксирует длительность каждой фазы (например, видение пирамиды – 1-я фаза, видение туннеля – 2-я фаза; или лица – 1-я фаза, ваза – 2-я фаза).

 

На втором этапе экспериментатор предлагает испытуемому воле-вым усилием удерживать на выбор то или иное изображение, если оно меняется, испытуемый также делает знак экспериментатору. Второй этап длится 3 минуты. Экспериментатор фиксирует количество фаз и их длительность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: